план по самообразованию
методическая разработка по физкультуре

Часовских Наталья Владимировна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендация36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)

План по самообразованию

Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

           Выполнила:

                                                                        инструктор по  физкультуре

                                                                        Часовских Н. В.

                                                                     2018 год

Цель:

Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.

 Создать условия для физического развития детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
  2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности в двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога.
  3. Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в вопросах физического развития воспитанников.

Актуальность:

      В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность.

Главная задача физического воспитания детей – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков  через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.

    В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.

 Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в  подвижных играх.  Но в то же время игра не может служить средством обучения младших дошкольников более сложным по координации движениям, требующим определенной четкой техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).

Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Ожидаемые результаты:

- Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.

- Положительная динамика показателей физического развития детей.

- Формирование у воспитанников и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка.   

Литература

1. Л.Волошина «Играйте на здоровье!»(технологии)

2. «Копилка игр Сибирячка»  Иркутск, «Сибирячок»

3. М.Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,

4. В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

5. О.Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»

6. Н. Кольпио «80 игр для детского сада»

7.  Т.Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»

8. Л.Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»

9. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»

10. Н.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

11. Периодические издания, интернет-ресурсы

                                              Перспективный план

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

Методическая работа

Изучение методической литературы по теме

Оформление и пополнение папки

Постоянно

Оформление картотек с прыжками, метанием и ловлей на все возрастные группы.

Наличие картотек

Ноябрь

Оформление картотек подвижных игр с бегом, ползанием и лазанием  на все возрастные группы.

Наличие картотек

Ноябрь-февраль

Доклад на тему: «Совершенствование форм работы по физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников»

Публикация, новости на сайт

Ноябрь

Комплекс утренней гимнастики для младшей группы

Наличие комплексов

Декабрь

Оформление картотеки: «Народные игры и забавы»

Наличие картотеки

Январь

Мастер-класс для воспитателей  по проведению русских народных подвижных игр: «Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе».

Конспект

Февраль

Картотека: "Весёлые разминки для дошкольников"

Картотеки

Март

Коррекционные игры для гиперактивных детей

Картотеки

Апрель

"Физкультминутки и физкультпаузы"-  составление базовых комплексов

Картотеки комплексов

Май

                                                              Работа с детьми

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

Постоянно

Рекомендации по проведению закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Контроль

Постоянно

Беседы с детьми о ЗОЖ (зачем делать зарядку, о пользе витаминов)

Наличие конспектов бесед

Постоянно

Изучение с детьми подвижных игр и игровых упражнений

Наличие игр

Постоянно

Индивидуальная работа с детьми  по закреплению основных видов движений

Наличие рекомендаций

Постоянно

Спортивный праздник "В гости к Снеговику"

Конспект, презентация

Январь

Спортивно-музыкальное развлечение для детей  и родителей "Курс молодого бойца"

Конспект, презентация

Февраль

Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей

Наличие сценария, презентация на сайт

Март

Физкультурный досуг: «Машина зарядка» для вторых младших групп

Конспект

Апрель

" Весёлые старты"

Презентация на сайт

Май

                                                    Работа с педагогами

Индивидуальные беседы, рекомендации по проведению подвижных игр.

Постоянно

Консультация для воспитателей: «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»

Наличие консультации

Октябрь

Консультации для воспитателей «Гимнастика пробуждения»

Наличие консультации

Январь

Консультация для воспитателей: "Подготовка спортивных развлечения для детей и родителей"

Наличие консультации

Февраль

Консультация для воспитателей: "Использование спортивных игр на прогулке"

Наличие консультации

Апрель

Выступление на педсовете: «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

Доклад

Май

                                                        Работа с родителями

Консультации на сайт

Наличие конспектов

В течение года

Проводить индивидуальные беседы и давать рекомендации.

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями

Ноябрь

Папка-передвижка для родителей:"Снежные забавы с детьми"

Наличие

Декабрь

Консультация:«Берегите зрение»

Наличие консультации

на сайте

Январь

Конкурс рисунков ( совместное творчество родителей и детей): «Любим спортом заниматься»

Презентация на сайт

Февраль

 Консультация для родителей "Народные подвижные игры"

Наличие консультации

Март

Анкетирование родителей: " Работа детского сада по укреплению здоровья детей"

Анализ анкет

Апрель

Консультация  для родителей :"Ваш ребенок и спорт"

Наличие консультации

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...