Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Чалкова Наталья Раифовна

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

       Любим бегать и скакать,

           Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова  «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

2 вариант.

Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

«Ловишки - перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры:

Дети стоят за чертой  на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!»-дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы.

2 вариант.

Дети перебегают разными видами бега.

«Караси и щука»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем нибудь из играющих и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

2 вариант

караси плавают не  только в кругу но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки.

«Бездомный заяц»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры:

Выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

2 вариант.

Дети образуют круг взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы.

3 вариант

Дети стоят в кругах нарисованных на земле по сигналу воспитателя зайцы меняются домиками – перебегают из одного в другой, а охотник занимает любой освободившийся домик, кто остался без домика становится охотником.

«Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

«Зима и лето»

Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной  друг к другу,  быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры:

Стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной   друг к другу. Одна шеренга – зима, другая – лето. По сигналу «Зима!» -игроки этой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по сигналу – «Лето!»

2 вариант

У каждого ребёнка мяч малого диаметра, по сигналу дети поворачиваются и бросают мяч в свою пару.

«Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Ход игры:

Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу,

и в окошечки гляжу,

к одному я подойду,

и тихонько постучу».

После слов постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих  в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

2 вариант.

Водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

«Не оставайся на полу»

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается Ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт- «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы –скамейки, кубы, пеньки .Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся Ловишка отходят в обусловленное место.

2 вариант.

Выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.

«Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры:

Выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на право на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает  в них мяч. Те в кого он попал считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

2 вариант.

Охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет они просто увёртываются от мяча.

«Подбрось - поймай»

Цель: учить детей подбрасывать теннисный мяч и ловить его, прокатывать товарищу. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Ход игры:

Дети становятся в две шеренги, на расстоянии -3м. в одной шеренге у всех шарики. По сигналу дети одновременно подбрасывают шарик вверх и ловят его двумя руками, затем прокатывают стоящим напротив. Те делают тоже самое.

2 вариант.

Усложнение: при подбрасывании мяча выполнить хлопки, повернуться вокруг себя, бросать одной рукой ловить другой.

«МЯЧ В ВОЗДУХЕ»

Цель: упражнять в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его, попадать мячом в цель, развивать быстроту, ловкость.

Ход игры:

  Играющие становятся в круг, в центре – водящий с мячом большого диаметра. Он высоко подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из детей, тот , в свою очередь, должен подбежать и поймать мяч, а водящий бежит на его место. Если же тот, кого назвали, не успевает поймать мяч, дети быстро разбегаются, а ребёнок, поймав мяч с земли, говорит: «Стой!» и бросает мяч в ноги одному из играющих. Тот, в кого попали мячом, становится водящим и игра продолжается.

«БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

Цель: упражнять в умении бегать, не сталкиваясь, бегать параой , взявшись за руки, воспитывать быстроту, ловкость.

Ход игры:

  В круг-льдину становятся двое водящих, они – белые медведи. Остальные дети - медвежата – разбегаются по всей площадке вне льдины. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Ловля продолжается, пока не будут пойманы 2-3 медвежонка. После смены медведей игра повторяется. Победителями считаются те играющие, которых ни разу не удалось поймать.


«КОСМОНАВТЫ»

Цель: закрепить знание цифр от1до 5, чётко произносить слова текста, упражнять в умении ходить по кругу, развивать быстроту, ловкость,внимание.

Ход игры:

На полу рисуются ракеты – круги , в каждом из которых написаны цифры от 1до5 – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу, говоря

:  Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов. Опоздавшие считаются проигравшими. Игра продолжается.

«КЛЮЧИ»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции, внимание, ловкость.

Ход игры:

Играющие становятся в кружочки, начерченные в любом порядке на расстоянии 2м друг от друга. Выбирается водящий. Он подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Серёже (называет имя одного из детей), постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежек. Если водящий долго (после 2-3 диалогов) не сумеет занять кружок, он может крикнуть: «Нашёл ключи!». Тогда все играющие меняются местами. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«САЛКИ С МЯЧОМ»

Цель: упражнять в умении выполнять движения по показу, действовать по сигналу, развивать меткость, ловкость, точность.

Ход игры:

Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Водящий в центре круга, у его ног два мяча,

сшитых из кусочков ткани. Водящий выполняет различные движения: приседания, наклоны, хлопки над головой и т.д. Играющие выполняют эти движения. Педагог внезапно произносит: «Беги из круга!», и все разбегаются в разные стороны (в пределах площадки или зала). Водящий, подняв мяч, старается попасть в убегающих, не сходя с места. Если он в первый раз не попал, то бросает второй мяч. Затем по сигналу педагога «Раз, два, три – в круг беги!» дети снова образуют круг, и выбирается другой водящий. Игра повторяется.

«КОРШУН И ЦЫПЛЯТА»

Цель: упражнять в умении передвигаться в цепочке, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

   Дети-цыплята, держа друг друга за пояс (или за плечи, как удобнее), становятся цепочкой по 6-8 человек в каждой. Первый – мама-хохлатка. Перед каждой цепочкой – коршун. Курица старается помешать коршуну захватить цыпленка, стоящему последним в звене, она широко разводит руки в стороны, а цыплята стараются быстро перемещаться за курицей, не разрывая цепочки. Если коршуну удается поймать (запятнать) последнего цыпленка, то все разбегаются кто куда, а коршун продолжает их ловить. Игра продолжается с другим водящим.


«ЧЕЛНОЧОК»

Цель: упражнять в умении ходить и бегать парами, развивать внимание, ловкость, быстроту.

  Ход игры: 

 Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Пробежать надо так, чтобы не задеть ворота, держа друг друга за руки. Ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их  на уровне плеч или выше пояса. Чем ниже ворота, тем труднее пробегать под ними. Возможно усложнение: дети, пробегая в ворота, проносят различные предметы, например шарик в ложке, ведерко с водой, или проходят, прокатывая рукой впереди себя большой мяч. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.

«КРУГОВЫЕ ПЯТНАШКИ»

Цель: упражнять в умении бегать и уворачиваться, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Ход игры:

   Участники игры встают по кругу, каждый свое место отмечает кружком. Двое играющих стоят за кругом на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он называет одного из близко стоящих по имени. Тот оставляет свое место и бежит по кругу от пятнашки, а игрок занимает его место. Свободный кружок может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Он догоняет игрока, выбежавшего из круга. Игроку, убегающему от пятнашки, можно пробегать не более одного круга. Если пятнашка осалил убегающего,  то они меняются местами.

«ПЯТНАШКИ С ДОМОМ»

Цель: упражнять в умении бегать и уворачиваться, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Ход игры:

    По краям площадки рисуют два круга – это дома. Дети, убегая от водящего, могут забегать в дом, где пятнашка салить их не может. Если он рукой касается играющего на игровом поле, то осаленный становится пятнашкой.

   Варианты: 1.Чтобы не запятнали, нужно присесть или встать на какой-нибудь предмет. 2.Когда пятнашка догоняет играющего, тот может попрыгать на двух ногах, как зайчик, и его уже нельзя пятнать (пятнашки «Зайки»)3.Играющий, которого запятнали, если он быстрый и ловкий, может сразу же возвратить пятнание водящему, и пятнашкой остается прежний игрок (пятнашки с передачей).4.Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имя из цветов, зверей. Пятнашка не запятнает того, кто вовремя назвал свое имя (пятнашки с именем).

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель: упражнять в умении бегать и уворачиваться, развивать ловкость, быстроту, выносливость, терпение.

Ход игры:

   Дети встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них – водящий, он стоит на 3-4 шага сзади того, кто убегает от него. Убегающий хлопает 3 раза в ладоши, после третьего хлопка бежит отводящего. Чтобы не быть осаленным, он встает впереди какой-нибудь пары. Тот, кто в этой игре стоит последним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями. Правила: Во время игры нельзя пробегать через круг; убегающему нельзя пробегать более 2-х кругов; как только он  вбегает в круг, он должен сразу встать впереди какой-либо пары, нарушивший это правило становится водящим.

.


«ПЛАТОК»

Цель: упражнять в умении бегать и уворачиваться, развивать ловкость, быстроту, выносливость, терпение, быстроту реакции.

Ход игры:

   Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок догонит водящего, тот вновь становится водящим, а игрок с платком занимает свободное место, положив платок ему на плечо. Игра продолжается. Правила: Дети не должны перебегать через круг; во время бега нельзя задевать руками стоящих в круге; стоящие в круге не должны задерживать бегущих; играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

«КОШКА И МЫШКА В ЛАБИРИНТЕ»

Цель: упражнять в умении бегать змейкой, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Ход игры:

    Играющие становятся рядами по 5-6 человек и берут друг друга за руки. Мышка от кошки убегает между рядами. Как только кошка начинает догонять мышку, по сигналу ведущего играющие опускают руки, поворачиваются направо или налево и перестраиваются в перпендикулярные ряды. Кошка вновь оказывается далеко от мышки. Когда кошка все-таки изловит мышку, они вместе встают в один из рядов, а играющие выбирают другую пару.

«КОРЗИНКИ»

Цель: упражнять в умении бегать змейкой, строится парами, развивать быстроту, ловкость, гибкость.

Ход игры:

Играющие  делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них – пятнашка, он  догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не поймали, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чье имя назвали, убегает, на его место встает игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку. Правило: дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.

«ЛЕТУЧИЙ МЯЧ»

Цель: Упражнять в умении бросать и ловить мяч, не роняя его на пол, развивать внимание, ловкость, быстроту.

Ход игры:

   Играющие становятся в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать  мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. Правила: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места; играющие не должны задерживать мяч; водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.


«ГОНКА МЯЧЕЙ»

Цель: Упражнять в умении бросать и ловить мяч, не роняя его на пол, развивать внимание, точность, умение действовать по сигналу.

 Ход игры:

 Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера, разделившись, таким образом, на 2 группы, в каждой из которых выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Выбирается другой ведущий, игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении.

Вариант: Участники игры встают по кругу на расстоянии шага один от другого и рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом, - ведущие. Они берут мячи и по сигналу бегут в противоположные стороны за кругом. Обежав круг, встают на свое место, быстро передают мяч игрокам с тем же номером, т.е. через одного, игра продолжается. Побеждает команда, игроки которой первыми пробегут с мячом по кругу и меньше уронят мячей.

«САМЫЕ ЛОВКИЕ»

Цель: упражнять в умении бросать и ловить мяч, попадать в цель, развивать гибкость, точность, ловкость.

Ход игры:

  Дети делятся на две группы и встают друг против друга. Посередине, между играющими, проводят линию. Водящий встает на линию, по его сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто поймал мяч, быстро бросает его в водящего. Если промахнется, то встает на линию и начинает водить. Если мяч попадет в водящего, то все разбегаются, а водящий старается запятнать их. Запятнанный становится на место водящего. Если же водящий промахнется, то встает на линию и продолжает водить.

«ЗАЙЧИК»

Цель: упражнять в умении бросать и ловить мяч, попадать в цель, развивать гибкость, точность, ловкость.

Ход игры:

  На площадке чертят большой круг. Одного из детей выбирают зайчиком, он идет в круг, а все участники игры стоят за кругом. Они бросают мяч друг другу, но так, чтобы он задел зайчика. Зайчик бегает по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто запятнает его, встает на место зайчика в круг. Правила: участники игры не должны заходить за границы круга; прежде, чем передать мяч, нужно назвать по имени того, кто должен его поймать; передавать мяч нужно быстро, нельзя задерживать его в руках. Зайчик, по его желанию, может и поймать мячик. В этом случае игрок, чей мяч был пойман, встает в круг и исполняет роль зайчика.

                             « Иголка и нитка»

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Ход игры:

Игроки строятся в круг, берутся за руки. Водящие – «иголка» и «нитка» находятся за кругом. По сигналу иголка начинает убегать от нитки, пробегая «змейкой» под руками игроков, стоящих в кругу. Нитка, догоняя иголку, бежит в том же направлении. Если нитка догонит иголку, или нитка перепутает путь движения за иголкой, то выбирают новых водящих. Если нитка за 20-30 секунд не смогла догнать иголку, то игра останавливается и выбираются новые водящие.

« Усатый сом»

Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Ход игры:

Площадка линией делится на 2 части – «реку» и «берег».

Игроки – «рыбки» находятся на одной стороне площадки ( в реке), водящий – «сом» стоит в центре площадки на границе реки и берега (6-7 м от рыбок). Дети хором говорят:

        Под камнями сом не спит, он усами шевелит,

        Рыбки, рыбки, не зевайте, все на берег выплывайте.

После этих слов рыбки бегут в сторону берега, а сом старается их догнать и запятнать. По окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим.

« Заяц – месяц»

Цель игры: развивать двигательную координацию.

Ход игры:

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий – «заяц-месяц» стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором спрашивают, а заяц-месяц им отвечает:

        «Заяц-месяц, где ты был?» - «В лесу»

        «Что делал?» - «Сено косил».

        «Куда клал?» - «В сарай».

        «Кто видел?» - «Чур!»

Со словом «Чур!» дети разбегаются, а заяц старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки временно выбывают из игры.

« Снежная королева»

         Цель игры: развивать быстроту и ловкость.

Ход игры:

Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Вариант 1 Назначаются две снежные королевы

Вариант 2 Пойманных можно «льдинку» можно спасти, проползая между широко расставленными ногами.

                                   «Передай мяч»

Цель: Развивать ловкость

Ход игры:

Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена.

Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке.


                           «Канатоходец»

Цель игры: развитие координационных способностей

Ход игры:

Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 - 10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Повернув в условном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

          «Золотые ворота»                    

Цель игры:  развитие ловкости и реакции.

Ход игры:

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившееся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики»произносят:

Золотые ворота. Пропускают не всегда!

Первый раз прощается, второй разрешается,

А на третий раз.  Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»..

«Здравствуй, сосед!»

Цель: упражнять в умении прыгать на одной ноге, строится в цепочку, развивать выносливость, ловкость.

Ход игры:

  Играющие делятся на две равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки – ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют цепь прыгающих за ведущими. Правила: дети должны повторять движения ведущего; тот, кто неточно выполняет движения, выходит из игры. Дети могут прыгать на одной ноге, на двух, выполнять подскоки и т.д.

«Зима и лето»

Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной  друг к другу,  быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры:

Стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной   друг к другу. Одна шеренга – зима, другая – лето. По сигналу «Зима!» -игроки этой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по сигналу – «Лето!»

2 вариант

У каждого ребёнка мяч малого диаметра, по сигналу дети поворачиваются и бросают мяч в свою пару.


«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.

2 вариант.

Бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

                            «Сделай фигуру».

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Ход игры:

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

«Совушка»

Цель: учить действовать по сигналу, учить передавать движениями характер животных, учить бегать не задевая друг друга.

Ход игры:

На площадке обозначается гнездо совушки (круг), в котором она находится. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки – располагаются по всему залу. По сигналу  «День» все ходят, бегают по пощадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать друг друга. По сигналу «Ночь» все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которойих  застала команда. Совушка просыпается и тех, кто шевелится, уводит в свое гнездо.По сигналу «День» совушка улетает, а мышки, жуки и бабочки снова начинают резвиться. Игра повторяется с другим водящим (из числа не пойманных).

«Успей выбежать»

Цель: упражнять в умении бегать по кругу, действовать посигналу, развивать быстроту, ловкость.

Ход игры:

Играющие образуют круг. В центре круга находится примерно треть детей. Дети, стоящие по кругу, берутся за руки, идут вправо, по сигналу педагога бегут. Стоящие в центре ритмично хлопают в ладоши. По сигналу «Стой!» дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Педагог считает до трёх. За это время ребята, стоящие в центре, должны успеть выбежать из круга. После счета «Три!» дети быстро опускают руки вниз. Не успевшие выбежать считаются проигравшими. При повторении игры на середину выходят другие дети.

«Мяч соседу!»

Цель: упражнять в умении, бросать и ловить мяч, не роняя его на пол, развивать внимание, точность, ловкость.

 Ход игры:

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Один из играющих держит мяч, водящий занимает место вне круга, за игроком с мячом. По сигналу педагога дети начинают перебрасывать мяч друг другу, а водящий, бегая за кругом, старается коснуться мяча на лету. Если это ему удается, то новым водящим становится тот, кто бросал мяч. Мяч можно бросатьтолько ближайшему соседу (справа или слева). Если водящему долго не удается коснуться мяча или поймать его, то назначается новый водящий.

«ЛОВЛЯ БАБОЧЕК»

Цель: упражнять вумении бегать парами, действовать по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры:

Педагог определяет по 2 пары водящих – дети с сачками. Остальные – бабочки. Посигналу «Летите!» бабочки разлетаются (разбегаются) по всей площадке. По сигналу «Лови!» дети с сачками (двое детей, держась за руки) ловят бабочек – соединяют руки вокруг бабочки и отводят их в условленное место. В то время, когда пойманных уводят, педагог говорит: «Бабочки отдыхают, сели на цветок», дети приседают (пауза). По сигналу «Летите!» бабочки снова разлетаются. Через некоторое время подсчитываются пойманные бабочки, и выбираются другие водящие

                             « Хвост дракона»

 Цель: Развивать внимание, ловкость, реакцию.

Ход игры:

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.

 «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

 Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.

 Игра продолжается.

                                  «Четыре стихии»
Цель: развивать внимание, память, ловкость.
Ход игры:
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом какое либо из слов стихии (например - воздух). Тот кто поймал мяч должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая рукам


                      «Зеркало»

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

                                   «Зевака»

Цели: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность.

Ход игры. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с мячом.

«Быстро шагай»

Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Ход игры. Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр будет полезна воспитателям и инструкторам по физической культуре...

картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

картотеки можно использовать в летний период...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста в виде карточек для фотоальбома. Для воспитателей и инструкторов по физической культуре...

картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с указанием целей, материала и хода игр....

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

В этом материале описанны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

В помощь педагогам предлагаю картотеку подвижных игр для детей старшегодошкольного возраста....

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...