«Путешествие по России»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Свиридова С.А.

Физкультурный досуг для детей подготовительной   группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

Физкультурный досуг для детей подготовительной   группы

«Путешествие по России»

Подготовила: Свиридова С.А., Кауц И.Л.

Инструктора по физической культуре

Москва, 2019 г

Цель: Формировать ценностные представления детей о России как многонациональной, но единой и независимой стране, вызвать чувство гордости за свою Родину и уважение к людям других народов.

Задачи:

  • Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут
  • Закрепить знания детей о государственных символах России.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве;
  • Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», воспитывать любовь к Родине.Познакомить с гербом нашего города.

Организация среды для проведения досуга

Карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности г. Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия.

                Ход досуга

Приветствие: 
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Издается звук. Появляется инопланетянин. (Космическая музыка появляется иноплан.)

-Здравствуйте, я увидела со своей планеты вашу страну и она мне очень понравилась. Хотелось бы поближе её увидеть, познакомиться с ней.

Дети и воспитатель предлагают отправиться вместе с ними в путешествие.

- Ребята, вы любите путешествовать? А для чего люди путешествуют? Как вы считаете? (где-то побывать, узнать что-то новое, интересное, сделать новые открытия).

Ребята, а хотите сегодня отправиться в путешествие?

-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

- Я предлагаю вам путешествие на поезде.

Включается видео поезда (дети становятся в паровозик и под музыку двигаются по музыкальному залу)

Голос объявляет станцию. Дети рассаживаются по стульчикам

- Мы приехали на станцию. Она называется «Государственная»

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Россия) )(Слайд карта России)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Видео про Страну 2 мин.

Игра «Знаешь — называешь и передаешь».

(Воспитанники передают флажок друг другу и называют города России).

-Ребята, давайте скажем нашему гостю, как называется главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

Давайте послушаем -

стихотворение о Москве

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.(отдать выучить ребенку подг. Гр).

- Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В)(слайд Путин)

-Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн)(Слайд(Флаг, герб, гимн)

Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. )(Слайд(Флаг,)

- Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? В России эти цвета почитались издавна и имели своё символическое значение: белый цвет означал благородство, синий- честность, красный – смелость и великодушие. Эти цвета считались самыми красивыми.

-Где можно увидеть флаг? (на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль - место работы президента России. Когда президент в Кремле над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолётах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу)

- А кто знает, что такое герб? Герб - это второй символ нашего государства. )(Слайд герб)

Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.

-Что изображено на государственном гербе?

Это тёмно –красный щит ,на котором изображён золотой двуглавый орёл.

-Что вы знаете об орле? Какая это птица? ( Гордая, красивая, сильная)

Орёл золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки-славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках. Вот почему орёл золотого цвета.

На груди орла – изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.

Звучит фонограмма гимна (отрывок)

 -Как вы думаете, ребята, что это за песня?

Это гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучанием гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов.

-Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном.

Дидактическая игра « Собери герб России»

Ребята делятся на две команды и по частям собирают герб.

В завершении проводится взаимопроверка и уточнение каждой части герба.

А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

Станция « Игровая»

 ?

Станция « Малая Родина»

- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Малая Родина".

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина

.-Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

( Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.)

- Как вы думаете, что мы называем «малой Родиной»?

(Место, где мы родились и выросли, наш город).

- Как же называется наша малая Родина?

(город Москва)

- Молодцы, ребята, все это малая Родина.

Ребята, а вы знаете, что у нашего города тоже есть свой герб.

- Хотите посмотреть, как он выглядит?

)(Слайд( герб Москвы)

Видео про Москву

Инопланетянин:

-Ребята, мне пора уже лететь обратно.

Спасибо вам за такое интересное путешествие, я много узнал о вашей стране и о вашем городе.

С удовольствием прилечу к вам ещё раз.

- До свидании!

Рефлексия. - Ну вот , наше путешествие закончилось и мы проводили нашего гостя. Ребята, я предлагаю вам ещё раз вспомнить о чем разговаривали?

Что же узнал и увидел наш гость?

- А что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали сегодня, я вами очень довольна и благодарна. На этом наше путешествие окончено. Всем спасибо!

Выставка рисунков «Моя Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...