Сценарий досуга по ПДД "Дорожное путешествие"
методическая разработка (средняя группа)

Сорокина Валентина Николаевна

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- закреплять знания детей о сигналах светофора;

- обогащать словарь детей;

- развивать игровую деятельность детей;

- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- расширять словарный запас загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx391.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Валентина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ScanImage22046.jpg

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- закреплять знания детей о сигналах светофора;

- обогащать словарь детей;

- развивать игровую деятельность детей;

- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:

-рассматривание макета дороги;

- чтение стихотворения Михалкова «Светофор»;

- заучивание песни про светофор;

- беседа " Как правильно переходить дорогу";

- игра " Светофор".

Оборудование: украшение зала, макет светофора, конусы, рули, дорожные знаки, мяч.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия и приключения? (ДА) Тогда предлагаю вам отправиться в страну «Правил дорожного движения»!

Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели.
 (Выполняем движения по тексту.)

Звучит музыка. Выбегает пес.

Шарик: Привет, девчонки и мальчишки! Меня зовут Шарик, я как замечательно, что вы пришли сюда, в страну «Правил дорожного движения». А вы знаете такие правила? (ДА) Это хорошо, потому что тут много загадок всяких. И вот, послушайте первую загадку:

1.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Внести светофор.

Шарик: А зачем он нужен, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Шарик! А ребята знают песню про светофор. Ты хочешь послушать?

Шарик: Конечно!

Дети поют песню «Светофор».

Шарик: На какой цвет можно идти? А на какой - нельзя? (ответы детей/стихи)

Раз вы такие умные, предлагаю поиграть!

Игра «Светофор»

На красный цвет - дети стоят спокойно.

На желтый цвет - хлопают в ладоши.

На зеленый цвет - дети маршируют.

Шарик: Ну молодцы. А вот и вторая загадка:

2. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

Дети: Зебра.

Воспитатель: Посмотрите, дети, вот какая -то дорога. Сможем ее перейти?

Шарик: Конечно! Просто перебежим и все! Да, ребята?

Дети: Нет, потому что нет «зебры»!

Шарик: И что же делать?

Воспитатель: Вот белые полоски. Из них можно сделать «зебру». (дети раскладывают полоски в «зебру»)

Воспитатель: По-моему, еще чего-то не хватает.  Какой знак нам нужен?

Послушайте третью загадку:

3. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

 (Пешеходный переход!)

Правильно. Найдем его среди этих знаков (Дети выбирают нужный знак и устанавливают его у «зебры»)

Шарик: Ну а теперь, наконец, можно перейти дорогу? (ДА)

Шарик: Ребята! А вы хорошо знаете дорожные знаки? (ДА) Уверены? Тогда помогите соединить половинки испорченных знаков.

Игра «Найди половинку» (Дети собирают знаки)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Шарик: А сможете назвать эти знаки? (Ответы детей)

Шарик: Здорово! Ребята! А вы умеете быстро и аккуратно двигаться? Сыграем в эстафету?

Дети: Да!

«Веселая эстафета» (звучит веселая музыка, дети строятся в две команды и проходят эстафету)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик!

Шарик: Хорошо, я так много у вас научился, дети, но несколько вопросов еще осталось. Ответите мне на них прежде, чем уйти? (ДА)

Игра с мячом: «Можно и нельзя».

Я бросаю одному мяч из вас и задаю вопрос. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

- Перебегать улицу?

- Переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

- Переходить улицу по пешеходному переходу?

- Играть в мяч на дороге?

- Кататься на велосипеде во дворе?

Воспитатель: Молодцы! Но пора прощаться с Шариком!

Дети: До свидания! Шарик убегает.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много правил дорожного движения. Вы настоящие знатоки правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.

Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в             сказочное путешествие. ...

Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»

Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....

Сценарий досуга. Сказка: «Путешествие колобка»

Цель:  Развивать у детей эмоциональную выразительность речи, закреплять умение сопровождать свою речь соответствующей мимикой, жестами, пластикой. Формировать умение строить диалогические высказы...

Сценарий досуга: Путешествие к цветку желаний.

Сценарий досуга с исползованием кинезиологической гимнастики и ОЭР для детей 6-7 лет....

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»Праздник  целью которого является развиватие умения у детей быть внимательными друг другу. Воспитание доброжелательных отношений между мальчиками ...

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» для подготовительной и средней группы.

Цель: закрепить умение применять полученные знания по ПДД в играх и повседневной жизни и в обучении малышей.Образовательная задача: закрепить с детьми знания правил дорожного движения и приучать соблю...