Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Носкова Екатерина Геннадьевна

Карточка №1

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Переложи игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой

Дидактический материал: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)

Содержание: ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: может проводиться коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы

Карточка №1

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Переложи игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой

Дидактический материал: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)

Содержание: ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: может проводиться коллективно.

Карточка №2

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Выгладим платочки для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: разгладить лист бумаги

Дидактический материал: листок бумаги

Содержание: перед каждым ребенком – скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: разглаживать лист бумаги, пользуясь одной рукой. Игра может проводиться индивидуально.

Карточка №3

Возраст: дети 2-3 лет

Название: пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: сгибать пальцы в кулак в соответствии с текстом

Содержание:

Большой пальчик сливы трясет,

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Четвертый высыпает,

Самый маленький – шалун

Все, все, все съедает. (Сгибать пальчики по очереди, начиная с большого пальца)

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: сгибать пальцы на двух руках одновременно. Так же можно начинать сгибать пальцы с мизинца.

Карточка №4

Возраст: дети 2-3 лет

Название: пальчиковая игра «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом

Содержание:

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Карточка №5

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Погремушка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: заполнить пластмассовую бутылку фасолью, закрыть крышкой и погреметь.

Дидактический материал: пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке

Содержание: левой рукой ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) берет по одной фасоли и опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся погремушкой.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы, горох, мелкие камушки.

Карточка №6

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Волшебная бумага»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: развитие силы рук

Дидактический материал: лист бумаги или салфетка

Содержание: ребенку дается лист бумаги или салфетка и предлагается ее смять. Получившийся «шарик» можно бросать в корзину с расстояния.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: бумагу можно рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.

Карточка №7

Возраст: дети 2-3 лет

Название: Картинки для выкладывания

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: выложить мелкие предметы на нарисованный узор

Дидактический материал: картинка, мелкие предметы для выкладывания в тарелочке (камушки, помпоны, пластилин, тесто, ракушки и т. п.)

Содержание: ребенку предлагается картинка, на которой изображен узор. Необходимо выложить мелкие предметом так, чтобы получился узор.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Карточка №8

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Дорожка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: посыпать «дорожку» манкой или пшеном

Дидактический материал: листы бумаги, крупа (манка или пшено)

Содержание: сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: в начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно усложнять (зигзаги, волны)

Карточка №9

Возраст: дети 2-3 лет

Название: «Волшебная ложечка»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Задача: переложить всю крупу в пустую чашку

Дидактический материал: ложка, поднос, 2 чашки, крупа

Содержание: поставить на поднос 2 чашки: слева чашку с крупой, справа – пустую. Двигая рукой ребенка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней.

Задача: пересыпать всю крупу в пустую чашку.

Методы, приёмы: объяснение, показ

Варианты использования: ребенок может выполнять движения самостоятельно. В начале можно дать большую ложку, затем чайную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок учебной деятельности посредством развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста»

Одной из задач ФГОС ДО является формирование предпосылок учебной деятельности. Поэтому в ходе образовательной деятельности я широко использую приемы и методы развития мелкой моторики рук....

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук. Добиться качес...

Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

В статье описаны различные пальчиковые игр и упражнения, дидактические игры, нетрадиционные техники рисования, которые способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помог...

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки...