Главные вкладки

    «Кузнечик» Модифицированная программа по физическому развитию для воспитанников старшего дошкольного возраста
    рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

    Фёдор Юрьевич Шураков

    «Кузнечик»

     Модифицированная программа по физическому развитию

    для воспитанников старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_kuznechik.docx46.33 КБ
    Файл zashchita_programmy.pptx1.69 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

    Принято на заседании                                                                                                                                          «Утверждаю»

    Педагогического совета                                                                                                                                                       Заведующий МБДОУ

    Протокол №________                                                                                                                                                   детский сад «Радуга»

    «     »____________2017г                                                                                                                                    _________  Синельникова О.В.                                                                                                                                                                        

    «     » __________2017г

    «Кузнечик»

     Модифицированная программа по физическому развитию

    для воспитанников старшего дошкольного возраста

    на 2017 - 2018 годы

    Шураков Фёдор Юрьевич.,

     инструктор ФИЗО

    Тазовский

    2017

    Пояснительная записка

    Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Кузнечик» разработана с учётом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно - эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2012 года № 189; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся».

    Программа по физическому развитию, основанная на преимущественном использовании специально подобранных физических упражнений и подвижных игр, разработана для обучающихся старшего дошкольного возраста. В результате действия программы в дошкольном учреждении ребенок не только получает полноценное физическое развитие, которое, собственно, и способствует увеличению «прыгучести», но и вырабатывает привычку к регулярным занятиям по физической культуре, закаливает характер и нацеливает себя на правильные жизненные ориентиры.

       Физиологическое воздействие упражнений и подвижных игр на организм ребенка весьма значительно. В процессе систематических упражнений у детей постепенно складывается сложная координация движений.  Упражнений и подвижные игр требуют определенного развития коры головного мозга, крепости суставов, связок конечностей, эластичности мышц и глазомера.  Упражнений и подвижные игры тренируют двигательные центры, улучшают способность управления движениями. Многие специалисты по физическому воспитанию указывают на низкий уровень тренированности дошкольников, в связи, с чем введен термин «спортизация» физкультурных занятий, предполагающий повысить физическую нагрузку и максимально расширить двигательную сферу. Решить проблему можно, обратив внимание на раздел легкой атлетики – прыжки. Успехов в прыжках обычно достигают дети, чья стопа сложена правильно. Чтобы реализовать двигательные возможности ребенка в прыжках нужно чаще использовать прыжковые упражнения и подвижные игры с прыжками.

    Спортивно-оздоровительная программа «Кузнечик» является дополнительной программой физического воспитания в ДОУ, основанная на преимущественном использовании специально подобранных физических упражнений и подвижных игр.

    В результате действия программы в дошкольном учреждении ребенок не только получает полноценное физическое развитие, которое, собственно, и способствует увеличению «прыгучести», но и вырабатывает привычку к регулярным занятиям по физической культуре, закаливает характер и нацеливает себя на правильные жизненные ориентиры.

    Программа «Кузнечик» действует на протяжении 10 месяцев каждого годового тренировочного цикла, который начинается в сентябре. По окончании 7-8 месяцев учебно-тренировочных занятий проводится спартакиада (апрель-май). Летний период программы (1,5-2 месяца) это занятия, которые проводятся на открытом воздухе с преимуществом циклических упражнений (ходьба, бег).

    Несколько лет регулярных занятий по программе приводит к стойкой адаптации к физической нагрузке и вырабатывает привычку к регулярному выполнению физических упражнений, т.е. закладывает основу здорового образа жизни.

    Цель:

    развитие скоростно – силовых качеств детей дошкольного возраста с использованием специально подобранных упражнений и подвижных игр 

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    1. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
    2. Закреплять понятия двигательных действий.
    3. Обучить технике прыжка в длину с места.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать мышцы ног и таза.
    2. Формирование скоростно – силовых качеств.
    3. Способствовать выработке взрывной силы мышц.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
    2. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность).
    3. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

    Ожидаемые результаты:

         - Программа позволит эффективно развивать детей стартового периода жизни, когда за короткий срок они добиваются ощутимых результатов.

         - Реализация программы приведет к улучшению здоровья детей, а соответственно всего населения района, а также положительно скажется на производительности труда, а стало быть и на экономике в целом.

        -  Работа по программе поможет наладить приток здоровых, физически хорошо подготовленных детей.

    Мониторинг результатов освоения программы:

    Оценка эффективности организации двигательной деятельности дополнительной группы «Кузнечик»,направленной наразвитие прыгучести детей дошкольного возраста через использование специально подобранных упражнений и подвижных игр, оценивается с помощью следующих критериев:

    Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

    Прыжок выполняется в заполненную песком яму ил на взрыхлённый грунт. Дети выполняют прыжок по очереди. Каждый ребёнок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Детям младшего дошкольного возраста перед началом прыжков необходимо показать движения. Старшие дошкольники прыжок выполняют самостоятельно, но обследующий в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребёнка прыгнуть ещё дальше. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносятся результаты всех трёх попыток, в обработку берётся лучший результат.

    Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку - туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание - энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет - в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление - мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.

    Прыжок в длину с места (см)

    4 года

    5 лет

    6 лет

    Девочки

    Мальчики

    Девочки

    Мальчики

    Девочки

    Мальчики

    55-93

    60-90

    95-104

    100-110

    111-123

    116-123

    В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.

    Бег. С дошкольниками проводят бег на дистанцию 30м, при этом фиксируется время пробегания дистанции (как одного из показателей общей физической подготовленности) и отмечаются качественные особенности бега у каждого из детей. По команде "Марш!" дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем.

    С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, В которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток, а также записываются качественные особенности положений туловища, координации рук и ног, "полёта", прямолинейность бега у каждого из детей.

    Бег 30м (с)

    4 года

    5 лет

    6 лет

    Девочки

    Мальчики

    Девочки

    Мальчики

    Девочки

    Мальчики

    10,7-8

    10,5-8

    9,8-8,3

    9,2-7,9

    7,5-7,8

    7,0-7,3

    Метание на дальность. Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим - показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе наряду с количественными отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения:

    • исходное положение вполоборота к направлению метания;
    • наличие замаха;
    • перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу;
    • перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;
    • энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).

    Метание мешочка с песком вдаль 200 г (м)

    4 года

    5 лет

    6 лет

    Девочки

    Мальчики

    Девочки

    Мальчики

    Девочки

    Мальчики

    Пр.

    Лев.

    Пр.

    Лев.

    Пр.

    Лев.

    Пр.

    Лев.

    Пр.

    Лев.

    Пр.

    Лев.

    2,4-3,4

    1,8-2,8

    2,5-4,1

    2,0-3,4

    3,0-4,4

    2,5-3,5

    3,9-5,7

    2,4-4,2

    4,0-4,6

    4,0-4,4

    6,7-7,5

    5,8-6,0

    Показатели физической подготовленности

    Год

    Кол-во детей

    Вид движений

    Бег, 30 м

    Прыжки в длину

    Метание

    Высокий

    Средний

    Низкий

    Высокий

    Средний

    Низкий

    Высокий

    Средний

    Низкий

    2006

    90

    5

    (5,6%)

    80 (88,8%)

    5 (5,6%)

    2 (2,3%)

    85 (94,4%)

    3 (3,3%)

    21 (23,3%)

    69 (76,7%)

    0

    2007

    102

    5

    (4,9%)

    90 (88,2%)

    7 (6,9%)

    6 (5,9%)

    89 (87,2%)

    7 (6,9%)

    7 (6,9%)

    92 (90,2%)

    3 (2,9%)

    2008

    110

    3 (2,7%)

    88 (80%)

    19 (17,3%)

    1 (0,9%)

    93 (84,6%)

    16 (14,5%)

    16 (14,5%)

    92 (83,6%)

    2 (1,9%)

    2009

    111

    5 (4,5%)

    104 (93,7%)

    2 (1,8%)

    5 (4,5%)

    99 (89,2%)

    7 (6,3%)

    13 (11,7%)

    97 (87,4%)

    1 (0,9%)

    Результаты бега, прыжков и метание можно построить в виде диаграммы.

    По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы каждым ребенком. В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении.

    Основные направления программы:

    1. Создание дополнительной группы в дошкольном учреждении.

    2. Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

    3. Проведение учебно-тренировочных занятий под руководством тренера – инструктора ФИЗО.

    4. Подготовка и повышение квалификации  тренеров- специалистов  для работы с детьми дошкольного возраста.

                                                                 

    1. Этапы освоения программы

         Освоение программы возможно начинать в старшем дошкольном возрасте. В виду универсальности отобранных упражнений все элементы программы являются общими для всех возрастных групп и различаются только по времени овладения элементами программы, качества выполнения, числу повторений и степени адаптации физической нагрузки, то есть темпу выполнения упражнения.

         Характерно, что овладение программой, то есть способностью усваивать физические нагрузки, хорошо обучаться, проявлять максимальные мышечные усилия, прежде всего зависит не от принадлежности той или иной возрастной группе, а от наследственных данных и от стартового «Количества здоровья», то есть начального уровня физического развития.

          Таким образом, дети 6-7 лет будут успешно осваивать программу.

    В задачи во всех этапах освоения программы включается:

    1. Освоение техники базовых элементов в невысоком и среднем темпе.

    2. Освоение техники базовых элементов в высоком темпе и с проявлением максимальных мышечных усилий.

    3. Овладение техникой выполнения специализированных гимнастических упражнений.

    Решение вышеперечисленных задач по программе можно определить как адаптацию к ней.

          Этапы освоения программы характеризуются тремя основными показателями:

    1 этап – начальный;

    2 этап – средний;

    3 этап – высокий.

    Начальная степень адаптации программы (1 этап).

         Включает в себя умение выполнять основные команды, знание названий основных упражнений, умение выполнять базовые упражнения в движении (строевые упражнения, спортивная ходьба, обычный бег и разновидности бега). Повторение вместе с тренером базовых упражнений на месте (общие развивающие упражнения: отжимание в упоре лежа, перекаты, приседания и наклоны). Темп выполнения невысокий, с незначительными ускорениями. Продолжительность 1 этапа начальной степени адаптации 2-3 месяца регулярных занятий.

    Средняя степень адаптации программы (2 этап).

    Включает в себя:

    а) выполнение основных команд построения – безошибочно;

    б) умение выполнять базовые упражнения в движении и на месте без грубых технических ошибок;

    в) знание техники выполнения и название каждого элемента, его последовательность в каждом комплексе. Выполнение отдельных комплексов программы без сопровождающего показа тренера;

    г) выполнение отдельных специализированных гимнастических элементов (кувырок вперед, «обезьянка» и т.д.) без грубых технических ошибок;

    д) темп выполнения упражнений в основном средний, отдельные упражнения выполняются с проявлением максимальных мышечных усилий.

    Характерно более резкие переходы от невысокого темпа выполнения упражнений к средним, от среднего к высокому.

         Самые характерные для данного этапа является начальное проявление адаптации занимающихся к физическим нагрузкам. Это проявляется в виде:

    1. Способность выдерживать средний темп выполнения упражнений на протяжении всего занятия.
    2. Способность выполнять отдельные кратковременные задания с высокой степенью темпа выполнения упражнений.
    3. Способность технически грамотно выполнять базовые элементы на месте и в движении («автоматически», не думая).

    Все эти комплексные признаки адаптации к физической нагрузке проявляется в общем в том, что время выполнения основного комплекса упражнений сокращается вдвое и появляется возможность приступить к обучению специализированных гимнастических упражнений.

    Продолжительность этапа 3-4 месяца.

    Высокая степень адаптации программы (3 этап).

    Характеризуется:

    1. Выполнение базовых упражнений на месте без ошибок и с высокой скоростью исполнения.
    2. Возможность проявления максимальных мышечных усилий в каждом упражнении («обезьянка» в стойку на руках, полет-кувырок).
    3. Выполнение базовых упражнений с заданным темпом и максимальном количеством повторений, то есть столько, сколько определяет тренер.
    4. Умение выполнять весь базовый комплекс самостоятельно без тренера-преподавателя и с высоким темпом выполнения.
    5. Овладение техникой специализированных гимнастических элементов (ходьба на руках, колесо, шпагат, перекаты, мостики, перевороты).

         Характерной особенностью адаптации на данном этапе является наглядное проявление ее на морфофизиологическим уровнеи определяется термином «хорошая тренированность» (явное преобладание мышечного типа, строение с хорошей осанкой, увеличение подвижности, «непоседливости», появление зависимости от тренировочных занятий, то есть обязательная каждодневная потребность выполнять физические упражнения).

         Еще одной характерной особенностью адаптации на 3 этапе является повышенная сопротивляемость к заболеваниям и приближение основныхфизиологических показателей (объем легких, Ч.С.С., Ч.Д.) к результату «СУПЕР». Продолжительность данного этапа 2-3 месяца.

          На этом этапе освоения программы проводится спартакиада дошкольников.

          Таким образом, данные этапы освоения программы является эффективным методом развития основных физических качеств ребенка в условиях дошкольного учреждения, и как следствием увеличение «количества здоровья» и сокращение уровня заболеваемости.

    Содержание учебной дисциплины

    1. Построение и элементы строевых упражнений

    а) обучение основной стойке, общих команд и приветствия;

    б) умение строится по одной линии;

    в) построение в заключительной части урока.

          2.Общеразвивающие упражнения в движении

    а) спортивная ходьба;

    б) обычный шаг;

    в) бег и разновидность бега.

       3.Общеразвивающие упражнения на месте

    а) для мышц рук и плечевого пояса;

    б) для мышц спины и живота;

    в) для мышц ног и стопы;

    г) на координационные

    4.Специальные упражнения на развитие прыгучести

    а) приседы;

    б) отскоки с мостика и из глубокого приседа;

    в) прыжки в длину с места;

    г) упражнения на гимнастической стенке.

    5.Специальные упражнения на развитие основных групп мышц

    (плечевого пояса, живота и спины)

    а) отжимание в упоре лежа;

    б) сгибание и разгибание туловища в седе;

    в) прогибания;

    г) упражнения на гимнастической стенке.

             6.Подвижные игры

    а) на внимание;

    б) на развитие физических качеств;

    в) командные игры.

    7.Спартакиада дошкольников

    Контрольные упражнения на определение степени развития физических качеств и двигательных умений и навыков.

    8.Тестирование

    Тестирование на определение «количества здоровья» каждого ребенка по методике академика Ю.Н.Вавилова «Проверь себя!»

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    1

    Вводная часть

    5 минут

    Построение

    О.С. – пятки вместе, носки врозь, плечи расправлены, руки прижаты, построение по одной линии

    Приветствие

    Игра на построение

    1-2 раза

    Два хлопка – бегать по залу;

    Один хлопок – построиться.

    1)      хлопать громко;

    2)       во время бега по залу:

    а) не дотрагиваться друг до друга;

    б) не кричать;

    в) не толкаться.

    Трем ладошки

    2-4 раза по 8

    чтобы было горячо

    «Фонарики»

    2-4 раза

    хлопаем, растопырив пальцы

    2

    Основная часть

    30-40 минут

    Разминка

    Спортивная ходьба

    2-3 круга

    Перекатом с пятки на носок, работа руками, мельче, чаще шаг, ноги в коленях выпрямлять  до конца, не бежать, не перегонять, не натыкаться.

    «Стой раз-два, лицом в круг, руки в стороны»

    Надо остановиться прыжком и образовать круг (учимся делать круг).

    Высокие полупальцы

    2 раза

    8 счетов делаем (руки на пояс, из положения пятки вместе, носки врозь), 8 счетов стоим на носочках (руки в стороны, не прогибаться, пятки как можно выше, ноги прямые).

    Спортивная ходьба

    1-2 круга

    Упражнение «зарядка»

    две восьмерки

    Из положения «руки вниз», затем на пояс, на плечи, поднять вверх и через стороны опустить.

    Выполняется в разном темпе.

    Ходьба, высоко поднимая колени + команда

    2 раза по 8

    Счет: и раз, и два.

    Колено точно вперед, с силой опустить ногу на то место, где она стояла, максимально выпрямив при этом колено.

    Каждая команда подчеркивается хлопком.

    Глубокий присед

    выпрыгнуть из положения «глубокого приседа»

    1-2 встать,

    3-4 сесть,

    4 раза

    Глубоко присесть, носочки в стороны, руки на полу.

    Отдельно отработать взмах руками. Из глубокого приседа максимально выпрыгнуть вверх руки вверх.

    спокойная ходьба + команда

    Разный темп выполнения

    Упор присев, упор лежа

    1-2 по 8

    Присесть, руками опираемся в пол круглая спина, смотреть вперед, на пятки не опускаемся.

    Упор лежа выполняется толчком двумя ногами, носки прямые, носки упираются в пол, спина не прогибается и составляет единую, прямую линию с головой и ногами.

    Отдых

    Отдых выполняется на животе, щека лежит на тыльной стороне руки, глаза закрыты

    Хлопок + «лодочка»

    Ноги на ширине плеч, руки и голова направлены вниз, смотрим на ноги, округлить спину, потом потянуться за большим пальцем вверх. Обязательно посмотреть вверх, опустить руки через стороны вниз и вернуться в исходное положение, спина круглая, живот втянут.

    Захват большого пальца, в положении лежа на животе, поднять руки и ноги одновременно, прогибаясь, носки оттянуты, руки и ноги прямые. Исх. положение «лицом вниз»;

    Отдых

    Спокойная ходьба + команда

    Отжиманий в упоре лежа

    1-2 раза по 8

    Ноги прямые, живот втянут, носки упираются в пол, спина с головой и ногами составляют единую прямую линию. Отжимание выполняется в сохраненном положении тела и касанием щекой пола.

    Глубокий присед

    8 раз

    Смотреть на пальцы, отталкиваться двумя ногами от пола из упора присев.

    Отдых

    Спокойная ходьба + команда

    Отскоки в приседе

    1-2 раза по 8

    Руки на поясе, колени в стороны, высокие полупальцы, живот втянут, спина прямая, выполнение глубокого приседа в различном темпе

    Выполняется серийно: 7 отскоков в упоре глубокого приседа, а на 8 прыжок вверх с поднятыми руками и полным выпрямлением.

    3

    Заключительная часть

    5 мин.

    Игра на построение

    4 – 5 раз

    Смотри в начале

     Критерии и показатели реализации программы

    Непосредственная реализация программы  осуществляется инструктором ФИЗО

    Критериями оценки эффективности данной программы будут являться:

    - Данные медицинских обследований детей, занимающихся по программе, и сравнительный анализ вышеуказанной группы с данными детей, не задействованных в программе.

    - Увеличение количества занимающихся по программе.

    - Результаты спартакиад детских дошкольных учреждений.

    Тематический план (на год)

    по муниципальной целевой спортивно-оздоровительной программе детей дошкольного возрастаучебно-тренировочнойгруппыв детском дошкольном учреждении для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Наименование  разделов и тем

    Количество часов и формы учебной работы

    Практические занятия

    Тестирование

    Соревнования

    Медицинский контроль

    Подготовительного возраста

    Подготовительного возраста

    Подготовительного возраста

    Подготовительного возраста

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Построение и элементы строевых упражнений

    4

    2.Общеразвивающие упражнения в движении

    12

    3.Общеразвивающие  упражнения на месте

    12

    4. Специальные упражнения на развитие основных групп мышц плечевого пояса, мышц живота и спины

    10

    5. Комплекс специальных упражнений на развитие прыгучести

    10

    6. Подвижные игры

    8

    7. Итоговые соревнования по ОФП

    4

    8. Определение степени развития физических качеств (тестирование)

    2

    2

    9. Медицинское обследование

    Итого  часов

    58

    Всего часов для детей

    66


    8. Список литературы

    1. Амосов Н.М. Алгоритмы разума. Киев: Наукова думка, 1979 г.
    2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.Медицина, 1975г.
    3. Аршавский И.А.  К физиологическому  анализу физического развития и его особенностей у новорожденных детей. Физиология человека, 1979г.
    4. Бака М.М., Бойко В.С., Гуревич С.С., Муравов И.В. Социальнобиологические проблемы физической культуры и спорта. – Киев, 1983г.
    5. Башкиров П.Н. Учение о физическом развитии человека, 1962г.
    6. Бернштейн Н.А. Исследование по биодинамики ходьбы, бега, прыжка, 1966г.
    7. Бернштейн Н.А. Физиология движения и активность, 1990г.
    8. Бирюкова З.И. Учение И.П. Павлова и вопросы спортивной тренировки, 1954г.
    9. Бондаревский Е.Я., Стародубцев М.В., Кочарян Ю.Ю. Методология построения должных норм физической подготовленности, 1983г.
    10.  Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биологическими особенностями спортивных упражнений, 1963г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Шураков Фёдор Юрьевич., инструктор ФИЗО Дополнительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кузнечик»

    Слайд 2

    Физи́ческое разви́тие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства

    Слайд 3

    Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

    Слайд 4

    Цель Программы: развитие скоростно – силовых качеств детей дошкольного возраста с использованием специально подобранных упражнений и подвижных игр.

    Слайд 5

    Задачи: Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Формирование скоростно – силовых качеств. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

    Слайд 7

    Скоростно - силовые качества – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

    Слайд 8

    Освоение программы возможно начинать в старшем дошкольном возрасте. В виду универсальности отобранных упражнений все элементы программы являются общими для всех возрастных групп и различаются только по времени овладения элементами программы, качества выполнения, числу повторений и степени адаптации физической нагрузки, то есть темпу выполнения упражнения.

    Слайд 9

    Этапы освоения программы характеризуются тремя основными показателями: 1 этап – начальный; 2 этап – средний; 3 этап – высокий.

    Слайд 10

    Круговой метод (тренировка) – это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы.

    Слайд 12

    Ожидаемые результаты от реализаци Программы Реализация программы приведет к улучшению здоровья детей, а соответственно всего населения района, а также положительно скажется на производительности труда, а стало быть и на экономике в целом.

    Слайд 13

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов «Знайкина страна»

    Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов....

    Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.

    Оздоровительная физическая культура  в последнее время  широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...

    Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Почемучки"

    Детский сад – это большой дом,Где жизнь и творчество кругом.Главная цель – это наши дети,Их здоровье, развитие – вот что важно на свете. Каждая семья – целый мир, мир свое...

    Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Фантазёры»

    Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия....

    Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

    Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста...

    Программа по выявлению и развитие у воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет способностей к творческой деятельности на 2017-2019

    Программа по выявлению и развитие у воспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет способностей к творческой деятельности на 2017-2019...