«Веселая гимнастика» Семинар-практикум по физическому развитию с элементами звукоподражания с участием родителей и детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Черненко Людмила Степановна

Семинар - практикум 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mn_oktyabr_2016.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Веселая гимнастика

Семинар-практикум по  физическому развитию  с элементами звукоподражания  с участием родителей и детей младшего дошкольного возраста

 

Подготовила и провела: Черненко Л.С., инструктор по физическому развитию МДОУ д/с № 8 «Сказка»

Цель: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям. Упражнять в ползании на четвереньках через в воротики (ноги взрослого), в построении в круг. Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, способствовать пробуждению интереса общения со своими детьми. Использование игрового массажа, дыхательной гимнастики и упражнений на звуковую культуру речи  на физкультурных занятиях. Формирование здорового образа жизни у детей и родителей.

Дети с родителями в колонне входят в зал под марш, перестраиваются в круг.

Здравствуйте, ребята и родители!

Сегодня мы будем  заниматься все вместе.

Сегодня я хочу Вам показать приёмы, которые я использую на занятиях по физической культуре, направленный  на укрепление здоровья малыша, а так же показать, что на занятии по физкультуре можно развивать не только физические качества, но  звуковую культуру речи.

 

Проходите, как живем мы, посмотрите.

Заниматься вместе с нами мы хотим вам предложить,

Мы покажем и расскажем, как здоровье укрепить.

Начнем мы наше занятие с такого упражнения:

(Логоритмика): Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать,

                            а потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
А теперь встаньте парами взрослый и ребёнок . Начнем разминку.

 

(ОРУ)

Упражнения в паре.

1.Листики шуршат. И.п.: Встать лицом к друг другу, взявшись за руки. На 1- подняться на носки вверх, руки развести «лодочкой» , произнести звук » Ш». 2- вернуться в и.п.

2.»Ёжик шагает по листочкам» Родители, ставят детей себе на ноги, держа за руки передвигается с ними по кругу. (1кр) Произнося звук «Ф».

3. «Ракета» Взять ребенка за талию, поднять вверх и держать 3-5 секунд над головой; опустить (3-5р.) Произносить звук »Р»

3.» Качели»Взяв ребенка за руки, помогайте ему подпрыгивать, как можно выше на двух ногах. (5-10р.)  На  звук «А» -поднимаем вверх, на звук «У»- опускаем вниз

 

(ОВД):

1. «Проползи в воротики». Родители стоят друг за другом ноги на ширине плеч («воротики»)Дети на четвереньках проползают между ног взрослого, изображая машину , произносят » Тр».

(Дыхательная гимнастика)

1.«Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух толчками.

2.«Гуси».

Дети сидят. Кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвезти локти назад, на длительном выдохе произнести:» Ш-ш-ш-ш». Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение - вдох.

2. Паровоз. Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

(элементы массажа).

3ч. Родители делают игровой массаж спины  детям

«Зайки»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки          (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

И катались по траве

От хвоста и к голове                   ("прокатываем" ладони от попы к шее)

Долго зайцы так скакали,           (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

Но, напрыгавшись, устали.        (кладём ладони на спинку малыша)

Мимо змеи проползали,

"С добрым утром!"- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать.           (гладим малышу спинку)


ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «Надуем пузыри»  ( на дыхание)

Заключение. Логоритмика.

Поднимаем наши ручки – мы  дотянемся до тучки.

Ручками помашем маме ,

И подвигаем плечами.

В ручки хлопнем мы разок.

Замечательный денёк!

Мы все с вами дружно поиграли. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...

Презентация для родителей "Оздоровление детей младшего дошкольного возраста, посредством фитбол - гимнастики"

В презентации представлен отчёт по самообразованию инструктора по физической культуре об оздоровлении детей младшего возраста, посредством фитбол - гимнастики....

Развлечение с участием родителей и детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) , посвященное Дню Матери, на тему: «Наши мамы – самые-самые!»

Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка -  дошкольника.Задачи:·...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ на тему: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Использование технологии "Синквейн"  в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...