Игра-инсценировка- "Круглая история"
план-конспект занятия по физкультуре

Светлана Геннадьевна Рижко

«КРУГЛАЯ ИСТОРИЯ» (инсценировка-игра)

Составила: Воспитатель -Рижко С.Г.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Рассказчик

Мячик Прыгни-Прыг

                                      Воздушный шарик Вверх

Мыльные пузыри Радужки-дружки

Обруч Спортик

Оборудование: большой мяч, цветные маленькие мячики; воздушный шар, мыльные пузыри, обручи.

Звучит энергичная мелодия. Затем на площадку выходит Рассказ­чик.

Рассказчик: Сказку круглую сейчас

Вы услышите!

Об игрушках рассказ

Вы увидите!

История смешная,

Забавная такая.

Круглая и гладкая,

Детям всем понятная!

Под весёлую музыку, высоко подпрыгивая, появляется мячик Прыгни-Прыг.

Мячик Прыгни-прыг.

Я - мячик Прыгни-Прыг,

Увлеку игрой вас вмиг!

Я скачу, скачу, скачу,

Остановиться не хочу!

Рассказчик. Что ты можешь, расскажи?

И конечно, покажи!

Прыгни-прыг. Я с детьми могу играть

И по лужицам скакать!

Прыгаю и веселюсь,

И волчком порой кружусь!

Вас к игре всех приглашаю,

На площадке ожидаю!

Рассказчик. Давайте поиграем с мячиком Прыгни-Прыг!

 

На полу рассыпаны маленькие мячики на 3-3 меньше, чем  детей. Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки, берут мячик в руки, кому не достался, выходит из игры.

Прыгни - прыг. Весело с вами!

                                 Очень хорошо!

                                 Вы мне по душе,

                                 Я приду ещё!

Мячик Прыгни-Прыг уходит.

Рассказчик. Круглую историю,          

                               Ребята, продолжаем!

                               Шарик воздушный

                               Дружно встречаем!

Звучит лёгкая музыка, появляется воздушный шарик Вверх. Он приветствует ребят.

Воздушный шарик Вверх.

Воздушный шарик Вверх,

Лечу, лечу, лечу!

 Воздушный шарик я,

Всех радовать хочу!

Рассказчик. Шар - детская забава,

                              Вам нравится по праву!

                              Он из Страны Кругов пришёл,

                              Нас на празднике нашёл!

                              Всё, что кругло - хорошо!

                              Поиграем с ним ещё!

Воздушный шарик Вверх.

Встанем все в один большой круг и бу­дем передавать шар из рук в руки под музыку. Тот, у кого ока­жется в руках мяч, когда музыка неожиданно смолкнет, выходит в центр круга и подпрыгивает высоко, как легкий шар, 5 раз. А мы все будем дружно  считать.

Рассказчик (к детям). Вам понятны условия игры шарика Вверх? (Ответы детей.)

Ну вот и чудесно! Начинаем игру!

Под музыку проводится игра «Передай шар под музы­ку». (Игра повторяется несколько раз).

                       

Воздушный шарик Вверх (после игры).

Доволен вами я,

Весёлые друзья!

А мне пора лететь,

Под облаками петь!

Воздушный шарик Вверх под лёгкую мелодию улетает.

Рассказчик. Есть у нас озорники -   

                              Это Радужки-дружки!

                              Мыльные пузыри 

                              Тоже круглые, смотри!

Звучит весёлая мелодия, в которую вплетается озорной смех. На площадке появляются Мыльные Пузыри. Они играют в салки, чехарду, кувыркаются.

Мыльные пузыри Радужки-дружки:

К вам спешили мы, летели

Радужной цветной метелью!

Очень любит детвора

Нас, пузыриков, ура!

Мы из мыла появились,

Только что на свет родились!

Мыльные Пузыри проводят с детьми игру-танец. Дети, ста­новятся в один большой, широкий круг. Пузыри читают стихи, дети по команде Рассказчика должны дружно повторить оп­ределённые слова и исполнить за Пузырями движения. Игра проводится под весёлую музыку.

Радужки-дружки:Мы сегодня появились (Рассказчик машет рукой - это команда для повтора слов и движений).

Все:                 Да! Да! Да! (Кивки головой вверх вниз).

Радужки-дружки. С ярким солнцем подружились!..

Все:                               Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопки в ладоши).

Радужки-дружки: С облаками покружились!..

Все:                              Ля! Ля! Ля! (Кружатся вокруг себя в разные стороны).

Р а д у ж к и - д ру ж к и:   И на землю опустились!.. (Приседают).

Все:                  Да! Да! Да!

Радужки-дружки: Пробежались по полянке!.. (Все имитируют бег).

Все:                               Так! Так! Так!

Радужки-дружки: Зайка там жевал баранки!.. (Имитируют, как Зайка жуёт вкусные баранки).

 Все:                              Ням! Ням! Ням!

Р а д у ж к и - д р у ж к и: Посмеялись, песню спели!.. (Хохочут и напевают).

В с е :                             Ха! Хи! Хо! Тра-та-та! Хорошо!

Р а д у ж к и - д р у ж к и: Землю облететь сумели!.. (Показывают большой круг руками).

Все:                 Вот! Вот! Вот!

Радужки-дружки: Мы прогулку будем помнить круг­лый год!

Все:                Во! Во! Во! (Показывают руками жест поощрения.)

 

После игры все дружно хлопают. Мыльные пузыри Радуж­ки-дружки покидают площадку.

Рассказчик: Обруч Спортик  к нам спешит!

                         С зарядкой дружить ребятам велит!

 

Звучит стремительная мелодия. Появляется обруч Спортик.

Обруч Спортик. Я, ребята, Спортик!

Вы со мной не спорьте!

Нужно спортом заниматься,

Прыгать, бегать, Закаляться!

И тогда болезни вдруг

Не застанут тебя, друг!

Рассказчик. Из Круглой страны

К нам Спортик пришёл!

 Друзей круглых он привёл!

В руки их сейчас возьмём,

Поиграем и поймём:

Нужно спортом заниматься,

С физкультурой не расстаться!

Обруч Спортик и Рассказчик предлагают детям прокатить обручи. Кто сумеет это сделать дольше, тот получит спор­тивный приз. После этой игры на площадку выходят все герои инсценировки-игры.

Рассказчик. Мы с кругами повстречались,

С ними мы не заскучали!

 Очень Круглая страна,

Нам понятна всем она!

Круги и Кружочки –

Папы и сыночки –

У нас побывали,

Историю круглую

Всем рассказали!

Все герои (дружно). До новых круглых встреч, ребята!

Звучит финальиая весёлая мелодия. Все герои покидают площадку и на прощанье машут детям руками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglaya_istoriya.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

«КРУГЛАЯ ИСТОРИЯ» (инсценировка-игра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Рассказчик

Мячик Прыгни-Прыг

                                      Воздушный шарик Вверх

Мыльные пузыри Радужки-дружки

Обруч Спортик

Оборудование: большой мяч, цветные маленькие мячики; воздушный шар, мыльные пузыри, обручи.

Звучит энергичная мелодия. Затем на площадку выходит Рассказчик.

Рассказчик: Сказку круглую сейчас

Вы услышите!

Об игрушках рассказ

Вы увидите!

История смешная,

Забавная такая.

Круглая и гладкая,

Детям всем понятная!

Под весёлую музыку, высоко подпрыгивая, появляется мячик Прыгни-Прыг.

Мячик Прыгни-прыг.

Я - мячик Прыгни-Прыг,

Увлеку игрой вас вмиг!

Я скачу, скачу, скачу,

Остановиться не хочу!

Рассказчик. Что ты можешь, расскажи?

И конечно, покажи!

Прыгни-прыг. Я с детьми могу играть

И по лужицам скакать!

Прыгаю и веселюсь,

И волчком порой кружусь!

Вас к игре всех приглашаю,

На площадке ожидаю!

Рассказчик. Давайте поиграем с мячиком Прыгни-Прыг!

На полу рассыпаны маленькие мячики на 3-3 меньше, чем  детей. Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки, берут мячик в руки, кому не достался, выходит из игры.

Прыгни - прыг. Весело с вами!

                                 Очень хорошо!

                                 Вы мне по душе,

                                 Я приду ещё!

Мячик Прыгни-Прыг уходит.

Рассказчик. Круглую историю,          

                               Ребята, продолжаем!

                               Шарик воздушный

                               Дружно встречаем!

Звучит лёгкая музыка, появляется воздушный шарик Вверх. Он приветствует ребят.

Воздушный шарик Вверх.

Воздушный шарик Вверх,

Лечу, лечу, лечу!

 Воздушный шарик я,

Всех радовать хочу!

Рассказчик. Шар - детская забава,

                              Вам нравится по праву!

                              Он из Страны Кругов пришёл,

                              Нас на празднике нашёл!

                              Всё, что кругло - хорошо!

                              Поиграем с ним ещё!

Воздушный шарик Вверх.

Встанем все в один большой круг и будем передавать шар из рук в руки под музыку. Тот, у кого окажется в руках мяч, когда музыка неожиданно смолкнет, выходит в центр круга и подпрыгивает высоко, как легкий шар, 5 раз. А мы все будем дружно  считать.

Рассказчик (к детям). Вам понятны условия игры шарика Вверх? (Ответы детей.) 

Ну вот и чудесно! Начинаем игру!

Под музыку проводится игра «Передай шар под музыку». (Игра повторяется несколько раз).

                       

Воздушный шарик Вверх (после игры).

Доволен вами я,

Весёлые друзья!

А мне пора лететь,

Под облаками петь!

Воздушный шарик Вверх под лёгкую мелодию улетает.

Рассказчик. Есть у нас озорники -    

                              Это Радужки-дружки!

                              Мыльные пузыри  

                              Тоже круглые, смотри!

Звучит весёлая мелодия, в которую вплетается озорной смех. На площадке появляются Мыльные Пузыри. Они играют в салки, чехарду, кувыркаются.

Мыльные пузыри Радужки-дружки:

К вам спешили мы, летели

Радужной цветной метелью!

Очень любит детвора

Нас, пузыриков, ура!

Мы из мыла появились,

Только что на свет родились!

Мыльные Пузыри проводят с детьми игру-танец. Дети, становятся в один большой, широкий круг. Пузыри читают стихи, дети по команде Рассказчика должны дружно повторить определённые слова и исполнить за Пузырями движения. Игра проводится под весёлую музыку.

Радужки-дружки:Мы сегодня появились (Рассказчик машет рукой - это команда для повтора слов и движений).

Все:                 Да! Да! Да! (Кивки головой вверх вниз).

Радужки-дружки. С ярким солнцем подружились!..

Все:                               Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопки в ладоши).

Радужки-дружки: С облаками покружились!..

Все:                              Ля! Ля! Ля! (Кружатся вокруг себя в разные стороны).

Р а д у ж к и - д ру ж к и:   И на землю опустились!.. (Приседают).

Все:                  Да! Да! Да!

Радужки-дружки: Пробежались по полянке!.. (Все имитируют бег). 

Все:                               Так! Так! Так!

Радужки-дружки: Зайка там жевал баранки!.. (Имитируют, как Зайка жуёт вкусные баранки).

 Все:                              Ням! Ням! Ням!

Р а д у ж к и - д р у ж к и: Посмеялись, песню спели!.. (Хохочут и напевают).

В с е :                             Ха! Хи! Хо! Тра-та-та! Хорошо! 

Р а д у ж к и - д р у ж к и: Землю облететь сумели!.. (Показывают большой круг руками). 

Все:                 Вот! Вот! Вот!

Радужки-дружки: Мы прогулку будем помнить круглый год!

Все:                Во! Во! Во! (Показывают руками жест поощрения.)

После игры все дружно хлопают. Мыльные пузыри Радужки-дружки покидают площадку.

Рассказчик: Обруч Спортик  к нам спешит!

                         С зарядкой дружить ребятам велит!

Звучит стремительная мелодия. Появляется обруч Спортик.

Обруч Спортик. Я, ребята, Спортик!

Вы со мной не спорьте!

Нужно спортом заниматься,

Прыгать, бегать, Закаляться!

И тогда болезни вдруг

Не застанут тебя, друг!

Рассказчик. Из Круглой страны

К нам Спортик пришёл!

 Друзей круглых он привёл!

В руки их сейчас возьмём,

Поиграем и поймём:

Нужно спортом заниматься,

С физкультурой не расстаться!

Обруч Спортик и Рассказчик предлагают детям прокатить обручи. Кто сумеет это сделать дольше, тот получит спортивный приз. После этой игры на площадку выходят все герои инсценировки-игры.

Рассказчик. Мы с кругами повстречались,

С ними мы не заскучали!

 Очень Круглая страна,

Нам понятна всем она!

Круги и Кружочки –

Папы и сыночки –

У нас побывали,

Историю круглую

Всем рассказали!

Все герои (дружно). До новых круглых встреч, ребята!

Звучит финальиая весёлая мелодия. Все герои покидают площадку и на прощанье машут детям руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....