Главные вкладки

    Физкультурный досуг для детей средней группы "Новогодний праздник"
    методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

    Ерошенко-Никишкова Елена

    Создать у детей хорошее настроение от совместных игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novogodniy_prazdnik.docx23.78 КБ

    Предварительный просмотр:

         

                      Физкультурный досуг в средней группе

    Цель: создать радостное и веселое настроение от совместных игр; укреплять здоровье детей.

    Задачи:

    • упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий;
    • развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры;
    • воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности и явлениям природы.

    Оборудование: игрушечные елки- 2-3 шт., новогодние игрушки на елку, мешок с подарками  (грибок, морковь, бочонок меда, рыбка из бумаги, орехи – игрушки), мягкие игрушки, ежик, заяц, медведь, лисичка, белочка; снежинки из бумаги, маленькие мячики по количеству детей.

                                                                   Ход досуга:

                                    Дети входят в зал и становятся около стульчиков.

    Инструктор: Ребята,  совсем недавно мы с вами отмечали Новогодний праздник: пели и танцевали у Новогодней елочки, водили хороводы, играли с Дедом Морозом, получили много подарков. А как же звери в лесу?  Может быть, устроим для них праздник.  Возьмем с собой игрушки и подарки для зверей и пойдем в лес.

                              Дети перестраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

     Дети «идут в лес»:

    - идем по ледяной дорожке (ходьба на носочках);

    - обходим деревья (ходьба «змейкой»);

    - проходим по мостику «через реку» (руки в стороны);

    - перешагиваем «сухие ветки» (ходьба с перешагиваем через препятствия).

    Вот мы и оказались на лесной полянке. А вот и елочки, какие красивые. Давайте выберем самую пушистую и будем ее украшать. Дети берут заранее приготовленные игрушки и украшают игрушечную ёлочку.

    Инструктор: Вот какая нарядная ёлочка стала.

                                  Проводится динамическая пауза «Новогодняя ёлочка»

    Наступает новый год.                            Дети хлопают в ладоши, одновременно

    Ребятишек елка ждет,                                     выполняя полуприседания.

    А на ней игрушки -                                       Протягивают ладони вперед.

    Зайчики,                                     Приседают, приставив ладони к голове («заячьи уши»).

    Петрушки,                                  Показывают «нос», приставив палец одной руки к кончику носа,

                                                          а второй руки – к мизинцу первой (все пальцы широко                    

                                                          раздвинуты), и поворачиваются вправо и влево.

    Золотые шарики,                 Прижимают кончики пальцев левой руки к кончикам пальцев      

                                                    левой,  не прижимая ладони. Поднимают «шарики» на уровень лба                  

                                                                         и опускают их на уровень груди.

    Яркие фонарики,                            Вращают кистями рук, поднимая их и опуская.

    Звонкие льдинки,                                    «Тарелочки» с притопом одной ноги.

    Белые снежинки,                                        Поднимают руки вверх и кружатся.

    А под елкой хоровод                                    Берутся за руки и хлопают в ладоши.

    Веселится и поет.

    Инструктор: Прибежали звери посмотреть на елочку, стали вместе с нами водить хоровод. (Ставит около елочки игрушки – мишку, лису, зайца, белку, мышку, ежика).

     

    Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню Е.Бекман

    «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

    В лесу родилась ёлочка,                                Дети идут по круг, взявшись за руки.
    В лесу она росла.
    Зимой и летом стройная,
    Зелёная была.

    Метель ей пела песенку:                               Стоят, покачивая руками перед собой.
    «Спи, ёлочка, бай-бай!»
    Мороз снежком укутывал:                          
    Плавно взмахивают руками сверху вниз.
    «Смотри, не замерзай!»

    Проигрыш:                                           Покачивают согнутыми в локтях руками перед собой

                                                                             Затем кружатся, слегка пружиня ноги.

    Трусишка зайка серенький                   Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, -
    Под ёлочкой скакал.                                                  руки – «заячьи лапки»
    Порою волк, сердитый волк,                               Идут широким шагом.
    Рысцою пробегал.

    Теперь она, нарядная,
    На праздник к нам пришла,                                    
    Хлопают в ладоши.
    И много, много радости
    Детишкам принесла.

    В лесу родилась ёлочка,                                     Идут по кругу, взявшись за руки.
    В лесу она росла.
    Зимой и летом стройная,
    Зелёная была.

    Инструктор: Поводили звери с нами хоровод и решили устроить новогоднее представление. А мы тоже можем принять участие в этом представлении.

       Итак, представление начинается.

    Вышли на полянку «лисички» и стали ходить со снежинкам на голове:

    - ходьба со снежинкой на голове, руки на пояс, голову и спину держать прямо.

    Вышли на полянку «медведи» и стали ходить вперевалочку спиной вперед.

    Затем вышли «зайки» и стали прыгать вокруг елки:

    -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки перед собой.

    Вышли на полянку и белочки. И стали они жонглировать орехами:

    - бросание малого мяча вверх и ловля его двумя руками.

    Инструктор: Вот и закончилось представление. И решили звери поиграть у новогодней елки.

    Проводится игра «Звери в лесу»**

    Дети выстраиваются в колонну по одному (можно в две или три колонны). По сигналу педагога: «Звери, гуляйте!» дети, изображающие лесных зверей, расходятся и ходят  по всему зала. На следующий сигнал: «Звери домой!», дети должны встать в колонну по одному каждый на свое место.

    Инструктор: Ой, мы с вами заигрались и совсем забыли про подарки для лесных жителей, которые мы для них приготовили.

             Поводится игра «Угадай, для кого подарок» 

    Педагог по-очереди вытягивает из мешка предметы, а дети должны угадать, для кого этот предмет, какому лесному жителю они его подарят: (белке – орехи, зайцу – морковь, мишке – бочонок меда, ежику – грибы, рыбка, вырезанная из бумаги - лисичке).

    Инструктор: Какой интересный новогодний праздник у нас получился, лесным жителям он очень понравился. Но, к сожалению, нам уже пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесными жителями и пойдем обратно в садик.

    Дети строятся в колонну по одному и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

    Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

    Физкультурный досуг для детей средней группы " Волк и семеро козлят"

    Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками; закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить пролезать с одного пролёта ...

    сценарий физкультурного досуга для детей средних групп "Остров сокровищ"

    сценарий физкультурного досуга между детьми одновозрастных групп...

    Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».

    Данный физкультурный досуг был проведен в средней группе в рамках лексической  темы "Осень".  Эмоциональные и физические нагрузки  соответствовали возрастным нормам и требованиям данной...

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГАДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»...