Спортивный досуг "На поиски красок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Творогова Инна Михайловна

 

    Летний физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста

 

  

 

image

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_poiski_krasok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 «На поиски красок»

Летний физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Закрепить полученные физические умения и навыки; развивать воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Задачи:

Развивающие: Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, ловкость, быстроту реакции, меткость, выносливость;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, сплоченность, взаимовыручку, умение договариваться.

Образовательные: Упражнять в основных движениях: прыжках на одной ножке с продвижением вперед,  прыжках через скакалки с продвижением вперед, в метании в горизонтальную и вертикальную цели.

Действующие лица:

Ведущий, голос удава.

Оборудование:

Игрушка удав, веревка длинной 10м, скакалки, мячи по кол-ву детей, корзины 2 шт.,

Мелки цветные, мартышка игрушка, письмо с коробкой, стрелки с надписями, два обруча, ткань голубая для «реки», кегли 20 шт.

Ход досуга.

Ведущий приглашает детей на площадку, показывает яркий, красочный сундучок. Неподалеку в стороне лежит бутафорский удав.

Ведущий: Ребята, сегодня я приготовила для вас подарок. Он в этом сундучке, думаю, вам он очень понравится.

Открывает сундучок, ахает от удивления, разочарованно достает записку: «Ха-ха-ха! Не ожидали? Попробуйте теперь найдите свою пропажу!»

Ведущий: Что же это получается? Я приготовила вам в подарок разноцветные мелки, а их кто-то похитил! Кто же это может быть и где теперь искать мелки?

Удав:  (звучит звукозапись) А я знаю, кто похитил ваши мелки, и даже знаю, куда он с ними побежал. Только некогда мне тратить время на глупые разговоры с вами. Я занят серьезным умственным делом.

Ведущий: Мудрый удав, подскажи, пожалуйста, где нам найти мелки, а  мы постараемся помочь тебе в твоем трудном занятии.

Удав: Где уж вам мне помочь. Вы, наверное, и считать-то не умеете. А я важную задачу решаю – как я вырос за последние 300 лет, и какой же я теперь длины?

Ведущий: Я думаю, мы смогли бы справиться с такой задачей, правда, ребята? Как можно измерить длину удава? Предлагайте свои идеи!

Дети предлагают измерить удава веревкой, палкой, шагами, прыжками. Ведущий останавливает выбор на прыжках через скакалку с продвижением вперед.

Удав: Вы и правда заслуживаете того, чтобы я помог вам найти цветные мелки. Их утащила Мартышка, а убежала она с ними, вероятнее всего, в Страну Красок, уж очень рисовать торопилась

Ведущий: Спасибо, мудрый Удав! Мы тоже поспешим, только где же находится эта страна?

Удав: Вон там впереди указатель стоит, он вам укажет, куда идти.

Дети прощаются с Удавом.

Ведущий: Но чтобы наш путь был веселее, будем идти и песню запевать!

Идут в указанном направлении, и поют, подходят к указателю, но стрелки сорваны ветром, лежат на земле.

Ведущий: Вот незадача, все стрелки ветер сорвал. Как теперь определить, в какую сторону идти?

Читает надписи на стрелках «Направо пойдешь – ничего не найдешь», «Прямо пойдешь – шишку набьешь», «Налево пойдешь – в Страну Красок попадешь».  Дети определяют, в какую сторону предстоит идти, двигаются в нужном направлении, подходят к «реке»,

на «берегу» два обруча.

Ведущий:  Река на пути – широкая, глубокая.  В брод не перейти, без лодки не обойтись. А вот и лодочки (указывает на обручи). Только уж очень маленькие, больше двух человек в них не уместится. Как же быть?

Эстафета «Чья команда быстрее переберется на тот берег» - два игрока команды в одном обруче добегают до противоположного конца площадки, один из них остается на линии финиша, другой возвращается к команде, забирает следующего игрока, вдвоем они «переправляются на другой берег», на берегу остается тот, кто начал эстафету раньше. Когда обе команды переправятся, ведущий обращает внимание детей на знаки, начерченные на песке.

Ведущий: Посмотрите, здесь что-то написано. Только ничего не понятно, видимо волны смыли часть букв на песке. Давайте попробуем восстановить надпись, может она поможет нам найти дорогу дальше.

Дети дописывают части букв, прочитывают надпись «Кегли»

Ведущий:  «Кегли»? Что бы это значило? Ребята, нужно найти кегли и выяснить, чем это может нам помочь.

Дети оглядываются вокруг, видят кегли на соседней площадке. Им предстоит сбить кегли, получить карточки, прикрепленные к основанию каждой кегли. На одной стороне карточки написаны цифры от 1 до 10, на другой – одно из слов предложения «Скачи по желтой узкой дорожке на одной ножке!». Дети выкладывают карточки по порядку цифр, затем перевернув карточки, выстраивают предложение, которое прочитывает ведущий.

Ведущий: Видимо, дальнейший путь идет по желтой дорожке. Где же она?

На развилке дорог выложены  дорожки разной ширины. Дети выбирают нужную – самую узкую – и двигаются по ней, прыгая на одной ножке. Преодолев это препятствие, дети продолжают путь по тропинке и натыкаются на разноцветные мячи разного размера, лежащие на тропинке и преграждающие путь. К одному из этих мячей,  лежащему внизу, прикреплена записка с дальнейшими указаниями.

Ведущий: Ну вот, опять остановка! Тропинка завалена так, что и пройти нельзя. Придется закинуть мячи в корзины, навести здесь порядок, расчистить путь. Постарайтесь быть внимательными, вдруг здесь кроется какая-нибудь подсказка.

Дети забрасывают мячи в баскетбольные корзины, закрепленные выше головы ребенка. В обнаруженной подсказке предлагается решить задачу, ответ на которую укажет, в каком месте следует искать похищенный подарок.

На окружающих предметах закреплены цифры, одна из которых соответствует ответу задачи. Здесь же дети находят Мартышку-игрушку и рядом с ней коробку с цветными мелками.

Ведущий предлагает всем, и Мартышке в том числе, порисовать на асфальте. Под музыку проводится конкурс рисунков на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках красок

Летний физкультурный досуг с возможностями решения задач интеллектуального развития старших дошкольников...

Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках красок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243148","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 142px; height: 102px;"}}]]Можно использовать во время новогодней каникулярной н...

НОД: итоговое занятие в старшей группе "В поисках красок"

Цель обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.ЗадачиОбучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- за...

Занятие по художественному воспитанию " Клякса в поисках красок"

Учимся смешивать основные цвета с целью получения нового цвета .Развиваем творческую фантазию с помощью рисования в нетрадиционных техниках....

Развлечение в подготовительной к школе группе «В поисках красок»

Цель: дать детям заряд положительных эмоций.Задачи:закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и ак...

Конспект итогового организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В поисках красок»

Закрепление знаний  и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года....

Итоговое занятие на открытый просмотр "В поисках красок" старшая возрастная группа

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....