Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Программное содержание: ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по «ровненькой дорожке». Закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола; при перепрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Автор: Муромцева Дания Борисовна
МАДОУ № 86 «Детский сад комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казань
Программное содержание: ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по «ровненькой дорожке». Закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола; при перепрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги.
Материалы: грибочки по количеству детей, 4 пенька, 1 корзина, 4 шнура, дуги, игрушка – ежик.
1 часть
Ходьба в колонне по одному
- «Дети, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. До леса идти далеко. Пойдем в колонне друг за другом обычной ходьбой»
Под смену ритма идут, высоко поднимая ноги, т.к. воспитатель сообщает, что в лесу высокая трава. (1/2 площади зала)
Затем воспитатель предлагает: «Дети, мы с вами нашли полянку, посмотрите сколько здесь пеньков. Давайте побегаем врассыпную. Дети посмотрите, что это у нас на пенечках? Это грибочек! Давайте, каждый для себя найдем по грибочку. Вот сколько грибочков мы нашли! А сейчас с ними поиграем. Все в круг вставайте».
1) «вот такие грибочки» и.п.: ноги слегка расставить, грибочки в стороны. Руки пред грудью: сказать «Вот такие!» вернуться в исходное положение. После двух выполнений грибочки опустить. Отдых, повторить 3 раза.
2) «осторожно» и.п.: ноги врозь, руки за спину, грибочки на полу рядышком. Наклониться вперед и указательным пальцем коснуться шляпки грибочка. Сказать: «Осторожно!», вернуться в и.п.
3) «не задень грибочек» и.п.: сидя, грибочки на полу у пяток, руки в упоре с боков. Согнуть и выпрямить ноги, не задев грибочки, проявлять осторожность, голову не опускать, повторить 5раз.
4) «подпрыгивание» и.п.: ноги слегка расставить. Грибочки опущены, 8-10 подпрыгиваний на месте, повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
После упражнений: «Вот сколько грибочков нашли, сейчас сложим их всех в корзину», «Вот сколько грибочков нашли, заберем их в группу».
- А сейчас мы погуляем по лесу. (в это время располагаются снаряды удобно)
- В лесу нам попался ручеек, давайте перепрыгнем через него. Сначала прыгну я, а вы за мной. Посмотрите, как нужно легко приземлиться, чуть согнуть колени, чтобы ногам было не больно. Перепрыгнули? Теперь идем дальше.
- А это дерево упало. Нужно под него подползти, чтобы пройти дальше в лес. На пути встречаются дуги, дети подлезают под них.
- Ребятки, посмотрите, здесь ежик сидит. Он, наверное, заблудился, я его посажу, пусть он посидит и на нас поглядит. А нам нужно пройти через заросли. Тропинка узкая, шагайте осторожно (повторить 3 раза)
- Дети, мы с вами опять вышли на нашу полянку, устали, отдохнем, поиграем. Игра с пеньками. Поставить их в два ряда площадки бегать с одной стороны на другую. «Перебежки» - игра. Пока дети играют – ежик прячется
- Давайте поищем ежика. Спокойная игра – «Ищем ежика»
Нашли, спрашиваем ежика, как наши дети занимались сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560203-1420710834.jpg)
План работы по самообразованию "Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
План работы по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605112-1425879197.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: "Использование утренней гимнастики с текстом в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста."
Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-67584-1580661812.png)
Обобщенный опыт работы на тему: «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Обобщенный опыт работы на тему:«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950601-1506004956.jpg)
Проект на тему: Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста через проведение подвижных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-67584-1580661812.png)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124991-1552249160.jpg)
Специфика физического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Специфика физического воспитания детей младшего дошкольного возраста....
Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.
В разных возрастных группах соотношение приемов обучени...