Рабочая программа по физической культуре для детей 3 – 7 лет
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)

Анисимов Игорь Александрович

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет

на 2017 – 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_instruktora_po_fizicheskoy_kulture.docx43.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет

на 2017 – 2018 учебный год

Разработал: инструктор по физической культуре

Анисимов И.А.

Пояснительная записка.

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровье сбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Нормативно-правовая основа рабочей программы:

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие» составляют:

                    1.      Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

                    2.      Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

                    3.      Приказ МОиН РФ  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

                    4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

                    5.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Федеральный государственный образовательный стандарт:

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опороно-двигательно системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Цель и задачи реализации программы:

Цель программы

    Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно и физически развитой личности, способной  к осознанному саморазвитию.

Задачи программы

  • Содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость;
  • создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с правилами;
  • развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта;
  • способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Принципы к формированию Программы:

Наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности и доступности и др.), имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания:

  • Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несёт ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.
  • Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально – нравственного и художественно – эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.
  • Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно – оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода, предоставление выбора форм, средств и методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.
  • Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные способности каждого ребёнка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.
  • Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередовании я нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных занятий.
  • Принцип единства с семьёй, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для приобретения жизненно важных знаний, умений и навыков. Именно в это время накладываются основы будущего здоровья, работоспособности человека, его психическое здоровье.

Дошкольный возраст (3 – 7 лет) характеризуется значительной динамикой показателей, которыми характеризуется физическое и двигательное развитие ребёнка. Быстрыми темпами идёт рост скелета и мышечной массы. Особенности психики детей этого возраста обуславливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки организма, связанные с силовым напряжением и общим утомлением. В то же время необходимо отметить, что развитие выраженного утомления у ребёнка маловероятно, т.е. он не в состоянии противодействовать развивающемуся чувству усталости и прекращает тренировку.

В младшем дошкольном возрасте (3 – 4 года) создаются условия для освоения ребёнком многих видов простейших движений, действий и закаливающих процедур.

В 5 – 6 лет (старший дошкольный возраст) идёт освоение новых видов физических упражнений, повышаем уровень физических способностей, стимулируем участие в коллективных играх и соревнований со сверстниками.

Закаливание становится привычным элементом режима дня. Следует учитывать, что в дошкольном возрасте для высшей нервной деятельности ещё характерна неустойчивость основных нервных процессов. Поэтому не следует рассчитывать на прочное освоение ребёнком этого возраста сложных двигательных умений и действий. Однако, следует уделять особое внимание освоению и совершенствованию новых видов движений – пальцев рук и кисти, ловкости. Ловкость развивается при перемещениях со сменой направления ходьбы и бега, в упражнениях с предметами, особенно с мячом, игре с кубиками и пластилином.

Следует учесть что 5-й год жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребёнка. В этот период отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок. Следствием этого могут быть нарушения осанки, плоскостопие, искривление нижних конечностей, уплощение грудной клетки или её деформация, выпуклый и отвислый живот. Всё это затрудняет дыхание. Правильно организованная физическая активность детей, регулярные и правильно построенные занятия физическими упражнениями способны предотвратить развитие этих нарушений.

На 6-м году жизни всё большее внимание следует уделять на фоне равностороннего физического совершенствования специальному развитию отдельных физических качеств и способностей. Главная задача в этот период – заложить прочный фундамент для интенсификации физического воспитания в последующие годы. Отличие этого периода от предыдущего заключается в усилении акцента на развитие физических качеств – преимущественно выносливости и быстроты. Однако это не является самоцелью.

Задача таких занятий состоит, прежде всего, в подготовке организма ребёнка, управлении движениями и их энергетическим обеспечением, а также в подготовке психики к предстоящему в недалёком будущем значительному повышению умственных и физических нагрузок в связи с началом обучения в школе.

Что касается силовых качеств, то речь лишь идёт о воспитании способности проявлять незначительные по величине напряжения в течении достаточно длительного времени и точно дозировать мышечные усилия. Не следует предлагать ребёнку упражнения с отягощениями, за исключением метаний. В то же время масса метаемых снарядов не должна превышать 100 – 150 г.

Общий физический потенциал 6-летнего ребёнка возрастает настолько, что в программу занятий можно включать упражнения на выносливость; пробежки трусцой по 5 – 7 минут, длительные прогулки, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде. Общее время составляет 30 – 35 минут.

К моменту поступления в школу ребёнок должен обладать определённым уровнем развития двигательных качеств и навыков, которые являются соматической основой «школьной зрелости», поскольку они базируются на определённом фундаменте физиологических резервов функций. Показатели физической подготовленности по сути являются показателями «физической зрелости» для поступления детей в школу.

Содержательный раздел:

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

  1. развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног; действовать совместно;
  2. формирование умения строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё место при построениях;
  3. формирование умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;
  4. формирование умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
  5. совершенствование разнообразных видов движений, основных движений. Развитие навыков лазанья, ползания; ловкости, выразительности я красоты движений;
  6. введение в игры более сложных правил со сменой видов движений;
  7. развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед: принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см;
  8. закрепление умения энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно;
  9. обучение хвату за перекладину во время лазанья;
  10. закрепление умения ползать.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

  1. поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
  2. формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
  3. формирование желания и умения кататься на санках, трёхколёсном велосипеде, лыжах. Развитие умения самостоятельно садиться на трёхколёсный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Развитие умения надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место;
  4. развитие умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и другие; выполнять правила в подвижных играх;
  5. развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организация подвижных игр с правилами. Поощрение самостоятельных игр детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений.

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умения творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закрепление умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Приучение детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

Один раз в месяц проведение физкультурных досугов продолжительностью 20 минут; два раза в год — физкультурных праздников (зимний и летний) продолжительностью 45 минут

Развитие активности детей в разнообразных играх.

Развитие быстроты, силы, ловкости, пространственной ориентировки.

Воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр.

Приучение детей к выполнению действий по сигналу.

Во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Промежуточные планируемые результаты.

 3 – 4 года:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

-            имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;

-            владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;

-            умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;

-            умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;

-            знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;

-            соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

-            энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

-            проявляет ловкость в челночном беге;

-            умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-            сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

-            может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

-            умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;

-            может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-            принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;

-            проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;

-            проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;

-            проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трёхколёсный велосипед);

-            проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

 

4 – 5 лет:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

-            знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;

-            имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;

-            знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;

-            сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;

-            умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;

-            имеет представление о составляющих здорового образа жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

-            прыгает в длину с места не менее 70 см;

-            может пробежать по пересечённой местности в медленном темпе 200–240 м;

-            бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-            ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;

-            уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;

-            умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами;

-            в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;

-            ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;

-            бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;

-            чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счёт.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-            активен, с интересом участвует в подвижных играх;

-            инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;

-            умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.

 

5 – 6 лет:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

-                  имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;

-                  знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;

-                  имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

-                  имеет представление о правилах ухода за больным.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

-            может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;

-            умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

-            умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-            умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

-            выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;

-            умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

-            ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;

-            умеет кататься на самокате;

-            умеет плавать (произвольно);

-            участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-            участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;

-            проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;

-            умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

-            проявляет интерес к разным видам спорта.

 

6 – 7 лет:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: имеет сформированные представления о здоровом образе жизни; об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

– может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);

– мягко приземляться;

– прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);

– с разбега (180 см);

– в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

– может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);

– бросать предметы в цель из разных исходных положений;

– попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;

– метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;

– метать предметы в движущуюся цель;

– ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;

– плавает произвольно на расстояние 15 м;

– проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

-            выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;

-            умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу,

шеренги после расчёта на первый-второй;

-            соблюдать интервалы во время передвижения;

-            выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

-            следит за правильной осанкой.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

-            участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):

-            умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;

-            проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;

-            проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).

Программно-методический комплекс образовательного процесса.

                            

1 Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2 Агапова И.А., Давыдова М.А.Подвижные игры для дошкольников / Авт.-сост. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008. – 156 с. (Растем здоровыми).

3 Адашкявичене Э. И. Баскетбол для дошкольников. – М., 1983.

4 Вавилова Е. А. Учите детей бегать, прыгать, лазать. – М., 1983

5 Вавилова Е. А. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. – М., 1981



Приложение 1

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности


Январь

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну по одному, в шеренгу

3-4 Построение в круг.

1 неделя

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

ОРУ с платочками

Ходьба по ограниченной площади опоры.

Прыжки из обруча в обруч.

Ползание под дугу не касаясь руками пола.

Прокатывание мяча друг другу и.п. сидя.

Прыжки через шнур.

«Коршун и цыплята», «Воробышки и кот», «Береги предмет», «Поймай комара».

2 неделя

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая глазомер.

ОРУ с обручем

Прыжки на двух нога между набивными мячами.

Прокатывание мяча между предметами

Ходьба по доске, прыжки со скамейки; прокатывание мяч вокруг предметов и в прямом направлении.

«Птица и птенчики», «Зайка серенький сидит», «Не вижу – не слышу», «Угадай предмет»

3 неделя

Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катание мяча друг другу; повторить упражнения в ползании развивая координацию движений.

ОРУ с кубиком

Прокатывание мяча друг другу из и.п. сед ноги врозь (расстояние 1.5 м.)

Ползание на ладонях и ступнях до ориентира.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, вокруг предметов, со скамейки.

Катание мяча между предметами, вокруг предметов.

«Найди свой цвет», «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «Пузырь».

4 неделя

Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

ОРУ без предметов

Ползание под дугу не касаясь руками пола.

Ходьба по доске (ширина 20 см.) и.п. руки в стороны.

Катание мяча между двумя линиями в ворота друг другу.

Лазание под шнур не касаясь руками пола.

«Лохматый пёс», «Лягушки», «Поймай снежинку», «Догони мяч», «Добеги до кубика».

Февраль

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны, в круг.

3-4 Построение в колонну в шеренгу.

1 неделя

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд.

ОРУ с кольцом

Равновесие – перешагивание попеременно правой, левой ногой через шнуры.

Прыжки из обруча в обруч без остановки.

Подлезание под шнур (дугу) не касаясь руками пола.

Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 – 20 см.) и.п. руки в сторону.

«У медведя во бору», «Мышки», «Поезд», «Найди свой цвет».

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

ОРУ с малым обручем

Прыжки с гимнастической скамейки

Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием попеременно правой, левой ногой через кубики.

Скатывание мяча по наклонной доске.

«Воробышки в гнёздышках», «Кукушонок», «Весёлые машинки» ,«Ходим, ходим хороводом».

3 неделя

Упражнять детей в ходьбе попеременным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур не касаясь руками пола.

ОРУ с мячом

Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

Бросание снежков в даль правой левой рукой.

«Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Поймай снежинку», «Поезд».

4 неделя

Упражнять в ходьбе в рассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

ОРУ без предметов

Лазание под дугу в группировке.

Равновесие – ходьба по доске, на середине присесть, хлопнуть в ладоши перед сабой, пройти до конца.

Бросание мяча вдаль из-за головы.

Бросание снежков правой, левой рукой.

Прокатывание мяча по дорожке.

«Лягушки», «Огурчики, огурчик», «Догонялки», «Катушка с нитками».

Март

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны

3-4 Построение в круг, врассыпную.

1 неделя

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами

ОРУ с кубиками

Равновесие – ходьба по доске боком приставным шагом на середине присесть, подняться пройти до конца доски.

Прыжки на двух ногах «змейкой».

Метание – бросание мячей через шнур, бросание вверх и ловля двумя руками.

Перешагивание через кубики, валики попеременно правой, левой ногой.

«Кролики», «Кукушонок», «Весёлые машинки», «Ходим, ходим хороводом».

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкости при прокатывании мяча.

ОРУ без предметов

Прыжки в длину с мета.

Катание мяча друг другу.

Равновесие – ходьба по шнуру лежащему прямо.

Перебрасывание мяча друг другу.

«Самолёты», «Кролики», «Зайцы и волк», «Кружочек».

3 неделя

Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

ОРУ с мячом

Бросание мяча об пол и ловле его двумя руками.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Лазание с опорой на ладони и колени, на ладони и ступни, между предметами.

Равновесие – ходьба с различным положением рук по скамейке, перешагивание через шнуры.

«Автомобили», «Колобки и лиса», «Лохматый пёс», «Великаны и гномы».

4 неделя

Развивать координацию движений в ходьбе и бег между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ без предметов

Ползание с опорой на ладони и стопы в прямом направлении.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке и.п. руки в стороны.

Равновесие – ходьба и бег по дорожке (ширина 20 см.)

Перепрыгивание через две линии (ширина 20 см.)

Бросание мяча вверх и о пол и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча через шнур.

«Карусель», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Ходим, ходим хороводом».

Апрель

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны

3-4 Построение в круг, врассыпную.

1 неделя

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ с кубиками

Ходьба боком, приставным шагом по гимнастической скамейке, на середине присесть, руки вынести вперёд.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Прыжки на двух ногах до ориентира.

Метание – бросание мячей правой левой рукой вдаль.

«Тишина», «Найди игрушку», «Зайка серенький сидит», «Не вижу – не слышу», «Угадай предмет».

2 неделя

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ОРУ с косичкой

Прыжки из обруча в обруч.

Прокатывание мяча друг другу и.п. сед ноги врозь.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через шнуры.

Перебрасывание мяча друг другу.

«Поросята и волк», «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Игра с мячом».

3 неделя

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; обучать лазанию по лесенке стремянке.

ОРУ без предметов

Бросание мяча вверх и об пол и ловля его двумя руками.

Лазанье по лесенке-стремянке.

Лазанье по гимнастической лестнице с целью достать предмет.

Отбивание мяча об пол 2-3 раза.

«Мы топаем ногами», «Кукушонок», «Весёлые машинки», «Ходим, ходим хороводом».

4 неделя

Упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал; повторить лазанье по гимнастической лестнице; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОРУ с обручем

Лазанье по гимнастической лестнице на высоту 1.5 м.

Ходьба по гимнастической лестнице и.п. руки в стороны.

Прыжки через шнур.

Прокатывание набивного мяча друг другу.

«Огурчики, огурчик», «Воробышки и кот», «Береги предмет», «Поймай комара».

Май

Построение и перестроение: 1-2 Построение в колонну в две колонны

3-4 Построение в круг, врассыпную.

1 неделя

Повторить ходьбу и бег в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

ОРУ с кольцом

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

Прыжки через шнуры (расстояние 40 см.)

Метание – бросание мячей правой левой рукой вдаль.

«Мыши в кладовой», «Кролики», «Зайцы и волк», «Кружочек».

2 неделя

Ходьба с выполнением задания по сигналу; упражнять в лазании по гимнастической лестнице; бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.

ОРУ с флажками

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Лазание по наклонной лестнице.

Отбивание мяча об пол 2-3 раза.

«Карусель», «Огурчики, огурчик», «Догонялки», «Катушка с нитками»

3 неделя

МОНИТОРИНГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физическому развитию детей от2-х до 7 лет

Рабочая программа – это учебно-методический документ, характеризующий систему организации     образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.....

Конспект НОД по физической культуредля детей старшего дошкольного возраста " Жадный император"

Цель: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.Задачи:-  Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение; Профилактика нарушения ос...

Рабочая программа по физическому развитию детей подготовительной к школе группы.

Рабочая программа по физическому развитию детей подготовительной к школе группы....

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...

Рабочая программа по физическому развитию детей в МДОУ

         Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, ...