физкультурное развлечение ко Дню Космонавтики
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шамуратова Анастасия Владимировна

Цель: проверка полученных знаний и представлений о космосе, умений применять их в практической деятельности, комплексное совершенствование двигательных навыков в игровой обстановке.

Образовательные задачи:

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;

– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

– развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_kosmonavtika.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» (подготовительная группа)

Цель: проверка полученных знаний и представлений о космосе, умений применять их в практической деятельности, комплексное совершенствование двигательных навыков в игровой обстановке.

Образовательные задачи:

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;

– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

– развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку, обходят круг и выстраиваются полукругом.

Место проведения: музыкальный  зал.

Инвентарь: две стойки, 2 глобуса, 4 обруча, 22 гимнастические палки,2 воздушных шара, 20 кубиков, 20 мячиков,2 схемы, 2 бадминтонные ракетки, 2 корзины, 2пары « луноходов», 2 фитбола

Ход праздника:

Дети входят в зал , обходят круг и выстраиваются полукругом.

Ведущий : Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, вы догадались, какому дню посвящён наш праздник?

Дети: Дню космонавтики.

Воспитатель: Верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам.

А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос?

Дети: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.

Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ребенок:

 Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

 Ребенок:

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут,

Ведь полёт - не лёгкий труд.

Ребенок:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий : А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное большое космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться два космических отряда. Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми. Но прежде чем приступить к испытаниям, нам необходимо сначала научиться четко выполнять команды. Давайте потренируемся.

Я даю первую команду: «Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.

Вторая команда«Космонавты, включить контакты», все вместе щелкаете пальцами.

Третья команда«Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.

А сейчас прошу вас пройти на космодром.

А что это такое – космодром(Это место, откуда в космос стартуют ракеты). Предлагаю провести небольшую разминку. Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Разминка.( песня «Если сильно захотеть» )

Ведущий: А теперь начинаем спортивные состязания. Для начала поприветствуем 2 команды: «Спутник» и «Ракета».

Ведущий : Команды для приветствия приготовились.

Команда «Ракета». 

«Мы мчимся к звездам на ракете,

Победа ждет нас всех за это! »

 Команда «Спутник».

«Летим вперед и побеждаем!

 Всем отстающим помогаем!»

Ведущий : Итак, первое испытание называется «Космическая команда». Ведь для того чтобы полететь в космос, необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас каждая команда должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я Вам всем скомандую «Гуляем!» В это время все должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится. Под музыку команды играют.

Ведущий: Какие вы молодцы, собрали дружную команду.

А теперь нам нужно построить ракету.

Эстафета. «Построим ракету.»

Задание: Каждый игрок команды, по очереди берет приготовленные детали ,а именно- первые два участника в командах берут по обручу, остальные -гимнастические палки, бежит до ориентира и «Строит» ракету по образцу. Возвращается обратно, хлопает по плечу впереди стоящего и встает последним.
Ведущая: Молодцы. С заданием справились все отлично. Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос
стартовать.

Ведущий: Молодцы справились и с этим заданием, отправляемся дальше. Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.

             

Эстафета «Победи невесомость»

Каждому участнику необходимо пронести на ракетке воздушный шар  обежать до ориентира и обратно .

 Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Поступило сообщение: "Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! "

Игра «Собери метеорит»

Ведущий: Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов. Участники одной команды собирают красные шары в корзину, другой – синие.

Ведущий: а пока мы продолжаем свое космическое путешествие, космонавты будьте внимательны и слушайте загадки:

1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая… (луна).

2. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно…. (луноход)

3. Светит весело в оконце –

Ну конечно это … (солнце).

4. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто …. (космонавт).

5. Он вокруг земли плывёт

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем…. (спутник).

6. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…. (ракета).

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми загадками!

Ведущий: А теперь наша первая остановка на Луне.  
Что такое Луна? (Спутник Земли)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

                                 Эстафета «Прокатись на луноходах»

 Задание.Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. 
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

Ведущий: Последнее испытание «Возвращение на Землю».

Задание .У капитанов в руках обруч. Он бежит до стульчика, на котором глобус, обегает его и возвращается обратно, передаёт обруч другому участнику.

Ведущая. На этом наше космическое путешествие закончилось. Мы удачно приземлились на нашу родную, самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Вам понравилось наше космическое путешествие? А что больше всего понравилось? Ребята, во время соревнований вы все показали какие вы сильные, быстрые, ловкие и очень дружные, я уверена, что кто-то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом.

                                                САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

                               КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «ЮНЫЕ КОСМОНАВТЫ».

                                                       (СТАРШАЯ ГРУППА)

В нашей группе с 8 по 12 апреля прошла тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики. Воспитанники в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще, посмотрели интересную презентацию, посвященную Юрию Гагарину, и первым космонавтам. Знания, полученные в детском саду, дети закрепили в своих творческих работах. В группе была оформлена выставка детских работ, посвященная Дню космонавтики. Итоговым мероприятием недели стало развлечение «Юные космонавты», которое прошло 11 апреля в музыкальном зале, в первую половину дня.

Цель: проверка полученных знаний и представлений о космосе, умений применять их в практической деятельности, комплексное совершенствование двигательных навыков в игровой обстановке.

Образовательные задачи:

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;

– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

– развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Музыкальный зал был оформлен  рисунками детей, звездами и планетами. Развлечение старалась  построить как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, и сохранила интерес детей на протяжении всего  развлечения.

В ходе  проведения развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование. На протяжении всего развлечения  все дети были задействованы, активны, доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

 Все этапы досуга взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности позволяла предотвратить утомляемость детей и перенасыщаемость одним видом деятельности.

Ребята прошли испытания, что бы стать настоящими космонавтами. Праздник принес детям хорошее настроение и сладкие сюрпризы.

Считаю, что цель данного развлечения достигнута. Дети меня порадовали тем, что они проявляли заинтересованность  на протяжении всего развлечения.  По опросу детей,  после  проведенного досуга, было выявлено, что  детям понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (старшая группа)

Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы...

Физкультурное развлечение ко Дню Космонавтики

Физкультурный досуг, посвященный Дню Космонавтики. проводится с детьми средней группы....

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения ко Дню Космонавтики в средней группе "Приключения Лунтика"

Итоговое мероприятие проекта «Гость с Луны». Форма: музыкально-физкультурное развлечение. Цель: Закрепление элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса в игровой си...

День Космонавтики - Физкультурное развлечение- Младшая группа

Сценарий физкультурного развлечения к Дню Космонавтики...

День Космонавтики - Физкультурное развлечение- Средняя группа

Сценарий физкультурного развлечения к Дню Космонавтики...

Проект кодню Космонавтики

Проект ко Дню Космонавтики...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики"

Предварительная работа:Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, ...