Главные вкладки

    Сценарий музыкально-физкультурного развлечения ко Дню Космонавтики в средней группе "Приключения Лунтика"
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Головина Анна Ивановна

    Итоговое мероприятие проекта «Гость с Луны».

     

    Форма: музыкально-физкультурное развлечение.

     

    Цель: Закрепление элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса в игровой ситуации.

     

    Задачи:

    • проверить полученные элементарные знания о космосе и первооткрывателях космоса;
    • формировать чувство гордости за свою страну;
    • доставить детям радость от ощущений собственных движений в играх и танцах;
    • приучать детей к активному участию в коллективном действии;
    • развивать умение ориентироваться в пространстве;
    • развивать быстроту реакции, ловкость, выдержку, силу;
    • развивать диалогическую речь детей;
    • обогатить детей музыкальными впечатлениями;
    • петь естественным голосом без напряжения.

     

    Словарная работа.

    Активизирование словаря: небо, звёзды, планета, космос, космонавты, солнце, Земля, Луна.

    Обогащение словаря: космическая станция, космодром, телескоп.

    Список используемой литературы:

    1. М.  Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.  М. ТЦ Сфера., 2005 г.

    2. И. Руденко, С. Шоломович. Сборник песен «Музична Украина» Киев, выпуск №1. ,1977 г.  

    3. Н. И. Соловьева, И. А. Чаленко. Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры.

    Серия «Здоровый образ жизни» - М. Школьная Пресса, 2007 г.

    4. Компакт-Диск Новикова Л.А., Суханова Е.Ю. Танцевальный калейдоскоп/ СПб, 2009 г.

    5. Компакт-Диск «БОС-Здоровье детям- Учимся и оздоравливаемся» БИОСВЯЗЬ, 2009 г.

    Оформление зала, оборудование: предусмотрено затемнение зала, световой шар, зал украшен продуктами детской творческой деятельности: поделки и рисунки, модели солнечной системы, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

    Реквизиты: костюм Лунтика, обручи, кегли, канат, мелкие игрушки, скомканные бумажки, корзинки.

    Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Полет в космос», «Завтрак для космонавтов», «Подготовка космонавтов», раскраски по теме проекта, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», групповой сбор: «Что такое космос?», «Что вы знаете о звездах?», « Солнце-это планета или нет?», «Какие бывают созвездия?», «Какая посуда у космонавтов?», «Что есть у космической ракеты, для чего это нужно?» , «На какую планету вы хотели бы полететь?», «Кто такой Лунный гость?» ; НОД : «Звездное небо»-познавательно-исследовательская, изобразительная, «Космос»,»Солнышко»-изобразительная (лепка), «Картины в небе»-познавательно-исследовательская,  «Планета-земля»-познавательно-исследовательская деятельность, «Ракета»-изобразительная деятельность (оригами), «Посуда для космонавта»-изобразительная деятельность (лепка), «Космическая ракета»-изобразительная деятельность, «Солнечная система»,-познавательно-исследовательская деятельность, «Моя планета»-изобразительная деятельность.

    Действующие лица: Ведущий- воспитатель, Лунтик – воспитатель.

    Сценарий:

    Под музыку с космической тематикой дети входят в зал. Свободно располагаются по залу (свет потушен, шторы зашторены, включен световой шар, создавая эффект ночного, звездного неба). Музыка стихает и раздается голос из динамиков.

    Голос (записан на диск): Безоблачным вечером над нашей головой небо усыпано тысячами звезд. Небо всегда интересовало человека, поэтому человек всегда хотел полететь на небо.

    Первый ребенок: 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priklyuchenie_222_luntika.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

    Сценарий развлечения,

    подготовленного ко Дню Космонавтики

    в младшей и средней группах:

    «Приключение Лунтика»,

    проведенного 12. 04. 2018г.

    Музыкальный руководитель: Головина А. И.

    Итоговое мероприятие проекта «Гость с Луны».

    Форма: музыкально-физкультурное развлечение.

    Цель: Закрепление элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса в игровой ситуации.

    Задачи:

    • проверить полученные элементарные знания о космосе и первооткрывателях космоса;
    • формировать чувство гордости за свою страну;
    • доставить детям радость от ощущений собственных движений в играх и танцах;
    • приучать детей к активному участию в коллективном действии;
    • развивать умение ориентироваться в пространстве;
    • развивать быстроту реакции, ловкость, выдержку, силу;
    • развивать диалогическую речь детей;
    • обогатить детей музыкальными впечатлениями;
    • петь естественным голосом без напряжения. 

    Словарная работа.

    Активизирование словаря: небо, звёзды, планета, космос, космонавты, солнце, Земля, Луна.

    Обогащение словаря: космическая станция, космодром, телескоп.

    Список используемой литературы:

    1. М.  Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.  М. ТЦ Сфера., 2005 г.

    2. И. Руденко, С. Шоломович. Сборник песен «Музична Украина» Киев, выпуск №1. ,1977 г.  

    3. Н. И. Соловьева, И. А. Чаленко. Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры.

    Серия «Здоровый образ жизни» - М. Школьная Пресса, 2007 г.

    4. Компакт-Диск Новикова Л.А., Суханова Е.Ю. Танцевальный калейдоскоп/ СПб, 2009 г.

    5. Компакт-Диск «БОС-Здоровье детям- Учимся и оздоравливаемся» БИОСВЯЗЬ, 2009 г.

    Оформление зала, оборудование: предусмотрено затемнение зала, световой шар, зал украшен продуктами детской творческой деятельности: поделки и рисунки, модели солнечной системы, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

    Реквизиты: костюм Лунтика, обручи, кегли, канат, мелкие игрушки, скомканные бумажки, корзинки.

    Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Полет в космос», «Завтрак для космонавтов», «Подготовка космонавтов», раскраски по теме проекта, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», групповой сбор: «Что такое космос?», «Что вы знаете о звездах?», « Солнце-это планета или нет?», «Какие бывают созвездия?», «Какая посуда у космонавтов?», «Что есть у космической ракеты, для чего это нужно?» , «На какую планету вы хотели бы полететь?», «Кто такой Лунный гость?» ; НОД : «Звездное небо»-познавательно-исследовательская, изобразительная, «Космос»,»Солнышко»-изобразительная (лепка), «Картины в небе»-познавательно-исследовательская,  «Планета-земля»-познавательно-исследовательская деятельность, «Ракета»-изобразительная деятельность (оригами), «Посуда для космонавта»-изобразительная деятельность (лепка), «Космическая ракета»-изобразительная деятельность, «Солнечная система»,-познавательно-исследовательская деятельность, «Моя планета»-изобразительная деятельность.

    Действующие лица: Ведущий- воспитатель, Лунтик – воспитатель.

    Сценарий:

    Под музыку с космической тематикой дети входят в зал. Свободно располагаются по залу (свет потушен, шторы зашторены, включен световой шар, создавая эффект ночного, звездного неба). Музыка стихает и раздается голос из динамиков.

    Голос (записан на диск): Безоблачным вечером над нашей головой небо усыпано тысячами звезд. Небо всегда интересовало человека, поэтому человек всегда хотел полететь на небо.

    Первый ребенок:

    Если очень постараться,

    Если очень захотеть

    Можно на небо подняться

    И на звезды улететь

    И всерьез и понарошку познакомиться с Луной

    Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой

    (С. Баруздин).

    Ведущий: Луна- это так далеко. А кто же может полететь на луну?

    Ответы детей.

    Ведущий: Дети, как звали космонавта, который первым полетел в космос?

    Ответы детей: Юрий Гагарин.

    Ведущий: Ребята, вы помните его отчество?

    Ответы детей. Алексеевич.

    Ведущий: Правильно дети – это Юрий Алексеевич Гагарин, а в какой стране он жил?

    Ответы детей: В СССР. 

    Ведущий: С тех пор наша страна отмечает праздник День космонавтики.

    Песня «Марш юных космонавтов» (Музыка Л. Филиппенко, слова Т. Волгиной.)

    Ведущий: Представьте себе, что вы -космонавты, и мы с вами сейчас отправимся на космодром.

    Голос из динамика: «Внимание! Внимание! К нам приближается неопознанный летающий объект»

    Под музыку входит Лунтик. Космическая музыка. (Философия ожидания - www.ololo.fm)

    Лунтик: Здравствуйте! Меня зовут Лунтик. Я прилетел на землю с далекой планеты. В свой телескоп я часто наблюдал за вами. Я узнал, что сегодня вы отправляетесь на космодром показывать свою ловкость, смелость, выдержку и силу и решил обязательно к вам прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть.  Я хочу вам подарить свою фотографию.  На экране появляется фото Юрия Алексеевича Гагарина.

    Лунтик: Вам понравилась моя фотография? (Дети замечают, что- это фотография не Лунтика, а Ю. А. Гагарина)

    Ответы детей.

    Лунтик: Ну хорошо, хорошо- я пошутил.

    Ведущий: Добро пожаловать на нашу планету. Наши ребята хотят стать настоящими космонавтами. А давайте спросим у ребят, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

    Второй ребенок.

    Он пример для всех ребят,

    Его зовут героем.

    Гордо носит космонавтики

    Звание такое.

    Чтобы космонавтом стать,

    Надо потрудиться:

    День с зарядки начинать,

    Хорошо учиться.

    Ведущий: Мы тоже начнем нашу подготовку с разминки.

    Музыкальная разминка. (Ритмическая композиция «Все спортом занимаются» музыка В. Викторова, слова Е. Туманяна).

    Лунтик: Вы готовы совершить космический полет?

    Дети: Готовы!

    Ведущий: Мы совершим с вами полет на космическую станцию. Отправимся мы туда на ракете. Все на посадку!

    Игра «Посадка в ракету». Музыка из кинофильма «Гостья из будущего».

    Дети передвигаются по залу под музыку, на полу разложены обручи из расчета на 1 меньше чем детей. Музыка замолкает, дети занимают свободный обруч, не успевший выбывает из игры. Воспитатели убирают один обруч после каждой остановки музыки. Играют до последнего оставшегося ребенка, который считается победителем.

    Голос из динамика: Объявление о старте ракеты (аудиозапись).

    Ведущий: Мы в открытом космосе. Будьте внимательны, не столкнитесь с планетами и звёздами.

    Музыкальная игра «Звездочки, (Слова и музыка М. Картушина).

    Ведущий: Мы прилетели с вами на станцию «Ловкачи».

    На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворство и выносливость.

    Станция ЛОВКАЧИ. Игра с кеглями.

    Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 (3, 4 ,6) кеглей. Как только музыка останавливается нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

    Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    Голос из динамика: Объявление о старте (аудиозапись).

    По кругу расставляются стулья – ракеты. По количеству их на несколько шт. меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полета на планеты

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, можно усаживаться в одну ракету по 2-3 человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось место в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся в круг, и игра начинается сначала.

    Лунтик: Ребята, я так запыхался, а вы?

    Ответы детей.

    Лунтик: Я научу вас правильному дыханию. (БОС-Здоровье детям). Учимся дышать.

    Ведущий: Следующая станция на которую мы прилетели-

    Станция СИЛАЧИ.

    Проводится соревнование по перетягиванию каната.

    Голос из динамика: Объявление о старте (аудиозапись)

    Ведущий: Какие вы сильные! А вы помогаете дома маме порядок наводить?

    Ответы детей.

    Посмотрите на этой станции столько мусора, давайте его соберем.

    Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

    На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Кто больше собрал — тот и выигрывает.

    Голос из динамика: Объявление о старте (аудиозапись).

    Ведущий: Пора ребята нам возвращаться на нашу планету Земля. В наш детский сад.

    Исполняют песню «Детский сад» Филипенко

    Лунтик: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы ребята сильные, ловкие, дружные, веселые, быстрые и смелые.

    Теперь я жду вас в гости на свою планету.

    Чтобы вы не забывали меня, я подарю вам свою фотографию.

    На экране появляется фотография Лунтика.

    Лунтик прощается с детьми и уходит.

    Ведущий: Ребята от и закончилось наше путешествие, а не пора ли нам свами подкрепиться.

    Дети и уходят из зала под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкально - физкультурного развлечения для детей старшей группы.

    Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю ...

    Сценарий музыкально-физкультурного развлечения «Зимушка-зима!»

    Цели: Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.Задачи: Повысить эмоциональный настрой детей.Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Ра...

    Сценарий музыкально-физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Дружина Финист - ясного Сокола»

    Сценарий музыкально-физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Дружина  Финист - ясного Сокола»...

    Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню Космонавтики

    Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко Дню Космонавтики....

    Сценарий музыкально- физкультурного развлечения посвященного Дню защитника Отечества

    Сценарий музыкально- физкультурного  развлечения посвященного  Дню защитника Отечества «Как мышонок в Армию собирался» Младший и средний возраст....

    развлечение к дню космонавтики в средней группе

    разработала развлечение к дню космонавтики в средней группе...