презентация "Инновационные подходы в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО"
презентация по физкультуре

Новикова Виктория Юрьевна

 

Инновационные подходы в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_podhody.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные подходы в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: Новикова В.Ю., воспитатель МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Слайд 2

Физическое воспитание в дошкольном учреждении - это единство целей, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие. «…Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие

Слайд 3

Профессор, доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский дал определение здорового ребенка: “Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития”. С этой позиции в детском саду в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Поэтому нам необходимо находится в постоянном поиске новых подходов к оздоровлению детей, мониторингу состояния каждого ребенка, учете особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании условий для полноценного физического развития.

Слайд 4

Современное дошкольное образование переживает период модернизации и преобразований, направленных на повышение качества воспитательно-образовательной работы, на внедрение новых инновационных педагогических технологий. В настоящее время в различных областях деятельности человека (производстве, бизнесе, экономике, образовании и др.) используются следующие понятия термина "инновация" (от англ. innovation - нововведение). (Слайд 3.) Инновация - это"... любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего инноватор получает преимущества перед конкурентами" (Оксфордский толковый словарь, 1995); Инновация - это "... продукт творческого труда, имеющий завершенный вид товара, готового к применению и распространению на рынке" (В.М. Кресс, В.А. Грачев, 1997); Инновация - это "... изменения внутри педагогической системы, способствующие повышению эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса" (И.П. Подласый , 2001).

Слайд 5

Но наряду, с понятием "инновация" используется и термин "нововведение," в буквальном смысле - "введение нового", процесс использования новшества, новации: целенаправленный процесс эффективной реализации прогрессивного новшества, ориентированный на конечный результат - интенсификацию конкретного вида человеческой деятельности (И.В. Бестужев-Лада, 1993); новый способ удовлетворения общественных потребностей, обеспечивающий прирост полезного эффекта и, как правило, основанный на использовании достижений науки и техники (А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, 2000). Таким образом, инновации (нововведения) могут рассматриваться и как результат, и как процесс. При этом результат - удовлетворение общественных потребностей - рассматривается как цель управления инновационным процессом, а сам процесс - как объект управления (А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, 2000).

Слайд 6

ФГОС ДО направлен на решение следующих задач: охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 7

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 8

Новая трактовка задач требует нового содержания и модернизации традиционных форм физического воспитания. Это обусловлено противоречием. С одной стороны - у детей потерян интерес к двигательной деятельности. С другой стороны - современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Поэтому главная задача обновления содержания – создание условий для утоления «двигательного голода», повышение интереса к физическим упражнениям и оздоровление дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес.

Слайд 9

Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. Спектр фитнес-технологий , используемых в работе с детьми дошкольного возраста достаточно широк: занятия на тренажерах; игровой стретчинг; фитбол-гимнастика ; степ-аэробика; черлидинг ; пилатес . Использование элементов детского фитнеса в дошкольном образовательном учреждении на занятиях по физическому развитию позволит повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, познакомит детей с возможностями своего тела, научит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усилит интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепит здоровье детей. Детский фитнес

Слайд 10

В качестве одной из эффективных и современных форм фитнеса в дошкольном учреждении является образовательная деятельность с использованием тренажёров. На этих занятиях обеспечивается тренировка всех систем и функций организма ( сердечно-сосудистой , дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов), через оптимальные для данного возраста физические нагрузки, укрепляется мышечный тонус путем постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру. Дети учатся определенным двигательным умениям и навыкам, приемам страховки при работе на тренажерах.

Слайд 11

В организации работы используются тренажёры от простейших до тренажёров сложного устройства: мячи - фитболы , гантели, гимнастические ролики, массажеры для ног, малые и большие массажные мячи, беговая дорожка, велотренажер, тренажеры « Райдер », «Мини Степпер », «Бегущий по волнам», батут и др.

Слайд 12

Игровой стретчинг Стретчинг происходит от английского слова « stretching » - растягивание Стретчинг - это вид аэробики, представляющий собой комплекс упражнений на растягивание Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывает глубокое оздоровительное действие на весь организм. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность, память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Слайд 13

Задачи игрового стретчинга : Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга . Точность выполнения движений, передача характерных особенностей образов. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности. Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. Поддержание интереса детей к физическим упражнениям. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей

Слайд 14

Фитбол - гимнастика Фитбол – дословно переводится как мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Для занятий фитбол-гимнастикой необходимы минимальные условия: физкультурно-музыкальный зал, фитбол-мячи , магнитофон, аудиокассеты и диски. Фитбол-гимнастика может быть включена в физкультурные занятия, в совместную деятельность, в разные формы активного отдыха детей.

Слайд 15

Степ – аэробика Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножки - 7 и шириной – 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка

Слайд 16

Черлидинг - это вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика, акробатика). Зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности. Черлидинг

Слайд 17

Это - система физических упражнений (методики фитнеса), разработанная Йозефом Пилатесом . Сторонники пилатеса утверждают, что им можно заниматься как в фитнес-клубе , так и самостоятельно дома, что им могут заниматься люди любого возраста и пола, с любым уровнем физической подготовленности, и что возможность травм здесь сведена к минимуму. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, дети выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием. Пилатес

Слайд 18

Ожидаемые результаты Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками будет способствовать : укреплению физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия; созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка ; обеспечения вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формированию представлений о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Слайд 19

Спасибо за внимание

Слайд 20

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика Са-Фи-Дансе для детей: учеб.- метод. Пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СП., 2000. Ритмическая гимнастика для школьников / В.В. Матов, О.А. Иванова, М.А. Матова , И.Н. Шарабарова // Физическая культура и спорт. -1989. - №4. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ /С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др./; под ред. С.О. Филипповой. – 2-е изд., испр . И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол - гимнастика в дошкольном возрасте: учеб.- метод. пособие / под. Ред. С.П. Евсеева – СПб., 1999. https://wwhttps://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=a75dWrPsDIOn6ASMqoiwDA&q https://www.google.ru/search?q=пилатес+картинки+дети&tbm=isch&tbs Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Богатырские потехи"

   Этот конспект  способствует развитию интереса к истории русского народа, расширяет представление о дне защитника Отечества.      Воспитываетморально-волевые кач...

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Тренировка космонавтов"

Этот конспект НОД способствовует развитию интереса к истории космонавтики, расширяет и углубляет знания о космосе. Воспитывает взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовыва...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду».Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирован...

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС старшая группа «Тренировка космонавтов»

Программное содержание:   Воспитательные задачи: ● Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников....

«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в детском саду МБОУ гимназия «УВК №1»

Система работы детского сада МБОУ гимназии "УВК №1" по реализации ОО "Физическое развитие"...

Инновационные подходы в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

Физическое воспитание в дошкольном учреждении - это единство целей, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детейЦелью физического...