картотека
картотека по физкультуре

Бочарова Марина Викторовна

картотека физминуток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

"Медвежата"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

"Гром"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

"Листики"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

 

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

«Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). 

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

(Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат)

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

***


Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали
(трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!

***


Сначала буду маленьким,
(присесть)
К коленочкам прижмусь.
(обнять колени руками) 
Потом я вырасту большим,
(встать)
До неба дотянусь.
(поднять руки вверх, встать на носочки)

***


Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

***


Птички в гнёздышке сидят
(присесть)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
(подняться на носочки)
И тихонько все летят.
(помахать руками)

***


(ходьба, высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

***


(стоя на одной ноге)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
(поменять ногу)
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

***


Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук) 
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх-вниз)
А теперь мы отдохнём
(имитация движения волны)
И опять играть начнём
(круговые движения кистями рук)

***


(повороты вокруг своей оси) 
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок  ─
Получается снежок.

***


Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз
(прыжки)

***

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Топ, топ, топ, топ

Под кроватью черный кот

(присесть в такт словам)

Он залез под кровать

(поочередное движение руками вперед и к груди)

И мешает детям спать

(ритмичное помахивание указательным пальцем)

***

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Машем мы руками,

Киваем головой.

***

Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Сядь на место и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах-ух! ах – ух!

Пляшут руки во весь дух!

***

Быстро вертится крыло

(руки в стороны , вращательное движение назад, вперед)

Мелет мельница зерно

А из смолотой муки испекли мы пирожки

(руками показываем, как стряпать пирожок)

Пирожок поели, заниматься сели.

***

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

***

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

***

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

***

Все выходят по порядку

(ходьба на месте) -

Раз – два – три – четыре!

Дружно делают зарядку –

Раз – два – три – четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

***

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

***

Ox, ox что за гром?

(Руки - к щекам, наклоны в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу с молотком.)

Молоток: стук-стук

(хлопки руками перед собой),

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны).

***

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

(После команды. «Стой» дети останавливаются.)

***

На березу галка села

(присесть, руки к коленям),

С дерева потом слетела

(встать, помахать руками).

На кровати спит Федот

(присесть, руки под щеку)

И с кровати не встает

(встать, развести руками в стороны).

***

Мы сегодня рано встали

(шагают на месте)

И зарядку делать стали.

Руки - вверх! Руки - вниз!

Влево - вправо повернись!

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сядем заниматься.

***

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед),

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны).

***

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

***

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают

(хлопки три раза),

Ножками топают

(топают три раза),

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают

(приседают, руки свободные).

«Построим дом»

                                                                               дети:

Чтобы долго дом стоял,                    Сидят на полу, скрестив

Чтобы прочным был он,                      ноги. Ударяют кулаком

надо аккуратно                                       правой руки по полу справа

забить гвозди в доски.                        от себя. Ударяют кулаком

Справа тук!                                              левой руки слева от себя.

Слева тук!                                                  Обоими кулаками три раза

Впереди тук, тук, тук!                         стучат по полу перед

                                                                собой.

    «Ванька – встанька»                                                      

   Ванька-встанька,                                                                                    Ванька-встанька,                                                                                    Приседай-ка, приседай-ка,                                                        Непослушный, ишь какой,                                                                   Нам не справиться с тобой.

Дети:  наклоняют туловище вправо – влево, руки на поясе. Выполняют приседание. Грозят указательным пальцем правой руки. То же левой рукой.

«Дождик»


Закапал дождик.

Листья намокли и склеились.                                                               Дождь кончился, листья высохли.

Дети:

Стучат пальцами по коленям.

Прижимают ладони друг к другу.

Разъединяют ладони.

        «Иголочка»

Иголочка, иголочка, ты остра и

колка.

Не коли мне пальчик,

Сшей мне сарафанчик.

  Дети:                                                                               Вращают кисти рук.                                                                       Грозят указательным пальцем.                               Хлопают в ладоши.

 

«Щенок проснулся»

 Щенок проснулся, потянулся, посидел и побежал.             Набегался, устал, остановился,                                                       Тяжело задышал.                                                                                          Увидел сметану, съел её, облизывается.

Дети:                                                                                                                                      Сидят на корточках, широко

открыв глаза, тянутся, бегут по

комнате.

Останавливаются, тяжело и часто

дышат, высунув язык.

Облизывают губы.

«Пирожки печём»


Пирожки мы печём с разною
начинкою:
                                                                                                                                      И с капустой,

И с морковкой,

С луком и картошкою.

Из остатков теста кренделя мы

Слепим.

Дети:                                                                                     Соединяют ладони рук, хлопают, потом разъединяют и соединяют соответственно: большие пальцы, указательные пальцы, средние, безымянные пальцы, мизинцы.

«Зайка»  

Скок-поскок, скок -поскок.                                              Зайка прыгнул на пенёк,                                                   Зайцу холодно сидеть.                                                     Нужно лапочки погреть.                                             Лапки вверх, лапки вниз,                                                       На носочках подтянись,                                                  Лапки ставим на бочок,                                                      На носочках скок-поскок,                                                А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки (движения по тексту)

«Три медведя»

Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)                                                                              Папа был большой-большой, (поднять руки вверх) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)      А сынок - малютка просто (присесть)                              Очень маленький он был, (присев, качаться по ~ медвежьи)                                                                                   С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)                                                                         Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

 (дети имитируют игру с погремушками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...