Легкая атлетика в детском саду
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Андреева Мария Ивановна

Программа кружка по лёгкой атлетике рассчитана на детей 5-7.
Программа предполагает повышение физических возможностей ребенка, увеличение его двигательной активности, развитие психомоторных способностей. Реализуется данная программа через детско-взрослое сообщество «Легкая атлетика». Принципиальное отличие программы сообщества достигается за счет усложнения содержания игровой и двигательной деятельности, ориентации на двигательную инициативность и соревновательность, активизации лидерских способностей, обогащение физкультурно-оздоровительной среды, осуществление физкультурно-образовательной деятельности с учетом двигательных потребностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Легкая атлетика в детском саду24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Реферат на тему:

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА В ДЕТСКОМ  САДУ

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………

2.Цели и задачи………………………………………………………………….

3. Особенности развития физических качеств дошкольников при занятиях легкой атлетикой………………………………………………………………..

4.Заключние……………………………………………………………………..


        Введение

Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Она по праву считается королевой спорта, недаром, два из трех призывов в девизе "Быстрее, выше, сильнее" можно не задумываясь отнести к именно легкоатлетическим дисциплинам. Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Программа кружка по лёгкой атлетике рассчитана на детей 5-7.
Программа предполагает повышение физических возможностей ребенка, увеличение его двигательной активности, развитие психомоторных способностей. Реализуется данная программа через детско-взрослое сообщество «Легкая атлетика». Принципиальное отличие программы сообщества достигается за счет усложнения содержания игровой и двигательной деятельности, ориентации на двигательную инициативность и соревновательность, активизации лидерских способностей, обогащение физкультурно-оздоровительной среды, осуществление физкультурно-образовательной деятельности с учетом двигательных потребностей ребенка.
           В программе выделены оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактике негативных эмоций, воспитание положительных нравственно-волевых качеств. Использование на занятиях кружка игр-эстафет и командных игр так же производит большой положительный эффект. Так как данные игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением  личных интересов, интересам своей команды, а так же, тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Вследствие этого, дети учатся согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, адекватно реагировать на свои победы и победы своих соперников.
Форма организации: индивидуальная и подгрупповая.

В программе выделены три аспекта индивидуализации:

•Индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья;

•Индивидуальный подход к детям с учетом уровня физической подготовленности;

•Индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности.

Условия коллективной формы работы:

• Интерес для всех детей.

• Адаптация к физическим нагрузкам, параметры которых определены закономерностями тренировки и согласованы с состоянием организма тренирующихся, ритмом их возрастного развития и личностными установками, интересами и уровнем притязаний.

• Обеспечения для каждого ребенка оптимальной физической нагрузки и моторной плотности.

• Учет индивидуальных темпов двигательной активности.

Программой предусмотрены следующие формы работы:

Учебно-тренировочные занятия.

Спортивные занятия в зале и на улице.

Дозированная ходьба, оздоровительный бег.

Спортивные игры.

Весёлые старты.

Дыхательная гимнастика.

Средства: бег, ходьба, ритмическая гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, воспитывающие самое ценное для спорта больших достижений физическое качество – выносливость.

Цель: Формирование положительно-эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре, ориентация на здоровый образ жизни, осуществление индивидуального подхода к работе с физически одарёнными детьми старшего дошкольного возраста путём создания комплекса условий, направленных на всестороннее развитие личности дошкольника.

Задачи:

1. Дать необходимые представления о развитии лёгкой атлетики, о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека, о строении человеческого организма.

2. Выработать у детей потребность систематически и с удовольствием заниматься физической культурой, спортом, помочь развить ловкость, выносливость, силу, умение владеть своим телом, чувство самостраховки.

3. Формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества.

4. Создать условия для разностороннего развития детей.

5. Формировать мотивацию родителей ребёнка на его физическое развитие.

6. Воспитывать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников.

Особенности развития физических качеств дошкольников при занятиях легкой атлетикой.

Развитие силовых качеств

Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

Активный темп прироста силы кисти и становой силы наблюдается в старшем дошкольном возрасте. Это позволяет увеличить в этот период объем средств силовой подготовки.

Не менее важной является динамическая сила, в частности одна из ее разновидностей — скоростно-силовая способность, т. е. способность проявлять большие величины силы за короткий промежуток времени, что характерно, например, для скоростно-силовых упражнений: прыжков, метаний и пр.

Развитие скоростных качеств

Быстрота — это комплекс функциональных свойств человека, по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции.

Не менее важной для практики физического воспитания проявления быстроты имеет скорость целостных двигательных актов. Во многих таких движениях, выполняемых с максимальными скоростями, различают периоды нарастания скорости, максимума ее развития, снижения ее. Время нарастания максимальной скорости в стартовом разбеге падает на 5—6-й секунде бега с момента старта, с преимуществами в пользу 6-й секунды. Максимальная скорость, достигаемая на 5-й или 6-й секунде.

Развитие выносливости

Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности

Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложно координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия. 

Развитие гибкости

Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Различают активную и пассивную гибкость. Увеличение показателей суммарной подвижности позвоночного столба при сгибательных движениях у мальчиков и девочек происходит неравномерно. У девочек показатели подвижности позвоночного столба при активных движениях увеличиваются, однако рост происходит неравномерно. У девочек подвижность позвоночного столба при активных и пассивных движениях значительно выше, чем у мальчиков этого же возраста.

Развитие ловкости

Среди физических способностей ловкость занимает особое положение в связи с многообразными взаимосвязями с остальными физическими способностями. Общепринятая формулировка говорит о том, что ловкость может определяться: во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой.

Одним из проявлений ловкости является точность пространственной ориентировки у дошкольников при стоянии и ходьбе с закрытыми глазами, прыжках в длину с места, метании в цель.

Отмечаются некоторые закономерности развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости у детей.

Период наиболее интенсивного прироста максимальной силы, должен увеличиваться также объем средств тренировочного воздействия, что в значительной степени способствует повышению уровня данной физической способности. Эффективно воспитывается еще одна из форм быстроты — скорость движения. Под влиянием тренировочных средств частота движений изменяется в сторону увеличения.

 


Заключение

Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, а также различные виды метания. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей.
Благодаря занятиям легкой атлетикой ребенок совершенствует двигательные навыки ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость, точность и красоту движений, реализует двигательный потенциал. Программа представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физкультуре "Легкая атлетика в детском саду" - старший дошкольный возраст.

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях большого треноровочного зала (в спорткомплексе). Развитие у детей основных видов движений. Содержит учебно-тематичесикй план занятий...

Малая Олимпиада по легкой атлетике в детском саду

Летнее развлечение по легкой атлетике в детском саду для детей старшей - подготовительной группы!...

Рекомендации родителям по чтению книг детям для легкой адаптации в детском саду

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша с вами общая задача: сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболез...

Легкая адаптация к детскому саду

Как быстро адаптироваться ребенку к детскому саду?...

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»

Цели:1. Педагогическое просвещение родителей по проблемам адаптации детей.2.  Вовлечь родителей в воспитательный процесс ДОУ.3. Создание условий для полноценного общения (обмен мнениями, опытом с...

Легкая атлетика в детском саду

   Дети очень подвижны. Всегда и во все времена они любят бегать, прыгать, играть независимо от погоды, помещения и от любых других внешних условий. И если им удается попасть в большо...