«Путешествие в подводный мир»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кыргызакова Ангелина Владимировна

Открытое занятие по физическому развитию с частичным использованием методики Н.Н. Ефименко  в стиле «полный круг». Подготовительная  группа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в подводный мир»

Открытое занятие по физическому развитию с частичным использованием методики Н.Н. Ефименко  в стиле «полный круг». Подготовительная  группа.

ЦЕЛЬ: обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.

ЗАДАЧИ:

Учить детей действовать по заданию воспитателя;

Развивать память, внимание, воображение, силу, ловкость, быстроту, гибкость.

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся, здороваются с гостями.

Вводная часть. 2 мин.

-Ребята, мы с вами говорили о нашей планете. О том, что22 апреля –День Земли. Скажите, зачем люди придумали этот день? (Чтобы люди не забывали заботиться о нашей красивой планете). Только на нашей планете есть жизнь, поэтому она имеет разнообразные краски. А почему нашу планету называют голубой планетой?  (Потому что большую часть нашей планеты занимает вода: моря и океаны, реки и озёра).  

Действительно, на нашей планете, очень много воды.

Ребята, вы хотели бы посмотреть, как выглядит подводный мир? (Да).

Тогда отправляемся к берегу моря. Путь будет длинным и сложным. Вы готовы?

Ходьба по кругу.-1 мин.

Впереди поляна,  на которой собрались разные  представители животного мира нашей планеты. Чтобы нас не заметили, мы будем превращаться в тех животных, мимо которых будем проходить.

Музыкальная разминка «Животные» -5мин.

1.        Ёжики (руки на поясе, короткое приседание, топающие шаги).2.        Петушки (шаги с закидыванием голени назад, руки сложены сзади, изображая хвост)        

3.        Жуки (Лёгкий бег, руки изображают ладонями рожки жука)

4.        Кошки (ходьба мягким шагом с пяточки на носок, руки - лапки).

5.        Лягушки (прыжки сидя с продвижением вперед)

6.        Пингвины (ходьба пятки вместе – носки врозь, руки вытянуты вниз, ладони подняты)

7.        Цапля (ходьба высоко поднимая колени – одна рука вытянута вверх, изображает шею и клюв, другая за спиной)

8.        Мишка (ходьба с широко расставленными ногами, раскачиваясь из стороны в сторону, руки в стороны)

9.        Слон (ходьба на «четырех ногах» - на руках и ногах, ноги достаточно близко к рукам)

10.        Кони (боковой галоп одним, затем другим)

11.        Бабочка (Лёгкий бег, руки изображают крылья).

Перестроение в две колонны дроблением через одного направо, налево.

ОРУ - 10 мин

«Погружение»

И.п. – сидя, согнутые ноги руками прижать к животу. Прокатываемся на спине, возвращаемся в и.п.

-По дну, перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами.

«Краб»

И.п. Лежа на спине, в парах, взявшись за руки (руки за головой), ноги согнуты в коленях, опор на ступню. Голова и плечи прижаты к полу, торс приподнят, переступают ногами влево, вправо. 6-8 раз

-Мимо проплывают стайка дельфинов, дружелюбные животные,
они очень любят играть

«Дельфины»

И.п. – лежа на спине, руки за головой сцеплены в паре, ноги вытянуты. Прокатываемся в одну сторону на счёт 1,2 на живот, на спину,  на счёт 3,4 обратно, на живот, на спину, в исходное положение.   4-6 раз

-Мимо дельфинов проплывали морские звезды. И дельфины со звездами решили поздороваться.

 «Привет звёздам»

И.п. –лежа на животе, упор прямыми руками о пол, прогнуться, помахали одной рукой, другой рукой.  6-8 раз

-А мимо проплывает рыба еж, колючая такая, что руками не возьмешь.

«Морской ёж».

И.п. лежа на животе. Руками взяться за щиколотки ног, прогнуться,  выше ноги.

удержать позу. 4-6 раз

-За ближайшими камушками проплывают морские черепахи.

«Черепахи».

И.п. стойка на четвереньках на коленях и локтях, ползти между предметами.

-Рядом плавают маленькие морские рачки. Рачки плавают задом наперед.

«Морские рачки» .

И.п. низкие четвереньки, спиной вниз, ползти по кругу вперед ногами.

-Куда же делись рачки, это вышла на охоту каракатица, она плавает с помощью боковых плавников. Поплывем как каракатицы.

«Каракатица»

И.п. сидя на полу, ноги прямые, руки согнуты в локтях, кулачки сжать. Продвижение по кругу на ягодицах.

-На морском дне необыкновенный цветок – актиния. Это животное такое. Стоит этот цветок на морском дне и качается, куда течение идет туда и качается цветок, давайте мы сейчас покачаемся как актинии.

 «Актиния»  

И.п. стоя на коленях, руки вдоль туловища, отклониться назад, туловище прямое.  Как можно дальше наклоняемся. 6-8 раз

-Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на южном полюсе, там очень холодно, много снега, но и там есть жизнь. Там живут морские котики. Посмотрите лежбище морских котиков, завели они свой танец. Давайте вместе с морскими котиками потанцуем.

«Танец морских котиков».

И.п. стоя на коленях, взявшись за руки идти приставным шагом по кругу.

Основные виды движений. 8  мин.

-На дне лежит огромный осьминог.  Он дружно перебирает всеми ножками.

«Осьминог».

И.п. сидя на лавочке, ноги по бокам, руками держимся за колени.  Продвижение вперёд, до конца лавочки.

-Посмотрите, недалеко от  лежбища морских котиков расположились пингвины, это папы пингвины высиживают своих будущих детенышей, они носят яйца между ногами и греют их, давайте попробуем с вами походить как папы пингвины. «Пингвины».

И.п. ходьба как пингвины, с мешочком между ног, руки отведены в сторону, ноги прямые. (Дети берут с о скамейки мешочки и выполняют упражнение до обозначенного места).

А мамы пингвины отправляются в далекое сложное путешествие за рыбой, они идут по тоненькому мостику ( по скамейке), прыгают с льдины на льдину (низкие прямоугольные модули), идут по глубокому снегу (след в след) очень осторожно, по узенькой, узенькой дорожке  около обрыва поэтому надо быть очень осторожными(ходьба приставным шагом по шнуру».

Дети идут по кругу, выполняя препятствия.

-Над океаном, очень низко над водой летает буревестник. Начинается шторм и он открыл охоту на рыбу.  Как затихает шторм, буревестник прекращает охоту и тихо спускается к морю. Давайте полетим как буревестники, руки выпрямим в стороны, полетели за добычей. Но как стихнет шторм –тихо спускаемся к морю.

П /и  «Буревестник-рыболов» -2мин

 «Буревестники» летают. По команде» шторм стихает» или как затихает музыка шторма, летят к воспитателю и присаживаются. Повтор 2-3 раза.

Выныривание. (Прыжки вверх, с разведением рук над головой)

Ходьба. Построение Рефлексия: чем запомнился подводный мир?  -2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....