Квест –игра «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Пчёлкина Юлия Владимировна

Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Квест –игра

«В поисках сокровищ»

Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Задачи:

- укрепление здоровья детей;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  3. Развитие у детей логического мышления.
  4. Воспитание ловкости, внимательности.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

-Пять частей карты + инструкция:

 Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму в спортивном зале.

 1-ая часть – в капсуле-термосе под скамейкой;

 2-ая часть – в воздушном шарике;

 3-я часть – в корзине под столом;

 4-я часть -  в корзине с мячами;

 5-я – у воспитателя.

- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.

- 2 обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей, 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.

-пять конвертов с заданиями.

- свисток.

Подготовка к образовательной деятельности: Рассказ детям о сокровищах.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Доброе утро мне, Доброе утро тебе, Доброе утро вам, Доброе утро нам!

Хаерле иртэ мина, Хаерле ирте сина, Хаерле ирте сизге, Хаерле ирте безге.

Станем все скорее в круг, 
Слева друг и справа друг. 
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.

Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый утро, самые отважные люди нашего детского сада. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Воспитатель: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Прониклись духом приключений? Готовы?

Воспитатель: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Дид. игра «Иду, иду -стою» (на умение перестраиваться в группы по сигналу ведущего)

Воспитатель: Молодцы. На поиски отправляются все ребята. Я уверена, что вы сможете клад найти. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы? Дети: «Да!»

Воспитатель: Мы сейчас с вами вспомним , что мы знаем о пиратах? Дид.игра " Назови" -Назови любимый напиток пиратов (Ром) -Как называется повар на корабле? (Кок) -Какие моря носят цветные названия? (Белое, красное, черное, желтое) - Как называется руль корабля: (Штурвал) - Какие должности моряков вы знаете?( Матрос, юнга, боцман, штурман,капитан) -Как называется урага на море? (Шторм)

Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
 б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
 в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

 г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

 Кто в малине знает толк?
 Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

 В теплой лужице своей
 Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

 По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

 В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

 Над лесом солнца луч потух
 Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

 Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

 Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

 Кто любит по ветвям носиться?
 Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

 Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Воспитатель: Итак, вот карта схема!

 

Остановка «Спортивная» (спортзал)

В спортзале дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают первую часть карты.

Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

 1.«Выложи дорожку» (выстраивание линейного алгоритма) Каждой команде выдается таблица с правилами построения дорожки. Стрелки в таблице показывают, какой за каким по цвету кружок должен идти. Когда дорожки построены, команды проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель: «Молодцы, ребята

Остановка «Загадочная» (группа №8)

Дети находят конверт с загадками. Загадки с подвохом:

1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом).
2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
3.Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
4.День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)
7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
8.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)
9.Слышала вся улица как мычала ... (не курица, а корова)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты!

Остановка «Музыкальная» (музыкальный зал)

Игра: «Мы пойдем сейчас на право.»

Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»

Воспитатель: получайте подсказку- третья часть карты.

Далее отправляемся на следующую станцию.

Остановка «Сказочная» (группа№7)

Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:

  • «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
    •«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
    •«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
    •«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
    •«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
    •«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
    •«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
    •«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
    •«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
    •«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Воспитатель: и с этими заданиями вы справились! Вот вам Четвертая часть карты

Остановка «Задачки» (комната сказок)

Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:

1.У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)

2.В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)

3.Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

4.Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

5.Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь)

6.Назовите самое жаркое время года?

7.После лета наступает….

8.Назовите все времена года.

9.Сколько месяцев в году?

10.Назовите осенние месяцы.

11.Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

12.Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между вторником и четвергом?

13.Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели проводил на карусели

И смеялся носорог и сиял от счастья рог,

 Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

 Словом, дюжина зверей, да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?

Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!

(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан в спортивном зале. Идут в спортивный зал, ищут клад, находят сундук в корзине с мячами.)

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Воспитатель раздает конфеты.

III. Заключительная часть.Воспитатель: Молодцы ребята, мы преодолели все трудности , справились со всеми заданиями. Как вы думаете почему у нас все получилось? (Мы были дружными, работали, как одна команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Квест-игра"В поисках сокровищ"

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...