Игры и упражнения для динамических перемен.
статья по физкультуре (старшая группа)

Подоляко Ирина Николаевна

Одна из характерных особенностей современного образа жизни, состоит в сокращении объёмов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно – психическими перегрузками. Движение – важнейшее свойство живых организмов. В настоящее время неизвестно более естественного метода стимуляции различных систем человеческого организма и оздоровления, чем мышечная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_igry_dlya_dinamicheskikh_peremen.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игры и упражнения для динамических перемен.

Главное назначение организации двигательной  активности между занятий:

1. Приостановить развивающиеся в процессе занятий торможение в коре головного мозга.      2. Предотвратить развитие  умственного утомления                                                                                        3. Дать зарядку умственному и эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала.

Требования к играм  и упражнениям:                                                                                           1. Должны быть хорошо знакомы детям                                                                                                         2.Просты по содержанию                                                                                                                                    3. С небольшим кол-м правил                                                                                                                              4.Не длительны по времени (не более 10-12 мин.)                                                                                       5. Не рекомендуется проводить остроконфликтные игры, вызывающие слишком большой игровой азарт                                                                                                                                           6. Следует проводить такие игры, в которых возможно войти в игру  и выйти из нее по желанию ребенка в любой момент.

Игры для динамических перемен: «Найди и промолчи», «Построй тоннель», «Не урони палку», «У кого мяч» «Делай вот так», «Узнай по голосу», «Найди предмет под хлопки» «Светофор», «По тропинке», «Успей занять место».

Дракон,  кусающий свой хвост.                                                                                                                                   Веселая и подвижная игра , развивающая внимание, реакцию и ловкость.
Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Описание игры .Игроки встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.
Игра продолжается.

ПУТАНИЦА                                                                                                                                                          Цель: умение действовать  сообща, сплочение  коллектива.                                                                            Описание игры Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Упражнение  Буратино и Пьеро.

Цель: развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.                                                              Описание игры: дети идут по кругу по команде "Буратино"-останавливаются  в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях раскрыты в сторону, пальцы растопырены, все мышцы напряжены, по команде "Пьеро" мышцы расслабляем, голова висит, шея расслаблена, руки болтаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем разви...

Педагогический проект "Очень дружно мы играем, наши ручки развиваем!" - динамические игровые упражнения как одна из форм развития ручной моторики у детей с синдромом Дауна

Материал предназначен для работы с детьми 2-4 лет, имеющих синдром Дауна. Он поможет систематизировать и успешно осуществлять работу по развитию ручной моторики у малышей на основе специально подобран...

Подвижные игры на динамических переменах

Использование подвижных игр на динамических переменах с детьми младшего школьного возраста....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР)подготовительной к школе группы. Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения.

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лекс. темам первого полугодия  для дошкольников 7 года жизни....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) подготовительной к школе группы.Динамические паузы,хороводные, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лексическим темам 2 полугодия для дошкольников 7 года жизни....

Использование подвижных игр на прогулке и динамических переменах

Использование подвижных игр на прогулке и динамической перемене с детьми старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста...

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР (ОНР)младшей группы.Динамические паузы,подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 1 полугодия.

Картотека по развитию общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) младшей  группы.Динамические паузы, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 1 полугодия....