Игры и упражнения для динамических перемен.
статья по физкультуре (старшая группа)
Одна из характерных особенностей современного образа жизни, состоит в сокращении объёмов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно – психическими перегрузками. Движение – важнейшее свойство живых организмов. В настоящее время неизвестно более естественного метода стимуляции различных систем человеческого организма и оздоровления, чем мышечная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_igry_dlya_dinamicheskikh_peremen.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игры и упражнения для динамических перемен.
Главное назначение организации двигательной активности между занятий:
1. Приостановить развивающиеся в процессе занятий торможение в коре головного мозга. 2. Предотвратить развитие умственного утомления 3. Дать зарядку умственному и эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала.
Требования к играм и упражнениям: 1. Должны быть хорошо знакомы детям 2.Просты по содержанию 3. С небольшим кол-м правил 4.Не длительны по времени (не более 10-12 мин.) 5. Не рекомендуется проводить остроконфликтные игры, вызывающие слишком большой игровой азарт 6. Следует проводить такие игры, в которых возможно войти в игру и выйти из нее по желанию ребенка в любой момент.
Игры для динамических перемен: «Найди и промолчи», «Построй тоннель», «Не урони палку», «У кого мяч» «Делай вот так», «Узнай по голосу», «Найди предмет под хлопки» «Светофор», «По тропинке», «Успей занять место».
Дракон, кусающий свой хвост. Веселая и подвижная игра , развивающая внимание, реакцию и ловкость.
Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).
Описание игры .Игроки встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.
«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона не должны расцепляться.
Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.
Игра продолжается.
ПУТАНИЦА Цель: умение действовать сообща, сплочение коллектива. Описание игры Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Упражнение Буратино и Пьеро.
Цель: развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы. Описание игры: дети идут по кругу по команде "Буратино"-останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях раскрыты в сторону, пальцы растопырены, все мышцы напряжены, по команде "Пьеро" мышцы расслабляем, голова висит, шея расслаблена, руки болтаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем разви...
Педагогический проект "Очень дружно мы играем, наши ручки развиваем!" - динамические игровые упражнения как одна из форм развития ручной моторики у детей с синдромом Дауна
Материал предназначен для работы с детьми 2-4 лет, имеющих синдром Дауна. Он поможет систематизировать и успешно осуществлять работу по развитию ручной моторики у малышей на основе специально подобран...
Подвижные игры на динамических переменах
Использование подвижных игр на динамических переменах с детьми младшего школьного возраста....
Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР)подготовительной к школе группы. Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения.
Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лекс. темам первого полугодия для дошкольников 7 года жизни....
Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) подготовительной к школе группы.Динамические паузы,хороводные, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия
Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лексическим темам 2 полугодия для дошкольников 7 года жизни....
Использование подвижных игр на прогулке и динамических переменах
Использование подвижных игр на прогулке и динамической перемене с детьми старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста...
Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР (ОНР)младшей группы.Динамические паузы,подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 1 полугодия.
Картотека по развитию общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) младшей группы.Динамические паузы, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 1 полугодия....