Главные вкладки

    Тема: «Путешествие за цветком здоровья»
    методическая разработка по физкультуре

    Волошенко Ольга Викторовна

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области  физическое развитие

    для детей старшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_fizo.docx29.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 91

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга                                           

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области  физическое развитие

    для детей старшего возраста

    Тема: «Путешествие за цветком здоровья»

    Воспитатель:

                                                                                                           Волошенко О.В

           

    Используемые технологии:

    *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

    *Технология деятельностного подхода;

    *Игровые технологии;

    *ЭОР.

                                                    Санкт-Петербург

    Цель:

    * совершенствовать двигательные умения детей

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    *совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по дугами, ползать на коленях;

    * закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;

    * воспитывать интерес к физическим упражнениям, двигательную память, ловкость. 

    Развивающие задачи:

    * развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

    * Формировать умение узнавать образ животного в картинках. Развивать зрительное внимание, память.

    Воспитательные задачи:

    * способствовать проявлению положительных эмоций;

    * воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать радостное настроение, желание помочь друг другу., воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким.

    *Формировать интерес  к природе, лесу, животным, желание беречь и охранять их. Воспитывать  коммуникативные навыки, инициативность,  сотрудничество.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Гимнастические палки (по количеству детей, дуги, канат, скамейка, гимнастические коврики); картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, заяц, ), картинки с изображением леса; картинки с изображением деревьев; изображение цветочной поляны; цветы в сердцевине с чесноком .

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы о лесе и его обитателях, заучивание стихов, загадок, рассматривание альбома «Лесные жители», беседы о витаминах, о пользе чеснока для профилактики простудных заболеваний, ориентирование на местности по плану.

    Организация детей: групповое

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, позновательно-иссдедовательская.

    Интеграция образовательных областей: «Познание» ФЦКМ, «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература».

    Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    I вводная часть:

    - Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в лесу в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

    - Так, может быть, совершим это путешествие?

    - Тогда не будем терять времени! У меня есть карта, как добраться до страны «Неболейка».

    Ну что, в путь! (Звучит музыка).

    - Вот мы и в стране «Неболейка». Цветок растёт в самой середине леса. (смотрит карту) В лесу мы можем встретить разных животных, опасные препятствия. Не испугаетесь? Тогда

    смелее вперёд!

    - Сначала пойдём по поляне, где растёт много цветов, старайтесь не топтать цветы.( Ходьба высоко поднимая колени с выполнением дыхательного упражнения)

    - Посмотрите, кто это там, на краю поляны? (изображение лисы) Идём как лисичка.

     - Вот мы и вошли в лес. Кругом стоят высокие деревья. ( изображение леса) Они качают своими могучими ветвями.

    Идём дальше. Ой, смотрите, там на лесной поляне  играют медвежата. Какие они забавные. (изображение медведей) Покажите как они ходят.

    Ой , а вот и зайчик. Как он прыгает, покажите.

    Какой приятный воздух в сосновом лесу. Подышите.

     Молодцы. Вот мы и вышли на край болота. (смотрит карту)

    Чтобы перебраться через болото, надо сделать небольшую разминку.

    А сейчас, проходим мимо меня, берем гимнастическую палку. Идем по залу и перестраиваемся из одной колонны в четыре. Гимнастическую палку держим в правой руке.

    II Основная часть

    Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

    * «Палку вверх»

    И. П. : основная стойка, палка внизу.

    1- поднять палку на грудь; 2 – палку вверх; 3 – палку на грудь; 4 – и. п.

    * «Повороты в сторону, палку вперед»

    И. п. ноги на ширине плеч, палка внизу

    1-повернуться влево /вправо/, палку перед собой.

    2- вернуться в и. п

    * «Наклоны вниз».

    И. П. : стойка ноги врозь, палка внизу

    1 – палку вверх; 2 – наклон к правой ноге;

    3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – и. п.

    То же к левой ноге.

    * «Приседания»

    И. п. о. с., палка внизу

    1-присесть, палку вперед.

    2- И. п. о. с., палка внизу

    * «Лёжа на животе»

    И. П. : лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой.

    1 – прогнуться, палку вперёд – вверх; 2 – вернуться в и. п.

    * «Прыжки»

    И. П. : основная стойка, палка хватом сверху шире плеч внизу.

    1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;

    2 – прыжком ноги вместе.

    На счёт 1-8.

    -Молодцы! Перестраиваемся в колонну по одному. Шагом марш!

    - Ребята, на нашем пути появились препятствия: овраг, опасный ручей и подземный туннель. Но мы с вами не боимся трудностей и с легкостью справимся с этими заданиями.

    Основные виды движений:

    1. Ходьба по гимнастической скамейке (даем ассоциацию: скамейка – бревно через глубокий овраг)

    - Дети, посмотрите, как правильно нужно выполнить следующее упражнение –встаем на край скамьи лицом вперед, руки в стороны и идем до ее конца, правильно с нее спрыгиваем : руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем, приземляемся на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперед. Следующий прыгает только после того, как предыдущий спрыгнет со скамьи..

    2.«Забавные прыжки». Перепрыгивание каната (ручейка) справа, слева, продвигаясь вперёд (4 раза) .

    3. Проползаем в туннель. - Пролезание под дуги, не касаясь верха, в группировке.

    - Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Но что это? На нашем пути появляется Микроб (детям демонстрируется маска микроба)

    Подвижная игра «Витаминки»

    (по залу разложены разноцветные обручи)

    - Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (обручи) расположены по залу. Сейчас по считалочке мы выберем Микроба. Вы, витамины, во время музыки бегаете по залу, перестает музыка – вы должны занять места в обручах, т. к. микроб хочет вас заразить. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

    - Молодцы. Мы победили злобного Микроба. И теперь я что-то чую. Кажется, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

    - Запах чеснока отпугивает злобных микробов, и ни один из них к вам близко не подойдет. Теперь это ваши защитные цветы.

    III. Заключительная часть

    - Нам пора возвращаться назад в группу. Построимся в шеренгу, идем в обход по залу друг за другом на носках, потом по моей команде на пятках ;

    - Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!

    Упражнение на дыхание «Запах цветка»

    - У вас у всех есть цветок, давайте его понюхаем. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

    - Мы с вами нашли «Цветок здоровья», а теперь пора возвращаться вместе с ним в группу.

    I вводная часть:

    Входят в спортивный зал и строятся в ширенгу.

    Рассматривают карту пути.

    Дети имитируют движения полёта.

    Дети идут по залу, выполняя движения:

    - Продвигаясь в колонне, друг за другом, идут высоко поднимая колени. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем;

    - Ходьба на носочках, руки на поясе (лисицка);

    - покачивание руками из стороны в сторону;

    - идут как медвежата

    - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

    - ходьба. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем.

    Проходя мимо воспитателя, дети берут в правую руку гимнастическую палку. (у воспитателя тоже в руках гимнастическая палка.)

    Перестроение (в 4 колонны)

    II Основная часть

    Дети выполняют комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

    Проходя мимо воспитателя, гимнастические палки отдают ему.

    *Дети идут по гимнастической скамейке 

    *Перепрыгивание каната (ручейка) справа, слева, продвигаясь вперёд.

    * Пролезание под дуги, не касаясь верха, в группировке.

    *Дети играют с воспитателем в подвижную игру  «Микроб»     

    Дети берут цветы и нюхают.

    Дети: Чесноком.

    Дети строятся в шеренгу, идут в обход по залу друг за другом на носках, потом по команде на пятках.

    Дети выполняют упражнение на дыхание «Запах цветка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область: Здоровье Раздел: Валеология Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”

    Программное содержание1.     Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.2.      Формировать представления детей о зависимости здоровья, от дви...

    "Путешествие за цветком здоровья"

    Цель:Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здо...

    Конспект НОД "Путешествие за цветком здоровья"

    Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности...

    Методическая разработка по теме игровой ситуации «Путешествие за цветком Здоровья» с использованием современных образовательных технологий

    - Учить детей соблюдать режим питания. - Формировать правильную осанку, дыхание психомоторные функции и умение расслабляться. - Формировать у детей элементарные представления о своём организ...

    Досуг для подготовительной группы "Путешествие за цветком здоровья".

    Беседа для старших дошкольников о здоровом образе жизни....

    Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

    Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...