"Путешествие за цветком здоровья"
план-конспект занятия на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

Цель:

Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_za_tsvetkom_zdorovya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

«Путешествие за цветком здоровья»

Воспитатель: Чебаненко. О.А.

Цель:

Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование:

Модель цветка;

плакат «Режим дня»;

иллюстрации продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д; карточки слов к игре «Собери пословицы»;

мелодия  из кинофильма «Бременские  музыканты»;

мелодичная музыка.

Действующие лица:

 ведущий, чтецы, 2 микроба, Мойдодыр, повар, Белок, Жиры, Углевод, Витамин А, В, С, Д.

Вступление (дети читают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в центр на праздник здоровья пришёл!

Весна уж стучит капелью в окно,

И в группе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий:

Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?   О здоровье.

Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.

Какие же правила здорового образа жизни (ЗОЖ) необходимо выполнять? Что же делать, чтобы быть здоровым?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в путешествие за цветком здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила ЗОЖ. И когда мы соберем все его лепестки, этот цветок станет волшебным.

1-й лепесток – ЧИСТОТА.

К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток?

(Ответ детей.)

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.

Какие правила личной гигиены вы знаете?

(Ответ детей.)

(Вспомогательные вопросы):

Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса, группы?

Ведущий:

Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.

Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки.        

(Появляются микробы.)

Микробы:

 Мы такие, мы такие – вредные и грязные,

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Мы  - микробы, хорошо бы,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

Поют на мелодию  из кинофильма «Бременские  музыканты»

Мы микробы, бяки-буки,

Загрязним вас без труда.

Дай мне, мальчик свои руки

Приживусь там навсегда,

Ой, да-да, ой, да-да

Это будет навсегда

Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!  (прыгают по направлению к ребятам)

Заберемся на одежду,

В чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе, мальчик,

Мы объявим бой воде.

Ой, да-да, ой, да-да

Не нужна тебе вода,

Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!  

Мы пойдем с тобой в кроватку,

Будем лазать тут  и там,

Ну, зачем нам душ и мыло?

Хорошо грязнулям нам.

Трам –там-там, трам, там- там, о-па!

Хорошо грязнулям нам.

Трам –там-там, трам, там- там, о-па!

(Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем. Из многочисленных карманов халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.)

Мойдодыр:

Где грязнуля?

Покажите. К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

 И микробы разгонять.

Микробы (цепляясь за мальчика):

Нам самим так всем он нужен,

Грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою

И душистым мылом…

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр: Правило от Мойдодыра

Ты запомни навсегда:

«Мочалка, мыло и вода –

И от микробов нет следа!»

Ведущий:

Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?

Давайте повторим его вместе. (Повторяют.)

Игра «Собери пословицу».

Пожалуйста, соберите  пословицы о чистоте. На обдумывание – две минуты.

Чистота – лучшая красота.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Ведущий:

И так, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

(Ответ детей.)

ЗОЖ начинается с чистоты.

Прикрепляется к стебельку 1-й лепесток – ЧИСТОТА.

Эстафета «Умой лицо».

Выбирается по одному участнику от каждой команды, который выступает в роли грязнули, ему пачкают лицо губной помадой. Задача участников: взять влажную салфетку, добежать до грязнули и стереть одно пятно, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику, до тех пор, пока грязнули не станут чистюлями.

2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ

Народная пословица гласит:

«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток?

(Ответ детей.)

Ведущий:

Что такое режим дня?

(Ответ детей.)

Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Как вы выполняете режим дня? Расскажите.

Дети рассказывают, как надо выполнять режим дня и показывают на плакате.

7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

7.15 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.

7.30 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.

8.00 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.

8.30 – 14.00 – В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.

14.15-14.30 – По дороге домой не спеши, держись правой стороны.

15.00-17.00 – После школы погуляй, про обед не забывай.

17.00-19.00 – Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.

19.00-20.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.

20.00-21.00 – С родителями  можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть.

21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.

Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит, никогда не тужит! Помни твердо, что режим людям всем необходим!

Ведущий:

Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.

Какой отдых вы любите?

(Ответ детей.)

Ведущий:

Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.

И так, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

(Ответ детей.)

Прикрепляется к цветку 2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ.

3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.

Вам нравятся люди с красивой осанкой?

(Ответ детей.)

Не случайно в народе говорят «эта девочка красивая, как березка». Что они имеют в виду?

Сейчас мы вам расскажем, как ведут себя некоторые девочки, желая стать первыми красавицами.

Дети читают стихи.

Ребенок 1:

У нас Ксюша – модница.

Ей не легко приходится.

У Ксюши каблуки,

Как у взрослой высоки.

Вот такой вышины, вот такой ужины!

Ребенок 2:

Бедняжка! Вот страдалица!

Идет – чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком

Не разберет никак –

Голос: «Ты клоун или тетенька?»

Ребенок 3:

Ей кажется, прохожие

С нее не сводят глаз.

А те вздыхают: «Боже мой,

Откуда ты взялась?»

Ребенок 4:

Колпак, пиджак коротенький

И мамино пальто.

Не девочка, не тетенька,

А непонятно кто.        

Ребенок 5:

Нет, в молодые годы

Не отставай от моды,

Но следуя за модой

Себя не изуродуй!

Ведущий:

Какой совет дадим Ксюше?

(Ответ детей.)

Что нужно делать, чтобы наша осанка была красивой?

(Ответ детей.)

Чтобы ваша осанка была хорошей, красивой, выполним упражнение «Деревце».

Выполняем упражнение под музыку. (Звучит спокойная музыка).

 Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15 – 20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.

Ведущий:

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.

Как сказал философ Аристотель «Движение – это жизнь».

Как назовем мы третий лепесток?

(Ответ детей.)

Ребята, как вы укрепляете свое здоровье? Каким видом спорта любите заниматься? Как закаливаете свой организм?

(Ответ детей.)

 Утренняя гимнастика, прогулки, занятие физкультурой, спортом (лыжи, плавание и т.д.), закаливание (водой, воздухом, солнцем).

Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.

Итак, какое 3-е правило ЗОЖ необходимо выполнять?

(Ответ детей.)

Прикрепляется к цветку 3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.

Эстафета «Зайцы».

Задание: Поставить два стула для каждой команды на некотором расстоянии друг от друга. На одном из них разложить “морковь”. Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с “морковкой”, взять ее зубами. Не помогая руками. Принести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.

4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Ведущий:

Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?

(Ответ детей.)

Что вы любите есть больше всего?

(Ответ детей.)

У нас в гостях повар. Он посоветует какие продукты следует кушать чаще?

Повар:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Повар: Со мной пришли полезные вещества, которые есть в продуктах.

Белок:

Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не может расти.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он, и тебе поможет.

Углеводы:

Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Нам в тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Жиры:

Жиры – склад еды, одежды,

Жир, что в пище мы едим.

Очень нам необходим.

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Повар:

Подведем итоги.

Чтоб расти – нужен белок,

Для защиты и тепла –

Жир природа создала,

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак!

Ведущий:

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.

Витамин А очень полезен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Показываем на рисунках продукты содержащие эти  витамины.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Как же правильно питаться?

(Ответ детей.)

Итак, какое 4-е условие надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Прикрепляется к цветку 4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Ведущий:

Я вам предлагаю послушать стишки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

1.  Если мой совет хороший,

     Вы похлопайте в ладоши!

     На неправильный совет

     Говорите: нет, нет, нет.

2. Постоянно нужно есть

    Для зубов ваших

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

3. Не грызите лист капустный  

    Он совсем, совсем не вкусный.                                                                    

   Лучше ешьте шоколад,                                                                                  

   Вафли, сахар, мармелад.                                                                                                Это правильный совет?

          Нет, нет, нет!

4. Зубы вы почистили

    И идите спать.

    Захватите булочку,

    Сладкую в кровать.

    Это правильный совет?

    Нет, нет, нет!

5-й лепесток – НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!

Ведущий:

Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Это вредные привычки.

Какие вредные привычки вы знаете?

(Ответ детей: Курение табака, алкоголь, наркотики.)

Какой вред приносит курение?

(Ответ детей.)

Курение вредно для легких да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает, плохо учится, часто болеет. Это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Курение опасно не только для тех, кто курит, но и тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым.

Скажем: «Нет курению!» (все вместе)

Ведущий:

Алкоголь с арабского означает одурманивающий.

В чем содержится?

(Ответ детей. Пиво, вино, водка.)

Какой вред приносит алкоголь?

(Ответ детей.)

Алкоголь является причиной ссор и драк, болезней, аварий на дорогах, смерти людей. Алкоголь нарушает движение, речь, вызывает тошноту, головокружение, заставляет чувствовать себя более уверенными, чем обычно, и совершать опасные поступки. Особенно алкоголь опасен для детей. Несколько глотков могут вызвать сильное отравление.

Скажем: «Нет алкоголю!» (все вместе).

Ведущий:

Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Они могут выглядеть в виде жвачек, таблеток, сигарет, пахнущих веществ. Попробовав раз, человек привыкает к ним и уже не может без них обходиться. У него развивается тяжелая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно.

Наркотик разрушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека.

Скажем: «Нет наркотикам!» (все вместе).

Скажем: «Нет вредным привычкам!» (все вместе)

Прикрепляется к цветку 5-й лепесток –  НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!

Ведущий:

И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это РАДОСТЬ, ДОБРО, СЧАСТЬЕ. Без них цветок не будет полным. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!»

(Музыкальная минутка.)

Ведущий:

Наши ребята приготовили частушки о ЗОЖ. Давайте их послушаем.

За здоровый образ жизни

Выступаем мы сейчас.

Надо быть здоровым, чистым

Это просто высший класс.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор»!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

Физкультуры упражнения

Постарайся выполнять.

Лучше будешь ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Вы не ешьте лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду, есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Ведущий:

Вот наш цветок здоровья и расцвел.

Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков.

Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.

Сейчас закройте глаза и представьте каждый свой волшебный цветок.

(Под музыку)

Если вы будете здоровы, веселы, то хорошо и радостно будет людям, которые находятся рядом с вами.

Давайте еще раз повторим правила ЗОЖ.

Давайте закроем глаза и увидим свой волшебный цветок, который поможет вам быть счастливыми и здоровыми.

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек,

Здоровья желает каждому навек!

Мы «здравствуйте», вам напоследок кричим,

Цветами здоровья вас одарим!

Исполнение песни «Если хочешь быть здоров»

Закаляйся,

 Если хочешь быть здоров,

 Постарайся

 Позабыть про докторов.

 Водой холодной обтирайся,

 Если хочешь быть здоров!

Всех полезней

 Солнце, воздух и вода,

 От болезней

 Помогают нам всегда.

 От всех болезней всех полезней –

 Солнце, воздух и вода!

 Все микстуры,

 Все лекарства выливай,

 Физкультурой

 С юных лет овладевай.

 Развей свою мускулатуру -

 И победу добывай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие за цветком здоровья"

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности...

Методическая разработка по теме игровой ситуации «Путешествие за цветком Здоровья» с использованием современных образовательных технологий

- Учить детей соблюдать режим питания. - Формировать правильную осанку, дыхание психомоторные функции и умение расслабляться. - Формировать у детей элементарные представления о своём организ...

Досуг для подготовительной группы "Путешествие за цветком здоровья".

Беседа для старших дошкольников о здоровом образе жизни....

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...

Тема: «Путешествие за цветком здоровья»

Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области  физическое развитиедля детей старшего возраста...

Путешествие за цветком здоровья

Развлечение по формированию ЗОЖ  «Путешествие за цветком Здоровья» для детей средней группыЦель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Занятие на открытом воздухе для старших групп: "Путешествие к цветку здоровья"

Этот конспект разнообразит работу инструктора, будет дополнением в портфолио. Повысит интерес детей к занятиям физкультурой....