Методическая разработка "Речь с движением"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кондатский Константин Константинович

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 комбинированного вида

Петроградского района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие по физическому и речевому развитию для детей подготовительной группыэ Цель : совершенствование знаний, навыков и умений физического и речевого развития в комплексе интегрированных занятий по физической культуре и логопедии (речевое развитие - дифференциация звуков [Л], [Л`]в слогах и словах,

физическое развитие - совершенствование координации движений)

Оборудование: «платочки» 40х40см -12 шт, «мешочки» конусы- 4 шт. карточки с цифрами 8 шт., карточки со словами – 4 шт

 

Раздел занятия Речевое развитие Физическое развитие Дозировка Методические указания

Постановка задач Построение, приветствие,сообщение задания, перестроение - поворот 1 мин Проверить готовность к затятию

1. Разминка: развивать фонематический слух на примере слогов и слов созвуком [Л], [Л`]совершенствовать внимание Ла-ло-лу-лы-лэ (бег) Ли-лю-ле-лё (ходьба) Ол-ил-ел (бег) Лампа, лук, луна, ласточка (бег) Лебедь, лиса, лифт, леска (ходьба) Пенал, бал, стул, угол (бег) (бег) Кольцо, поляна, олень, неделя, (ходьба) По команде «шагом марш» - ходьба по залу в правой руке «мешочек», затем чередование бега и ходьбы при произнесении ведущим слогов или слов: При подаче сигнала хлопком, дети поворачиваются кругом и продолжают движение. - с МЯГКИМ звукам Р -ходьба, перекидывая мешочек с руки на руку - с ТВЕРДЫМ звуком Р – бег, «мешочек в правой руке 3 мин Проверить четкость выполнения заданий

2.ОРУ, СКУ, артикуляционная гимнастика а) -совершенствовать выполнение СКУ (сложно координационных упр-й

б) совершенствовать равновесие в) развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

«Чистим зубки»: а) язык «чистит» верхние зубы; б)язык «чистит» нижние зубы; а) И.П.- стойка с «мешочком» на голове, правая рука вперед, ладонь вверх. Пальцы левой руки накладываются на пальцы правой руки с внутренней стороны и тянут ладонь левой руки в сторону туловища (левая рука не сгибается); тоже упражнение – левая рука вперед, ладонь- вверх, правая рука тянет пальцы левой руки к туловищу; б) И.П.– стойка, с «мешочком» на голове, правая рука вперед, ладонь вниз. Пальцы левой руки на пальцах правой руки с внешней стороны – тянут пальцы правой руки к туловищу. (правая рука и пальцы – прямые).тоже упражнение – левая рука вперед, ладонь- вверх, правая рука тянет пальцы левой руки к туловищу; Правая рука – 4 счета Левая рука – четыре счета -следить за амплитудой движений -Выполнять движения строго под счет --положение руки вперед рука прямая «Толстяки» - надуть щеки «Худышки»- втянуть щеки И.П. - руки вверх в замок 1 – 2 – Стойка, с «мешочком на голове» на правой ноге, левая назад на носок; 3-4 Стойка на левой ноге с «мешочком на голове», правая назад на носок По 3 раза смена положений - следить за амплитудой движений -Выполнять переключения движений строго под счет. -следить за согласованностью движений

«Забор» - звук [И] «Трубочка» - звук [У] И.П – стойка на коленях, руки согнутые в локтях в замок за головой (локти в стороны). 1,2,3,4 – произносим звук «И» локти в стороны, не разжимая «замок» 5,6,7,8 – сесть на пятки, локти вперед, не разжимая замок произносим звук «У» - 3 раза на 8 счетов - следить за амплитудой движений -локти развес ти шире, прогнуться --Выполнять пе ре ключения дви жений строго под счет. «Замок» [ммммм] – «Поцелуйчики» И.П.- основная стойка 1, 2,3,4 - стойка на правой ноге, левая рука держит стопу левой ноги , ладонь правой руки на левом плече, произнесение звука «ммммм» не разжимая губ 5,6,7,8 - стойка на левой ноге, правая рука держит стопу правой ноги, левая рука - вперед, пальцы собраны в «щепотку» выполняют разъединение и соединение пальцев, при произнесении звуков, похожих на» поцелуй» 2 раза по 4 счета на правую/левую ногу -поджать губы полностью (губ не видно) -следить за равновесием -обеспечить технику безопасности . «Качели» - рот открыт, язык на верхней губе, язык на нижней губе. И.П. - стойка на правой ноге левая нога поднята вперед, руки в стороны. Поочередные движение стопы:- язык опускаем вниз - носок (левой ноги вытягиваем вперед – язык поднимаем вверх, носок (левой ноги) тянем на себяТоже упражнение выполняем в стойке на левой ноге, правая вперед 4 счета на правую/левую ногу -следить за амплитудой движений -Выполнять переключения движений строго под счет. -Движения стопой на каждый счет

Подвижная

игра: Запомни порядок цифр

а)Развивать ловкость и быстроту;

б)развивать словесную идвигательнуюпамять, Таблички со словами: Перестроение в три колонны по 4 на линию старта, СОДЕРЖАНИЕ : В каждой колонне дети становятся парами, лицом друг другу на расстоянии 0,5 – 0,7 1 метра. Каждая пара получает платочек 40х40 см., который ровно растянут двумя детьми, параллельно полу . Каждый ребенок крепко держит платочек за два конца. На платочек последних пар в колоннах положить «мешочек». По команде ведущего последние пары перекидывают «мешочек» на платок рядом стоящей пары, а сами , не отпуская платок, бегом становятся впереди первой пары. И т.д, пока колонны не добегут до линии финиша на расстоянии 5 м от линии старта. Каждая команда поочередно выполняет звуковой анализ двух слов - следить за точной передачей «мешочка», за четким перестроением во время игры. -Отметить лучшую командную работу

Во время движения ведущим предлагается слово, которое дети разбирают на слоги. При передаче «мешочка» поочередно произносят слоги Результативность: побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задания. 6 мин

4.Эстафета «Переправа» а) развиватьбыстроту, равновесие и ориентирование в пространстве,

б) расширять лексический запас, развивать память;

в);формировать навык совместной работе в коллективе

Комплект карточек С цифрамиПостроение в 3 колонны по 4 за стартовой линией (берег). Около последнего игрока каждой колонны лежат «плотики»: Содержание По команде ведущего последние игроки берут один «плотик» и поочередно передают 1 игроку, которые раскладывают свой «плотик» перед собой, затем встает на него. .2 игрок становится на место 1-го игрока, 3 –й на место 2 –го. 4 игрок берет очередной «плотик» , передает его 3 –ему игроку, который передает 2 и т.д Задача участников перейти на другой «берег» и «не упасть в воду» На финишной черте разложены цифры, рубашкой вверх. Дети переворачивают их. И запоминают порядок расположения цифр. Команда тем же способом возвращается на линию старта и должна повторить порядок расположения…. Результативность: побеждает команда, которая быстрее выполнила задание и правильно ответила на вопросы 6 минут - следить за соблюдением правил эстафеты -Запоминать названия всех картинок всеми участниками. -Обратить внимание на правильность выполнения задания с «плотиками

5.Подвижная игра «Помоги товарищу»

а) развивать ориентирования в пространстве, толерантность

б) правильно использовать предлоги. Перестроение парами за линией старта. Одному ребенку в паре одеваются темные очки. Второй напарник должен сопровождать «слепого» по дорожке с препятствиями. Выполняя задания игры, ребенок, который видит дает команду действиям «слепого»: перешагнуть через палку, проползти под барьером, встать на препятствие. Пройти между палками Результативность: побеждает та пара, которая быстрее и правильно выполнит задание. Построение в круг - сесть - Диалог; где гости ?(тихо)- Там, там 6 минуты -Обеспечить технику безопасности, чтобы дети не сталкивались;

(тихо)- показать рукой! А мы где?(удивленно) - здесь! –громко, прыжком руки вверх

Заключительная часть подвести итоги занятия Построение в шеренгу - хлопки в ладоши, перестроение, организованный уход из зала

Скачать:


Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 комбинированного вида

 Петроградского района Санкт-Петербурга

Интегрированное  занятие по физическому и  речевому развитию для детей подготовительной группы                                                                                Цель : совершенствование  знаний, навыков  и умений   физического  и  речевого развития  в комплексе  интегрированных  занятий по физической культуре  и  логопедии (речевое  развитие - дифференциация звуков [Л], [Л`]в слогах и словах,

 физическое развитие -  совершенствование  координации движений)

Оборудование:  «платочки» 40х40см -12 шт, «мешочки»  конусы- 4 шт.  карточки  с  цифрами 8 шт., карточки со словами – 4 шт

Раздел занятия

Речевое развитие

Физическое развитие

Дози-

ровка

Методические  указания

Постановка задач

Построение,  приветствие,сообщение задания,   перестроение - поворот

   

   1 мин

Проверить готовность к затятию

1 Разминка:

 развивать фонематичес- кий слух на примере слогов и слов со звуком [Л], [Л`]

совершенствовать  внимание

Ла-ло-лу-лы-лэ (бег)

Ли-лю-ле-лё (ходьба)

Ол-ил-ел (бег)

Лампа, лук, луна, ласточка (бег)

Лебедь, лиса, лифт, леска (ходьба)

 Пенал, бал, стул, угол (бег)

 (бег)

Кольцо, поляна, олень, неделя, (ходьба)

По команде «шагом марш» - ходьба по залу в правой руке «мешочек», затем чередование бега и ходьбы при произнесении ведущим слогов или слов: При подаче сигнала хлопком, дети поворачиваются кругом и продолжают движение.

- с МЯГКИМ  звукам Р  -ходьба, перекидывая мешочек с руки на руку

- с ТВЕРДЫМ    звуком Р – бег, «мешочек в правой руке

  3 мин

Проверить четкость выполнения заданий

2.ОРУ,СКУ,  артикуляционная гимнастика

а) - совершенство-вать выполнение СКУ (сложно координацион ных упр-й          б) совершенст вовать равновесие  ле     в). развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;                      

«Чистим зубки»:

 а) язык «чистит»  верхние зубы;

б)язык «чистит»  нижние  зубы;

а) И.П.- стойка  с «мешочком» на голове, правая рука вперед, ладонь вверх. Пальцы левой руки накладываются на пальцы правой руки с внутренней стороны и тянут ладонь левой руки в сторону туловища (левая рука  не сгибается); тоже упражнение – левая рука вперед, ладонь- вверх, правая рука тянет пальцы левой руки к туловищу;                                               б) И.П.– стойка, с «мешочком» на голове, правая рука вперед, ладонь вниз. Пальцы левой руки  на  пальцах правой руки с внешней стороны – тянут пальцы правой руки к туловищу. (правая рука и пальцы – прямые).тоже упражнение – левая рука вперед, ладонь- вверх, правая рука тянет пальцы левой руки к туловищу;

Правая рука – 4 счета

Левая рука – четыре счета

-следить за амплитудой движений -Выполнять движения строго под счет            --положение руки вперед  рука прямая

«Толстяки» - надуть щеки

«Худышки»- втянуть щеки

И.П. - руки вверх в замок                                                                                              1 – 2 – Стойка, с «мешочком на голове» на правой ноге,  левая    назад   на носок;

3-4  Стойка на левой ноге с «мешочком на голове»,  правая   назад   на носок

 По 3 раза  смена положений

- следить за амплитудой движений        -Выполнять переключения движений строго под счет.               -следить за согласованностью движений

«Забор»      - звук [И]

«Трубочка»  - звук [У]

И.П – стойка на коленях,  руки согнутые в локтях в замок  за головой (локти в стороны).  

 1,2,3,4 – произносим звук  «И» локти в стороны, не разжимая «замок»

 

5,6,7,8 –  сесть на пятки,  локти  вперед, не разжимая замок             произносим звук «У» -

 3 раза на  8 счетов

- следить за амплитудой движений -локти развес ти  шире, прогнуться --Выполнять пе ре ключения дви жений строго под счет.

«Замок» [ммммм] –

«Поцелуйчики»

 

И.П.- основная стойка

1, 2,3,4 - стойка на правой  ноге, левая рука держит стопу  левой ноги , ладонь правой   руки на левом  плече, произнесение звука «ммммм» не разжимая губ

5,6,7,8  -  стойка на левой ноге, правая рука держит стопу  правой ноги,  левая рука  - вперед, пальцы собраны в «щепотку» выполняют разъединение  и  соединение  пальцев, при произнесении звуков, похожих  на» поцелуй»

 

 2 раза по                      4 счета на правую/левую ногу

-поджать губы полностью (губ не видно)

 -следить за равновесием

-обеспечить технику безопасности

.

«Качели» - рот открыт,  язык на верхней губе, язык на нижней губе.

И.П. - стойка на правой ноге  левая нога поднята вперед, руки в стороны. Поочередные движение стопы:- язык  опускаем вниз - носок (левой ноги вытягиваем вперед                                                 – язык поднимаем вверх, носок (левой ноги) тянем на себяТоже упражнение выполняем в стойке на левой ноге, правая вперед

4 счета на правую/левую ногу

-следить за амплитудой движений    -Выполнять переключения движений строго под счет.           -Движения стопой  на каждый счет

Подвижная игра: Запомни порядок цифр а)Развивать ловкость и быстроту;

б)развивать словесную и двигательную память,

Таблички со словами:

Перестроение  в три колонны по 4    на линию старта,  СОДЕРЖАНИЕ :     В каждой колонне дети становятся парами, лицом друг другу на расстоянии 0,5 – 0,7 1 метра. Каждая пара получает  платочек    40х40 см., который  ровно растянут двумя детьми, параллельно полу . Каждый ребенок крепко держит платочек  за два конца. На платочек   последних  пар в колоннах  положить «мешочек». По команде ведущего последние пары  перекидывают «мешочек» на платок рядом стоящей пары, а сами , не отпуская платок, бегом становятся впереди первой пары. И т.д, пока колонны не добегут до линии финиша на расстоянии 5 м от линии старта.

Во время движения ведущим предлагается слово, которое дети разбирают на слоги. При передаче «мешочка» поочередно произносят слоги  

Результативность:  побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задания.

Каждая команда поочередно  выполняет звуковой анализ двух слов

  6 мин

- следить за точной передачей «мешочка»,  за  четким перестроением во время игры.                   -Отметить лучшую командную  работу

 

4.Эстафета      «Переправа»

а) развивать быстроту, рав новесие и ори                    ентирование в пространстве,                                б) расширять лексический запас, развивать память;                                      в);формировать навык  совместной работе в коллективе      

Комплект карточек   

 С цифрами

 Построение в 3 колонны по 4  за стартовой линией (берег). Около последнего  игрока каждой колонны лежат   «плотики»:

Содержание По команде ведущего  последние игроки берут один «плотик» и поочередно передают 1 игроку, которые раскладывают свой «плотик» перед собой, затем встает на него. .2 игрок становится на место 1-го игрока, 3 –й на место 2 –го. 4 игрок берет очередной «плотик» ,  передает его 3 –ему игроку, который передает 2 и т.д   Задача участников перейти на другой «берег» и «не упасть в воду»

На финишной черте разложены  цифры,  рубашкой вверх. Дети переворачивают их. И запоминают порядок расположения цифр. Команда тем же способом возвращается на линию старта и  должна повторить порядок расположения….

 Результативность: побеждает команда, которая быстрее выполнила задание и правильно ответила на вопросы

6 минут

- следить за соблюдением правил эстафеты

-Запоминать названия всех картинок всеми участниками.

-Обратить внимание на правильность выполнения задания с «плотиками

5.Подвижная игра «Помоги  товарищу»

а)развивать  ориентирования в простран- стве, толеран- тность

б)правильно использовать предлоги.

 Перестроение  парами за линией старта. Одному ребенку в паре одеваются темные очки. Второй  напарник должен сопровождать «слепого» по дорожке с препятствиями. Выполняя задания  игры, ребенок, который видит    дает  команду  действиям «слепого»:  перешагнуть через палку, проползти  под барьером, встать  на препятствие. Пройти между палками

Результативность: побеждает  та пара,

 которая быстрее и правильно выполнит задание.

Построение  в круг  - сесть    -   Диалог;  где гости ?(тихо)- Там, там (тихо)- показать рукой! А мы где?(удивленно) -  здесь! –громко, прыжком руки вверх

6 минуты

 

-Обеспечить технику безопасности, чтобы дети не сталкивались;

Заключительная часть

подвести итоги занятия

Построение в шеренгу - хлопки в ладоши, перестроение, организованный уход из зала  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплектов наглядно - дидактических пособий на тему: Движение+движение = формула здоровья

Задачи методической разработки:- вызвать интерес у родителей к решению проблемы  укрепления здоровья детей и формированию элементарных  привычек здорового образа жизни;- обеспечить взаимодей...

Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"

Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Методическая разработка. Осознанное движение для детей младшего возраста

Основы осознанного движения для детей младшего дошкольного возраста: профилактика плоскостопия и работа над правильной осанкой в игровой форме....