Конспект ООД по физическому развитию «Мы спортсмены». (средняя)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Привлечение детей в образовательную деятельность по развитию устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Организованная образовательная деятельность

Ф.И.О. педагогического работника

Андреева Яна Валерьевна,

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией  Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

 РПП по образовательной области «Физическое развитие» для детей 3-7 лет, автор Андреева Я.В.

Возрастная группа

Средняя группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Физическое развитие

Тема ООД

Интеграция образовательных областей

Целеполагание

 Цель: привлечение детей в образовательную деятельность по развитию устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ.

Задачи:

1.Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2.Развивать умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды упражнений.

3.Упражняться в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке и прыжках на двух ногах.

4.Воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению.

Предварительная работа с детьми

Работа с детьми: беседы, оздоровительные и закаливающие мероприятия: «Дорожка здоровья» (из спортивного, нестандартного, природного оборудования) с контрастными воздушными ваннами, прогулки, спортивные и подвижные игры и упражнения на свежем воздухе, разные виды  гимнастик.

Оборудование

Гимнастическая скамейка – 2 шт., ориентир – 2 шт., обруч – 3 шт., мини - баскетбольные мячи по количеству детей, гимнастический мат, карточки с изображением ягод, ноутбук.

Методы и приёмы

Практические: показ и выполнение всех видов упражнений, игры-эстафеты.

Наглядные: показ упражнений, основных движений.

Словесные: художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение, рассказы детей.

Виды детской деятельности

Двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на  данном этапе совместной организованной образовательной деятельности:

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе организованной образовательной деятельности.

І. Организационный этап.

Дети и родители заняты свободной деятельностью по выбору.

Заходит взрослый: «Здравствуйте, вам пришло письмо!»

Ведущий: Спасибо! Интересно, от кого нам пришло письмо?

(дети и родители высказывают свои предположения) Что нам теперь с ним делать? (дети и родители высказывают свои предложения)

Ведущий читает письмо – приглашение от тренера Свистка в семейную школу мяча.

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

-  Что такое здоровье?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

( дети и родители отвечают на вопросы, актуализация опыта)

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему  или детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

ІІІ. Поисковый этап. 

Дети и родители заходят в спортивный зал, где их встречает тренер Свисток.

Ведущий: Здравствуйте, мы получили ваше письмо – приглашение. И все мы очень хотим заниматься в семейной школе мяча.

Тренер Свисток: Здравствуйте дети и родители!

Спасибо, что дела свои вы отложили,

В зал наш спортивный поспешили.

Познакомиться, поиграть,

Много новых игр с мячом  узнать!

ІV. Практический этап.

Тренер Свисток:  Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Так скорее подтянитесь, не зевайте, не ленитесь. На разминку становитесь!

ОРУ на скамейках

(средняя группа)

Все упражнения повторить 5 – 6 раз.

1.        И.п. сидя на скамейках, руки за головой. 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и.п.

2.        И.п. сидя на скамейках, ноги расставлены, руки на поясе. 1 – руки в стороны, наклон вправо ( влево), 2 – и.п.

3.        И.п. сидя на скамейках, руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу вперёд, 2 – и.п.

4.        И.п. сидя на скамейках, руки за головой. 1 – руки в стороны, наклон вперёд к правой (левой) ноге, 2 – и.п.

5.        И.п. стоя рядом со скамейкой. 1 – присесть, руки через стороны вперёд, 2 – и.п.

6.        И.п. стоя боком к скамейке, руки на поясе. 1 – 4 прыжки с продвижением вперёд, 5-8 прыжки с продвижением назад вдоль скамейки.

Игры – эстафеты.

  1. «Передай мяч под ногой». Команды строятся в шеренги (интервал 1 шаг ребенка). Дети принимают И.п. – о.с.. На полу перед первым ребенком, который начинает игру, лежит мяч малого размера. По сигналу первые участники перекладывают мяч из руки в руку под поднятой и согнутой в колене ногой и передают его следующему участнику. Последний участник после выполнения задания кладет мяч на пол и поднимает руку вверх.
  2.  «Поймай мяч!». Взрослый (родитель) участник в руках держит корзину, которой он будет ловить мяч. На полу прочерчены две параллельные линии, определяющие расстояние между участниками. Ребенок бросает мяч, а взрослый участник ловит.

3. «Прокати мяч обручем». По сигналу участник команды катит маленький мяч обручем (d=50-60 см), держа его одной рукой сверху до стойки и обратно, затем передает обруч и мяч следующему участнику эстафеты.

Тренер Свисток: А сейчас мы поиграем.

Подвижная  игра «Ловишки с мячом».

Дети, передавая друг другу мяч, произносят слова: - Раз, два, три – мяч скорее ты бери. Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь. Семь, восемь, девять – кидает тот, кто умеет!

Тот ребенок, у которого на последнем слове оказался мяч в руках, выходить на средину круга и кричит: «Я»! Дети и родители  разбегаются. Водящий их салит мячом. Тот кого осалили, выбывает из игры. Играют до победителя – самого ловкого из детей.

Заключительная часть:

Дети и родители принимают исходное положение: сидя на полу, ноги по-турецки.  Слушают музыку с закрытыми глазами «Звуки леса» Диск 5, трек 5 .

Вот и закончились наши семейные игры.

И пусть все это лишь игра,

Но ею мы сказать хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Заключительная часть

-подведение итогов организованной образовательной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств.

V.Рефлексивно-оценочный этап.

- Что нового вы узнали?

- Где это вам пригодиться?

- Кому вы можете рассказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы.

Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы....

Развлечение по физическому развитию для детей средней группы "Сказочные веселые старты"

Развивает интерес к физической культуре,развивет силу, ловкость, быстроту реакции....

план-конспект НОД по физическому развитию "Юные спортсмены"

совершенствовать технику основных движений, добиваясьестественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагироватьна смену осно...

ООД по физическому развитию "Мы спортсмены"

Цель: приобщать к здоровому образу жизни  и  занятиям физической культурой....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Мы спортсмены!»

НОД направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников....

Конспект НОД по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по физическому развитию «Мы спортсмены!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие и совершенствование физических качеств и умений....