"Цирк! Цирк! Цирк!"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Проект спортивно - театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_-syuzhetnaya_igra_2020g.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
спортивно-театрализованного представления
«Цирк! Цирк! Цирк!».
Характеристика (тип) проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: игровой
По содержанию: включает ребёнка, семью, общество и его культурные ценности.
По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель.
По характеру контактов: среди детей старшей группы, в контакте с семьёй.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель проекта: Повысить интерес детей к физической культуре. Вызвать эмоциональную отзывчивость на события происходящего.
Задачи проекта: Познакомить детей с профессиями цирковых артистов.
В игровой форме развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
Воспитывать сплочённость детей, желание быть одной командой.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Методическое:
- Музыкальное сопровождение цирковых номеров.
- Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей.
- Рудова М. Примерные комплексы игр и упражнений для занятий по
физической культуре./У Дошкольное воспитание.-№8.-2000г.-стр.50. - Гутникова Л. Спорт + игра — радость.//Дошкольное воспитание. - №12.
2001г.-стр.37-39. - Жданова Л.Ф. Праздники в детском саду. — Киров: «Аквариум».
2000год. - стр.27. - Детские праздники. Популярное пособие для родителей и педагогов. -
Ярославль: «Академия развития». — 1999год. — стр.197. - Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития». - 1998год. - стр.166.
2. Материально – техническое: обручи - 5 штук, надувные шары (по количеству детей). Колокольчик, погремушка, шары пластмассовые с загадками, большой «кувшин». Костюмы: для гимнасток, клоуна, тигров, питона, силача – «усача», фокусника, конферансье.
Методы проекта: совместные игры, творческие мастерские, познавательные беседы и занятия, ритмическая гимнастика.
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МКДОУ.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1этап: Целеполагание
- Беседа о цирке, о его артистах на цирковой арене.
- Организация выставки иллюстраций, картинок о цирке.
- Слушанье рассказов детей о впечатлениях от посещения циркового представления вместе с семьёй.
- Обсуждение и утверждение героев.
- Распределение ролей.
2этап: Привлечение к творческой деятельности родителей
- Для поддержки интереса к постановке циркового представления
родители предложили свою помощь в изготовлении костюмов.
- Привлечение родителей к поддержке двигательных импровизаций детей в семье.
3этап: Работа в творческой мастерской
- Оформление афиши.
4этап: Постановка номеров
- Разучивание детских ролей, образов героев с помощью жестов и мимики.
- Тренинг «Передай движения или повадки героя».
- Генеральная репетиция циркового представления.
- Создание книжки – самоделки.
Предполагаемый результат:
- Творческое самовыражение воспитанников.
- Презентация представления «Цирк!»
- Показ циркового представления родителям на празднике «Осенний переполох!».
Ход.
Под звуки фонограммы «Цирк» дети входят в зал.
«Парадное шествие артистов цирка». Артисты-дети здороваются со зрителями, поднимая руку (дети рассаживаются полукругом, воспитатель одет в яркий пиджак, теперь он - конферансье).
Конферансье: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем чудесном цирке! Артисты здесь отличные, хотя и необычные! Гимнасты и факиры, силачи и акробаты, а также цирк зверей. Приглашаю артистов занять свои места.
- Первым номером нашей цирковой программы - «Гимнастки с обручами!» Встречайте! (девочки выполняют упражнения с обручами.)
Выбегает клоун (с собой приносит погремушку, колокольчик, шары с загадками, воздушные шарики).
Клоуны: (взрослый и ребёнок)
Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек
Мы зовем на представленье!
Итак, ногами топаем, руками хлопаем!
И громко крикнем: «Ура!»
Клоун: (взрослый) Мы с вами хотим поиграть в игру «Будь внимательный».
Слушайте правило игры:
- если звучит погремушка – хлопаем руками,
- Если звучит колокольчик — топаем ногами.
Будьте внимательные! 1,2,3,4,5 - начали играть! (игра повторяется 3раза).
А вот в следующей игре «Лопни шар», игроки должны как можно быстрее лопнуть шарик своей пятой точкой. А поможет мне в этом мой маленький друг (игра повторяется 2 раза). Молодцы!
Клоун: А еще у нас есть шарики разноцветные с сюрпризом (отдает их ведущему). Я их вам дарю.
Конферансье: Ребята, да это же шары с загадками, слушайте внимательно первую загадку.
Попадать в его объятие —
Неприятное занятие,
Лежа силы копит он,
В кольца сложенный... (питон).
- Действительно, питон. Питон - это большая змея (выносится «кувшин»). Уважаемая публика! Перед вами выступает «Девочка-змея»! Поприветствуем ее аплодисментами!
В центр зала ставится большой кувшин, покрытый покрывалом. Ведущий открывает кувшин, звучит музыка. Ребёнок, сидящий в кувшине, руками имитирует танец змеи.
Конферансье: Каким же будет следующий номер, расскажет вторая загадка.
Сильный, красивый.
Умелый, загорелый.
Любой вес нипочём,
Называют его « усачом» – силачом.
На арене цирка силач-усач покажет нам свою силу, удаль богатырскую. Встречайте!
Под фонограмму песни «Богатырская сила» в исполнении ансамбля «Цветы» выходит ребенок - «силач» и выполняет упражнения с гирей, упражнения на отжимания.
Конферансье: А эта загадка, про какого артиста?
Номер простой:
Сундук пустой,
В нём нет ничего!
Закроем его.
(фокусник)
Конферансье: Встречайте мага – волшебника – иллюзиониста. Аплодисменты! (под музыку ребёнок исполняет номер)
Конферансье: У нас остался последний шар. Кто же будет завершать нашу программу?
Полосатые, с усами
Малыши играют сами,
Сотрясают клетку игры,
Подрастают быстро... (тигры).
- Да, это загадка про дрессированных тигров. А в нашем цирке целая группа дрессированных зверей! Во время исполнения номера попрошу никого с мест не вставать. Перед вами выступает цирк зверей!
Под фонограмму песни в исполнении М.Боярского «Дрессировщик» исполняется номер с тиграми.
Конферансье: Представление окончено, пора прощаться. Давайте все похлопаем веселым циркачам!!! Приглашаю всех артистов на парадное шествие «Алле» и приветствуем «гимнастов», «факира», «силача – усача», «девочку – змейку», клоунов, и конечно же цирк зверей.
Звучит музыка, все артисты удаляются из зала под аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Цирк, цирк, цирк"
Сценари утренника...
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...