Программа спортивного кружка "Цирковая акробатика"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Программа предназначена для обучения детей старшего возраста отдельным элементам акробатики и другим видам циркового искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивный кружок30.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Перспективный план кружка «Цирковая акробатика»

для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Занятия цирковой акробатикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован на основе идей Л. В. Выготского, А. И. Леонтьева, Л. В. Занкова и других. Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

Цель: обучение детей отдельным элементам акробатики и другим видам циркового искусства в доступной для них форм;

создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • Обучать основам техники акробатических упражнений и упражнений со снарядами;
  • Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования ,
  • Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.
  • Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.
  • Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;
  • Пропагандировать физическую культуру и спорт.

 Основные этапы обучения

Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. Это требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ребенок получает первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Эта информация может носить описательный характер и дополняться количественными значениями технических действий.

. Провести инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по спортивной гимнастике.

Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. Деятельность педагога здесь складывается из следующего:

1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.

2. Сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами.

3. Оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения.

4. Обеспечения безопасности обучения.

5. Исправления ошибок путем коррекции действий ребенка в процессе выполнения движения.

6. Планирования последующих заданий.

При планировании и организации обучения новому движению учитываются следующие моменты:

  • при разучивании на одном занятии нескольких новых движений требуется их чередование с уже освоенными;
  • для лучшего запоминания движения желательно его повторять на каждом занятии;
  • перерыв между подходами к снаряду не должен превышать 3 минут.

В результате активной работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения уточняется представление о новом движении, происходит овладение основами двигательного действия. На этом этапе возможно дробное изучение упражнения, а также целостное выполнение разучиваемого движения в естественных или облегченных условиях. Результатом обучения на данном этапе является технически правильное и самостоятельное выполнение движения. При этом возможны еще неточности в деталях техники, нестабильность.

Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения . Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях  близких к соревновательным.

Программа кружка «Цирковая акробатика» рассчитана на детей от 5до 7 лет. Основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия. Занятия проводятся один раз в неделю, группой по 10 человек, продолжительностью 30 минут.

 ОКТЯБРЬ

Содержание занятий, задачи

1 неделя

Задачи:

1. Разучить гимнастические упражнения на лестнице

2. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений;

3. Развивать скоростные качества.

4. Игра «Ищи ведущего».

2 неделя

Задачи:

1. Разучить упражнение « Ласточка».

2. Ознакомить с упражнением «кувырок вперед»

3. Обучать принятию положения «группировка» и перекатам в группировке.

4. Игра «Лови и бросай - упасть не давай».

3 неделя

Задачи:

1. Повторить упражнение «Ласточка».

2. Разучить упражнение «Коробочка».

3. Обучать выполнению упражнению упражнения «Кувырок вперед» (со страховкой)

4. Игра «Удочка»

4 неделя З

Задачи:

1. Разучить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».

2. Совершенствовать упражнение «Коробочка» из положения, лежа на животе, с последующим перекатом.

3. Совершенствовать кувырок вперед (самостоятельное выполнение)

4. Игра «Пожарные на учении».

 

 

 НОЯБРЬ

 

Содержание занятий, задачи

1 неделя

Задачи:

1. Разучить полушпагаты.

2. Повторить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».

3. Совершенствовать кувырок вперед (из упора присев в упор присев).

4. Игра «Быстрый мячик».

2 неделя  

Задачи:

1. Разучить упражнение «Корзиночка», упражнение «Мостик» из положения, лежа на животе.

2. Повторить полушпагаты.

3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков подряд).

4. Игра «Кто ловчее?».(с обручами)

3 неделя

Задачи:

1. Обучить упражнению «Стойка на лопатках».

2. Повторить упражнение «Корзиночка»

3. Разучить упражнение Складка».

4. Игра «Выручай!»

4 неделя

Задачи:

1. Повторить упражнения: «Ласточка», «Коробочка», «Рыбка».

2. Обучить выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев.

3. Разучить переход из положения «Мостик», в положение «Упор присев».

4. Игра «Ловля обезьян».

 

 ДЕКАБРЬ

 

Содержание занятий, задачи

1 неделя

Задачи:

1. Повторить упражнения: «Лягушка», «Полушпагаты».

2. Разучить переход из положения «Упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо.

3. Обучить упражнению «Стойка на голове».

4. Релаксация «Спящий котенок».

2 неделя

Задачи:

1. Учить выполнению упражнения «Шпагаты».

2. Совершенствовать упражнение «Стойка на голове» (со страховкой).

3. Совершенствовать упражнение «Кувырок вперед» (несколько кувырков подряд)

4. Игра «Сороконожка на лыжах».

3 неделя

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на голове» (из упора присев в упор присев).

2. Разучить комбинацию из акробатических упражнений («ласточка», два 3. кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках, переход в полушпагат через плечо).

4. Игра «Прыгать много и легко, прыгать очень далеко».

(со скакалкой) 

4 неделя

Задачи:

1. Разучить упражнение «Крокодильчики».

2. Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (со страховкой).

3. Обучить выполнению упражнения «Кувырок назад» через плечо.

4. Игра «Школа мяча».

 

  ЯНВАРЬ

 

Содержание занятий, задачи

1 неделя

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (самостоятельно).

2. Обучить упражнению «Стойка на руках».

3. Совершенствовать упражнение «Кувырок назад» через плечо.

4. Игра «Лягушки и цапли».

 

2 неделя

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой).

2. Повторить комбинацию из акробатических элементов («ласточка»; два кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках; переход в полушпагат через плечо; «коробочка», поворот на спину; «мостик», с переходом на спину и в упор присев; кувырок назад через плечо).

3. Релаксация «Облака»

 

3 неделя

Задачи:

1. Повторить упражнения: « Полушпагаты», «Шпагаты».

2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой).

3. Ознакомить с упражнением «Переворот боком».

4. Игра «Перелет птиц».

 

4 неделя

Задачи:

1. Повторить упражнение «Рыбка» с перекатом в упражнение «Лодочка».

2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с опорой у стены (самостоятельно).

3. Обучить упражнению «Переворот боком» с согнутыми ногами.

4. Игра «Жмурки»

 

 

  ФЕВРАЛЬ

 

Содержание занятий, задачи

1 неделя З

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с поворотом на 180 градусов (со страховкой).

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» с согнутыми ногами (самостоятельно).

3. Игра «Два Мороза».

 

2 неделя

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (самостоятельно).

2. Обучить упражнение «Переворот боком» с прямыми ногами.

3. Развивать координацию.

4. Игра «Пятнашки».

3 неделя

Задачи:

1. Обучить упражнению «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик».

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой).

3. Развивать силовые способности.

4. Игра «Волк во рву».

 

4 неделя

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (со страховкой).

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой).

3. Развивать координацию и ловкость;

4. Игра «Мышеловка»

 

 МАРТ

 

Содержание занятий, задачи

1 неделя

Задачи:

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (самостоятельно).

2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (самостоятельно).

3. Способствовать развитию выносливости

4. Игра «Выручай!»

 

2 неделя

Задачи:

1. Ознакомить с элементами вольных упражнений

2. Обучать комбинации: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед

3. Развивать координацию.

4. Игра «Ловля обезьян»

 

3 неделя

Задачи:

1. Повторить комбинацию: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед

2. Совершенствовать группировку и перекаты в группировке.

3. Развивать равновесие и выносливость.

4. Игра «Удочка».

 

4 неделя

Задачи:

1. Совершенствовать комбинацию вольных упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед.

2. Повторить полушпагаты.

3. Развивать гибкость.

4. Игра «Пожарные на учении»

 

 

 АПРЕЛЬ

 

Содержание занятий, задачи

1 неделя

Задачи:

1. Повторить стойку на руках

2. Обучить комбинации: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

3. Развивать координационные способности.

4. Игровое упражнение «Качалочка»

 

2 неделя

Задачи:

1. Повторить кувырок вперед, кувырок назад.

2. Повторить комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

3. Развивать выносливость.

4. Игровое упражнение «Цапля».

 

3 неделя

Задачи:

1. Совершенствовать комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

2. Повторить упражнение «Коробочка».

3. Развивать гибкость.

4. Игровое упражнение «Морская звезда».

 

4 неделя

Задачи:

1. Повторить упражнение «Корзиночка».

2. Разучить комбинацию: стойка на руках, кувырок вперед, переход в «мостик», через плечо в полушпагат.

3. Развивать силовые способности.

4. Релаксация «Спящий котенок».

 

 

 МАЙ

 

Содержание занятий, задачи

1 неделя

Задачи:

1. Разучить упражнение «Мостик» из положения лежа на спине;

2. Повторить полушпагаты;

3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков вперед);

4. Игровое упражнение «Самолет».

 

2 неделя

Задачи:

1. Обучать упражнению «Стойка на лопатках»

2. Повторить упражнение «Корзиночка»;

3. Разучить упражнение «Складка»;

4. Игровое упражнение «Карусель».

3 неделя

Задачи:

1. Повторить упражнение «ласточка», «корзиночка», «коробочка»;

2. Обучать выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев;

3. Разучить переход из положения «мостик» в положение «упор присев»;

4. Игровое упражнение «Танец медвежат».

 

 4 неделя

Задачи:

1. Повторить упражнения «лягушка», полушпагаты;

2. Разучить переход из положения «упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо;

3. Повторить комбинацию: кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках;

4. Игровое упражнение «Колобок».

 

 1. Растяжки.

Разогреваем мышцы, растягиваем связки-готовим тело к зарядке.

1. Наклоны стоя к ногам, начинаем с (а), потом усложняем задачу, переходим к (б). Задача-с максимально прямыми ногами коснуться руками пола. Ноги должны быть максимально выпрямлены.

а) ступни на ширине плеч;

б) ступни поставлены вместе.

2. «Мельница»: махи руками к противоположным ступням. Также из положения (а) стараемся дотянуться левой рукой до носка правой ноги и наоборот. Ноги должны быть максимально выпрямлены.

3. Выпады. Делаем медленно, чтобы не повредить суставы, растягиваем мышцы и связки в паху. Чем ниже выпад, тем лучше, при выполнении должно быть немножечко больно. Приучайте ребёнка к мысли, что «немножечко больно» от физкультуры-это знак правильного выполнения упражнения.

а) поперечные выпады;

б) продольные выпады.

4. Наклоны сидя на полу также выполняются в вариантах (а) и (б)-чем ниже, тем лучше.

а) прямые ноги вместе, наклоняемся, стараясь не сгибать ног;

б) прямые ноги разведены в стороны, наклоняемся поочерёдно к правой, левой ноге и по центру, стараясь не сгибать ног.

5. «Бабочка» -сидя на полу, ноги соединить ступнями, колени в сторону. Качаем «крыльями» бабочки, стараясь достать коленями до пола. Это упражнение можно выполнять с давлением на спину или колени-только после хорошего разогрева и очень осторожно, чтобы не повредить связки.

6. Растягиваем ахилловы сухожилия: стоя носком на подставке или перекладине, пяткой пытаемся достать до пола. Эффективнее прорабатывать по одной ноге, можно добавить утяжелители на ноги, если веса самого ребёнка не хватает.

7. Наклоны у перекладины или шведской стенки

а) Одна нога согнута и стоит на перекладине, вторая нога на полу. Сгибаем верхнюю ногу ещё сильнее, стараясь максимально растянуть паховые связки и мышцы бедра.

б) «Верхняя» нога лежит на перекладине прямо, носком вверх, наклоняемся к ней, стараясь не согнуть ни «верхнюю», ни «нижнюю» ноги.

в) «Верхняя» нога прямо, носок внутрь, «нижняя»-носок в сторону. Наклоняемся то к верхней, то к нижней ноге. Тянуться связки в паху.

2. Силовые упражнения.

1. Приседания

а) Носки врозь, пятки вместе, выполняя приседания, пятки можно отрывать от пола.

б) Ступни разведены на ширину плеч или немного больше, пятки не отрываются от пола. Присед надо делать максимально глубокий, как будто ребёнок садится на низкий стульчик.

2. Подъём ноги. Все упражнения этой группы выполняются в положении лёжа на полу. При этом приподнимается только одна нога. Можно выполнять с утяжелением, подъём не более тридцати-сорока градусов, чтобы упражнение не превращалось в махи.

а) выполняем подъём ноги лёжа на животе, работают ягодицы и задняя поверхность бедра;

б) то же лёжа на боку, задействованы боковые мышцы бедра и торса, прорабатываем правую и левую стороны;

в) то же лёжа на спине, мышцы пресса и верхняя поверхность бедра;

г) то же лёжа на спине, ноги сгибаются только в колене;

3 Лёжа на полу, совершаем подъёмы туловища, при этом ноги надо зафиксировать.

а) лёжа на спине-качается пресс;

б) лёжа на спине, то же самое, но с небольшим скручиванием корпуса-качаются косые мышцы пресса, делаем подходы в обе стороны;

в) лёжа на боку -качаем боковые мышцы торса, делаем в обе стороны;

г) лёжа на животе-мышцы спины (более сложный вариант- взять в руки гантели и вытянуть их вперёд).

4. Растяжки для живота и спины.

а) «Лодочка»: лёжа на животе, согнуть ноги и поднять их вверх, придерживая руками, сделать несколько качающихся движений;

б) наклоны в стороны из положения стоя, руки соединены за головой, растягиваем бока. Можно пытаться коснуться «нижним» рукой бедра.

5. Отжимания-укрепляем руки. Девочкам и ослабленным детям можно отжиматься не на носках, а на коленях.

6. Подтягивания-укрепляем руки, мышцы грудной клетки.

7. Лёжа на спине, махи руками с утяжелением. Для начала можно взять пластиковые бутылочки 0,5 л. и наполнить их водой.

а) руки двигаются в противофазе вдоль тела и за голову-можно выполнять до 100 и более раз;

б) руки сводятся навстречу друг другу и разводятся над грудью;

8. Лёжа на спине, запрокидываем ноги за голову-укрепляется пресс и спина.

9. Стоя, делать небольшие движения прямой ногой, можно с утяжелением.

а) в сторону-вверх;

б) назад-вверх.


МБОУ Катунинская СОШ»

Структурное подразделение

«Детский сад п. Катунино»

 Программа дополнительной образовательной деятельности

по физическому воспитанию

 «Цирковая акробатика»

(для детей 5-7 лет)

 инструктор по физической культуре: Оншина Н.А.

 Принято педагогическим советом

 2017 – 2018 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивно-оздоровительной секции "Веселый мяч"

 Данная программа по дополнительному образованию  содержит перспективное планирование, подробные конспекты  занятий, ежемесячные физкультурные развлечения. Позволит в работе с дошкольниками постепенно...

Программа "Спортивная гимнастика" для детей 4-7 лет.

    В методическом пособии представлена программа «Спортивная гимнастика» для детей от 4 до 7 лет.   В программе дана классификация гимнастических упражнений и упражнений на...

Дополнительная образовательная программа "Спортивная карусель"

Дополнительная образовательная программа для детей старшей и подготовительной группы...

Программа спортивного кружка «Батыр» Составитель: инструктор физической культуры высшей квалификационной категории МБДОУ№7«Чебурашка» ЗМР РТ Артюхина Марина Владиславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Чебурашка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции для спортивно – одаренных детей «Дельфинёнок» возраст обучающихся 5 – 7 лет

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней...

Программа дополнительного образования «Акробатика».

Программа  дополнительного образования «Акробатика»....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...