"В стране сказок А.С. Пушкина"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Чихачева Станислава Юрьевна

10 февраля  - "День памяти А.С.Пушкина", нашего  Великого русского поэта. Хочется, чтобы современные дети, отягощенные обилием разной информации,  всевозможными гаджетами и  компьютерными играми, узнали  и полюбили русскую историю и литературу.  Я стараюсь через музыкально - спортивные праздники и досуги привить им интерес к знаниям, желание прочитать книги Пушкина. Делаю это с помощью костюмов,  превращая  сказочные театральные сюжеты в спортивные конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкально-спортивный досуг75.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16                               общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию                            детей Калининского района Санкт-Петербурга


Конспект совместной  деятельности

«В  стране  сказок  Пушкина».  

  Спортивно – музыкальный досуг                                                                                                      

с детьми старшей и подготовительной группы

с интеграцией образовательных  областей

  • «Познавательное  развитие»
  • «Физическое развитие»
  •  «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

           С использованием спортивно-игровых технологий

Инструктор физкультуры:

 Чихачева Станислава Юрьевна

                           

      Физкультурный  досуг

                                                                           

 «В стране сказок  Пушкина»

 Цели:

Образовательные: Способствовать желанию детей читать книги,  учить стихи, интересоваться творчеством А.С.Пушкина и других  поэтов и писателей.

 

Развивающие: Развивать художественное восприятие и творческое отношение к своей деятельности. Способствовать развитию ловкости, координации движений, быстроты и уверенности в себе.

Воспитательные: Воспитывать в детях патриотизм , чувство уважения и гордости за свою страну,  любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: спортивный  зал.

Предварительная работа: разучивание стихов, подготовка музыки и  атрибутов  ( маски,   костюмы  Бабы – Яги и Золотой рыбки,  игрушечные белочка  и  «Ученый кот»  на цепи, кокошники,  мечи  и доспехи  для  «богатырей»,  клубочки из тесьмы, шарики  и др.)

Дата проведения:  10.02.20.   

                                             содержание  

  Под  музыку  дети входят в зал, построение и приветствие.

- 1 Вед. :    Здравствуйте, дорогие ребята.  Мы собрались с вами сегодня, чтобы вспомнить  великого русского поэта  А.С.Пушкина. 10 февраля исполнится  180 лет со дня его  гибели.  Мы имеем полное право  гордиться  нашей художественной литературой, в которой Александр Сергеевич Пушкин занимает одно из первых мест. Он написал множество произведений как для детей, так и для взрослых. Вы, наверное, знаете его сказки и стихи.

  - дети читают  стихи  Пушкина.

  -2 Вед.:  Я, ребята, предлагаю совершить путешествие по стране, где живут герои сказок  А.С.Пушкина…

     « У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.                                                      И днём и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»   -                                                                                   в  этой  сказочной стране есть и Царевна-Лебедь ,  и Золотой петушок , и злой колдун  Черномор, там  ловкий и находчивый  Балда воюет чертями , «там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой..»,    ОЙ, ОЙ..

- Выходит  1ведущий,  переодетый  Б-Ягой в ступе и с метлой.

-Б-Я :   А вот и  Я !  Вы меня узнали?                   Дети:   -      ДА!!                                                          Если мы путешествуем по сказочной стране, то и ведущим должен быть сказочный герой.    А самая сказочная на свете  -  это  Я.   Стихи вы ,ребята, рассказывать умеете, молодцы,  а  не засиделись ли вы на месте?

-  Звучит музыка,  Б-Я проводит  разминку.

- Б-Я : Садитесь, друзья мои;  не знаю, с чего мне начать.  Желаний  очень  много.   А  вот помошника  нет.  Подскажите,  кто в сказах  у  Пушкина выполнял желания ?                                                

   - Дети  :   Золотая рыбка .                                                                                                            

 - Б-Я : Правильно, « Поймал старик неводом рыбку,  не простую  а Золотую» .   Мы сейчас её попросим нам помочь.                                                                                                                             ( Б-Я одевает шапочку «Золотой рыбки»  на 2 Ведущего )                                                       - Золотая Рыбка  даёт мешок Б-Яге, та вынимает из мешка  бочонок.

- Б-Я. –  «Туча по небу идёт,  бочка по морю плывёт…»  -  куда мы теперь отпавимся?   Из какой сказки эти слова, ребята?                                                                                                                   - Дети :  «Сказка о  царе  Салтане»!                                                                                                                 - Б-Я. - правильно.  А начинается она так: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком».

- ИГРА «ТРИ  ДЕВИЦЫ» - 3 –е  детей надевают кокошники,  берут по клубку  пряжи  и наперегонки  перематывают  их.

- Б-Я. : - Как быстро у вас , ребята, всё получается.  Золотая Рыбка,  вынь  из  мешка следующую подсказку, куда же дальше нам идти?

_ З.Р. достаёт из мешка рожки и хвост.  -«Вылез из моря  Бес: - «Ты зачем,  Балда,  к нам  полез?», а это, что за сказка,  дети?

-Дети: - «Сказка о попе и работнике его Балде».

-Б-Я. – Опять угадали, вы, наверное, все  сказки знаете,  давайте в эту сказку сыграем.

- ИГРА «БАЛДА И ЧЕРТЯТА»  -  ребятам  сзади  заправляются  в  штанишки  хвостики – они  чертята,   а  Балда – водящий  должен  догнать их и выдернуть хвостики.

-З.Рыбка : -  Всех чертят  Балда  разогнал,  а мы продолжаем  наше сказочное  путешествие: что там  у нас в мешочке ещё есть? – Вытаскивает  шлем, меч.

- Б.Я.: -  Это  доспехи богатыря,  может быть сам  Руслан их оставил, когда  спасал свою  Людмилу? «Руслан глядит и не найдёт слова  – пред ним Живая Голова.»  Это сказка  -  поэма  «Руслан  и  Людмила».

- ИГРА  «Живая  голова» . Два  ребёнка в шлемах ложатся на пол на живот, руки под  подбородок.  Перед ними на середине воздушные  шарики. Они  по  команде  дуют  на  шарики ,  чтобы  они  катились дальше, побеждает  тот,  кто сильнее  дует.                                                                                                              

Б-Я.: -  Во  всех  сказках  Пушкина мы  побывали.  Только  пока играли  у  меня  вся прическа  растрепалась ( вынимает из мешка зеркало). «Свет мой , зеркальце, скажи, да всю  правду  доложи  - я-ль  на свете всех  милее?»,   кто хочет  побыть Бабкой-Ёжкой?   Кто умеет бегать?  Вставайте,  будет  эстафета  «Веселые  Бабки-Ёжки».

-ИГРА  - ЭСТАФЕТА   - « Веселые Бабки-Ёжки» - играют 2 команды.  Задание :  верхом на метёлке добежать  до ориентира - ёлочки,  вернуться  обратно  и передать  метлу  следующему  игроку.

-З.Рыбка :  -Закончилось наше путешествие в сказки А.С.Пушкина.  Баба-Яга,   А чем же мы наградим  ребят  за участие в празднике?

- Б-Яга: -  Я  знаю, К нам из сказки белочка пришла  и  орешки  принесла. Помните,  у  Пушкина? « Белка песенки  поёт, да орешки  всё  грызёт»,  Она всех детей угощает.

Раздает орешки из корзинки, которая стоит рядом с игрушкой – белкой.

- Дети получают от белочки орехи, строятся  и под  музыку  выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - викторина «Страна сказок А.Пушкина»

Цели: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина; побуждать детей к инсц...

«Страна сказок А.С.Пушкина»

Творческий проект на основе изобразительной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...

Конспект СОД По художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»

Материал по ознакомлению детей со сказками А.С. Пушкина, с музыкальными произведениями по сказкам А.С. Пушкина....

Сценарий литературного праздника в подготовительной к школе группе "Страна сказок А.С. Пушкина"

Развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово Александра Сергеевича Пушкина....

Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина

В 5 группе "Пчелки-почемучки" прошел клубный час по теме "Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина"Дети познакомились с биографией писателя. Послушали произведения, которые написал...