Конспект проведения НОД "Путешествие в страну сказок А.С Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Харламбова Ольга Васильевна

Ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина»

Цель: обеспечение узнавания сказок А. С. Пушкина и героев этих сказок.

Задачи:

1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина.

2. Способствовать развитию памяти, воображения.

3. Прививать любовь к творчеству поэта.

4. Помочь получить эстетическое наслаждение.

Оборудование:

• Выставка книг:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

• Рисунки-раскраски с героями сказок

• Видеоотрывки из мультфильмов

• Кубики или пазлы по сказкам А. С. Пушкина

• Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина для оформления

• Зеркало, сундучок с орешками

• Мультимедийная установка с презентацией

• Раскраски в подарок

Подготовительная работа:

- Ознакомительный очерк «Город, который носит имя А. С. Пушкина

- «А. С. Пушкин для детей»: параллель между сказками Пушкина и русскими народными, о животных, социально-бытовыми, волшебными; первоначальное понятие – зачин, концовка сказок)

- Чтение сказок А. С. Пушкина, объяснение слов, языка поэта

- Просмотр м/ф по сказкам

- Раскрашивание иллюстраций с персонажами

- Выставка книг со сказками

- Пазлы по сказкам

Ход мероприятия:

  1. Вступление 

(на книжной полке портрет А. С. Пушкина; книги со сказками поэта) .

-Узнали, чей это портрет?

Сегодня мы ещё раз собрались для того, чтобы поговорить о сказках А. С. Пушкина. Ещё в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В её сказках добрые воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, а добрым приходилось трудно, но в конце концов – Добро побеждало Зло.

Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.

Сказки А. С. Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились и поэтому сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.

  II. Основная часть.

А) Кот: Мяу! Не пущу, никого не пущу. Я лучше всех знаю сказки, а кто их не знает, того ждут неприятности в этой стране.

Воспит. : Котик, миленький, пусти нас, мы постараемся не попадать в неприятности, ведь мы знакомы со сказками.

Кот: Хорошо, но попасть в эту страну вы сможете, если выполните задание: найти нужную книгу со сказкой по видеоотрывку из мультфильма.

Воспит. : Сначала смотрим отрывок, затем кто-то 1 найдет нужную книгу со сказкой.

(дети просматривают отрывки, и находят нужную сказку)

Восп. : Ну что котик, справились мы с заданием?

Кот: Да, хорошо. Пущу вас, но будьте осторожны. И пусть вам все преграды поможет преодолеть Добро.

- На чём отправитесь? (варианты детей: на ковре-самолёте, на машине, пешком, на вертолете, на поезде)

- Закрывайте глаза.

(Переносятся в страну сказок под музыку)

-Итак, вы очутились в гостях у сказок Пушкина.

Кот: Будьте внимательны, вам могут встречаться волшебные предметы.

Б) Восп. : Спасибо, кот ученый. Ой, ребята, а вот и первый предмет. Кому он принадлежит? Какие слова произносила Мачеха-царица?

- Сейчас вы будете узнавать через это волшебное зеркало героев сказок.

В) Физкультминутка

Встаньте около своих мест.

Я буду называть персонажей различных сказок, и, если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки вверх и тянетесь на носочках, но если они из других сказок, то приседаете. Приготовились.

Чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, Царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда.

Г) -А вот ещё один сказочный предмет. (сундучок) Из какой сказки? Что в нем, давайте проверим? (орешки)

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

Ядра – чистый изумруд…

Будем отвечать на вопросы, словно щелкать орешки (значит быстро отвечать) .

(Дети выходят по очереди, берут «золотой орешек», воспитатель читает вопрос)

1: С помощью какого предмета одна своенравная царица узнавала, красива ли она? (зеркальце)

-Как называется эта сказка? Покажите книгу.

2: Кто исполняет желания одного бедного старика? (золотая рыбка)

3: С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? (с чертенком)

4: Отчего заснула молодая царевна? (откусила яблоко) Кто принёс ей это яблоко? (царица-мачеха)

5 : Кого подарил Мудрец царю Дадону? (золотого петушка)

6: Как звали жениха из сказки о мертвой Царевне? (Елисей)

7: Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)

8: Имя няни А. С. Пушкина (Арина Родионовна)

9:Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)

-Остались сладкие орешки. Это, ребята, наверное, вам за правильные ответы. Мы заберем их с собой!

Д) А здесь, ребята, нам приготовлено ещё одно задание под названием «Сказочные последовательности»:

1) На экране перед вами картинки. Кто изображен? Из какой сказки?

- Назовите в сказочной последовательности, в кого превращался князь Гвидон:

Комар, муха, шмель

2) На экране перед вами месяц, солнце, ветер. Из какой сказки? Покажите, в какой последовательности царевич Елисей обращался за помощью, чтобы узнать о своей невесте?

Солнце, месяц, ветер

3) На экране картинки животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь.

Выберите то животное, которое помогло Балде из сказки обхитрить чертят.

Заяц

Е) Физкультминутка

(Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет… »)

Ветер по морю гуляет Руки вверх через стороны

И кораблик подгоняет Взмахи руками

Он бежит себе в волнах Замок из пальцев

На раздутых парусах Руки вниз

Мимо острова крутого Пальцы расцепляют

Мимо города большого Садятся-встают

Пушки с пристани палят Хлопают

Кораблю пристать велят Топают

Ж) Кубики-пазлы «Сказки Пушкина»

Сейчас вы разделитесь по парам. Выберите картинку, которую будете собирать. Надо собрать картинку за 2 минуты.

Иллюстрация к какой сказке получилась у вас? (спросить у каждой команды)

Какую сказку не собрали?

  III Итог. 

А наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина заканчивается. Я очень рада, что вам сказки нравятся, вы их читаете и, надеюсь, они навсегда останутся в вашем сердце.

- Что вам особенно запомнилось?

- С кем и с чем мы встречались?

Но знакомство с творчеством А. С. Пушкина не заканчивается и знакомство с нашим городом продолжается. Для этого я дарю вам раскраски, которые пригодятся, когда будем знакомиться с достопримечательностями нашего города.

А вам, ребята, наверное, есть, что сказать.

(заранее подготовленные дети читают стихи)

Я в городе таком живу,

Где Пушкин рос –

Представить трудно!

И так, как я, встречал рассвет

Он царскосельским ранним утром.

Он видел те же дерева, тропинки,

«Девушку с кувшином»,

Бродил по тем же берегам,

И тот же луг ему был милым.

Я наклоняюсь над цветком

И замирает вдруг дыханье:

Быть может, предок у него

Привлёк и Пушкина вниманье?

Он каждый уголок здесь знал,

Изгиб пруда изучен каждый.

Вот этот край поэт однажды

Отечеством своим назвал.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться.

И как же нам не восторгаться!

Сказка учит нас добру,

Учит быть нас всех мудрее.

Там добро накажет зло -

Кто добрее, тот сильнее!

Подарок: Раскраски «Царское Село».

- Ребята, эти раскраски нам пригодятся в дальнейшей работе, когда мы будем знакомиться с городом.

Спасибо за работу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

«Страна сказок А.С.Пушкина»

Творческий проект на основе изобразительной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...

"В стране сказок А.С. Пушкина"

10 февраля  - "День памяти А.С.Пушкина", нашего  Великого русского поэта. Хочется, чтобы современные дети, отягощенные обилием разной информации,  всевозможными гаджетами и...

Конспект СОД По художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»

Материал по ознакомлению детей со сказками А.С. Пушкина, с музыкальными произведениями по сказкам А.С. Пушкина....

Сценарий литературного праздника в подготовительной к школе группе "Страна сказок А.С. Пушкина"

Развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово Александра Сергеевича Пушкина....

Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина

В 5 группе "Пчелки-почемучки" прошел клубный час по теме "Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина"Дети познакомились с биографией писателя. Послушали произведения, которые написал...