Конспект проведения НОД "Путешествие в страну сказок А.С Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина»
Цель: обеспечение узнавания сказок А. С. Пушкина и героев этих сказок.
Задачи:
1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина.
2. Способствовать развитию памяти, воображения.
3. Прививать любовь к творчеству поэта.
4. Помочь получить эстетическое наслаждение.
Оборудование:
• Выставка книг:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке»
• Рисунки-раскраски с героями сказок
• Видеоотрывки из мультфильмов
• Кубики или пазлы по сказкам А. С. Пушкина
• Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина для оформления
• Зеркало, сундучок с орешками
• Мультимедийная установка с презентацией
• Раскраски в подарок
Подготовительная работа:
- Ознакомительный очерк «Город, который носит имя А. С. Пушкина
- «А. С. Пушкин для детей»: параллель между сказками Пушкина и русскими народными, о животных, социально-бытовыми, волшебными; первоначальное понятие – зачин, концовка сказок)
- Чтение сказок А. С. Пушкина, объяснение слов, языка поэта
- Просмотр м/ф по сказкам
- Раскрашивание иллюстраций с персонажами
- Выставка книг со сказками
- Пазлы по сказкам
Ход мероприятия:
- Вступление
(на книжной полке портрет А. С. Пушкина; книги со сказками поэта) .
-Узнали, чей это портрет?
Сегодня мы ещё раз собрались для того, чтобы поговорить о сказках А. С. Пушкина. Ещё в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В её сказках добрые воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, а добрым приходилось трудно, но в конце концов – Добро побеждало Зло.
Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.
Сказки А. С. Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились и поэтому сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.
II. Основная часть.
А) Кот: Мяу! Не пущу, никого не пущу. Я лучше всех знаю сказки, а кто их не знает, того ждут неприятности в этой стране.
Воспит. : Котик, миленький, пусти нас, мы постараемся не попадать в неприятности, ведь мы знакомы со сказками.
Кот: Хорошо, но попасть в эту страну вы сможете, если выполните задание: найти нужную книгу со сказкой по видеоотрывку из мультфильма.
Воспит. : Сначала смотрим отрывок, затем кто-то 1 найдет нужную книгу со сказкой.
(дети просматривают отрывки, и находят нужную сказку)
Восп. : Ну что котик, справились мы с заданием?
Кот: Да, хорошо. Пущу вас, но будьте осторожны. И пусть вам все преграды поможет преодолеть Добро.
- На чём отправитесь? (варианты детей: на ковре-самолёте, на машине, пешком, на вертолете, на поезде)
- Закрывайте глаза.
(Переносятся в страну сказок под музыку)
-Итак, вы очутились в гостях у сказок Пушкина.
Кот: Будьте внимательны, вам могут встречаться волшебные предметы.
Б) Восп. : Спасибо, кот ученый. Ой, ребята, а вот и первый предмет. Кому он принадлежит? Какие слова произносила Мачеха-царица?
- Сейчас вы будете узнавать через это волшебное зеркало героев сказок.
В) Физкультминутка
Встаньте около своих мест.
Я буду называть персонажей различных сказок, и, если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки вверх и тянетесь на носочках, но если они из других сказок, то приседаете. Приготовились.
Чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, Царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда.
Г) -А вот ещё один сказочный предмет. (сундучок) Из какой сказки? Что в нем, давайте проверим? (орешки)
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые…
Ядра – чистый изумруд…
Будем отвечать на вопросы, словно щелкать орешки (значит быстро отвечать) .
(Дети выходят по очереди, берут «золотой орешек», воспитатель читает вопрос)
1: С помощью какого предмета одна своенравная царица узнавала, красива ли она? (зеркальце)
-Как называется эта сказка? Покажите книгу.
2: Кто исполняет желания одного бедного старика? (золотая рыбка)
3: С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? (с чертенком)
4: Отчего заснула молодая царевна? (откусила яблоко) Кто принёс ей это яблоко? (царица-мачеха)
5 : Кого подарил Мудрец царю Дадону? (золотого петушка)
6: Как звали жениха из сказки о мертвой Царевне? (Елисей)
7: Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)
8: Имя няни А. С. Пушкина (Арина Родионовна)
9:Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)
-Остались сладкие орешки. Это, ребята, наверное, вам за правильные ответы. Мы заберем их с собой!
Д) А здесь, ребята, нам приготовлено ещё одно задание под названием «Сказочные последовательности»:
1) На экране перед вами картинки. Кто изображен? Из какой сказки?
- Назовите в сказочной последовательности, в кого превращался князь Гвидон:
Комар, муха, шмель
2) На экране перед вами месяц, солнце, ветер. Из какой сказки? Покажите, в какой последовательности царевич Елисей обращался за помощью, чтобы узнать о своей невесте?
Солнце, месяц, ветер
3) На экране картинки животных: заяц, коза, слон, лиса, лошадь.
Выберите то животное, которое помогло Балде из сказки обхитрить чертят.
Заяц
Е) Физкультминутка
(Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет… »)
Ветер по морю гуляет Руки вверх через стороны
И кораблик подгоняет Взмахи руками
Он бежит себе в волнах Замок из пальцев
На раздутых парусах Руки вниз
Мимо острова крутого Пальцы расцепляют
Мимо города большого Садятся-встают
Пушки с пристани палят Хлопают
Кораблю пристать велят Топают
Ж) Кубики-пазлы «Сказки Пушкина»
Сейчас вы разделитесь по парам. Выберите картинку, которую будете собирать. Надо собрать картинку за 2 минуты.
Иллюстрация к какой сказке получилась у вас? (спросить у каждой команды)
Какую сказку не собрали?
III Итог.
А наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина заканчивается. Я очень рада, что вам сказки нравятся, вы их читаете и, надеюсь, они навсегда останутся в вашем сердце.
- Что вам особенно запомнилось?
- С кем и с чем мы встречались?
Но знакомство с творчеством А. С. Пушкина не заканчивается и знакомство с нашим городом продолжается. Для этого я дарю вам раскраски, которые пригодятся, когда будем знакомиться с достопримечательностями нашего города.
А вам, ребята, наверное, есть, что сказать.
(заранее подготовленные дети читают стихи)
Я в городе таком живу,
Где Пушкин рос –
Представить трудно!
И так, как я, встречал рассвет
Он царскосельским ранним утром.
Он видел те же дерева, тропинки,
«Девушку с кувшином»,
Бродил по тем же берегам,
И тот же луг ему был милым.
Я наклоняюсь над цветком
И замирает вдруг дыханье:
Быть может, предок у него
Привлёк и Пушкина вниманье?
Он каждый уголок здесь знал,
Изгиб пруда изучен каждый.
Вот этот край поэт однажды
Отечеством своим назвал.
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться.
И как же нам не восторгаться!
Сказка учит нас добру,
Учит быть нас всех мудрее.
Там добро накажет зло -
Кто добрее, тот сильнее!
Подарок: Раскраски «Царское Село».
- Ребята, эти раскраски нам пригодятся в дальнейшей работе, когда мы будем знакомиться с городом.
Спасибо за работу. До новых встреч!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/16/pushkin2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/16/pushkin1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/16/po_skazkam_pushkina.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
«Страна сказок А.С.Пушкина»
Творческий проект на основе изобразительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-237467-1387051462.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»
Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности по подбору наиболее эффективных...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-547205-1418164524.jpg)
"В стране сказок А.С. Пушкина"
10 февраля - "День памяти А.С.Пушкина", нашего Великого русского поэта. Хочется, чтобы современные дети, отягощенные обилием разной информации, всевозможными гаджетами и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/15/picture-641208-1434367720.jpg)
Конспект СОД По художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»
Материал по ознакомлению детей со сказками А.С. Пушкина, с музыкальными произведениями по сказкам А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458846-1403180804.jpg)
Сценарий литературного праздника в подготовительной к школе группе "Страна сказок А.С. Пушкина"
Развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово Александра Сергеевича Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/24/picture-1465629-1679656151.jpg)
Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина
В 5 группе "Пчелки-почемучки" прошел клубный час по теме "Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина"Дети познакомились с биографией писателя. Послушали произведения, которые написал...