Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"
презентация по физкультуре

Насибуллина Ляйсан Рамиловна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk_rabota.pptx337.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Слайд 2

С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделять физкультурно - оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования. 2

Слайд 3

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы : - физкультурные занятия - утренняя гимнастика - ритмическая гимнастика; - физкультминутки; - закаливание; - индивидуальная работа; - дыхательная гимнастика; - подвижные игры; -спортивные игры и - спортивные праздники и развлечения - неделя «Здоровья»; - методическая работа 3

Слайд 4

4 Задачи дошкольного учреждения по физическому воспитанию: - охрана и укрепление здоровья детей; -повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления; -формирование жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; - воспитание потребностей в здоровом образе жизни; - обеспечение физического и психического благополучия; - развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интереса и любви к спорту.

Слайд 5

Средства физического воспитания: - закаливание - гигиенические факторы (питание, режим, гигиена одежды и питания) - физические упражнения (подвижные спортивные игры, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, развивающие игры, плавание). 5

Слайд 6

Физкультурные занятия выполняют ряд задач по физическому воспитанию: - обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; - удовлетворить естественную потребность в движении; - формировать двигательные умения и навыки, физические качества; - давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; - создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни, способствовать активизации мышления, развивать творчество. 6

Слайд 7

7 Типы физкультурных занятий: Классические (традиционные) Игровые Занятия тренировочного типа (по типу круговой тренировки) Сюжетные занятия Ритмическая гимнастика Самостоятельные занятия Физкультурно – познавательные Тематические Контрольные

Слайд 8

8 Общая плотность – время, затраченное на выполнении движений, показ и объяснение (полезное время), за вычетом времени, затраченного на простой детей по вине преподавателя. Общая плотность = полезное время: продолжительность занятия * 100% Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90 %.

Слайд 9

9 Моторная плотность определяется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений ко всему времени занятия, выраженному в процентах. Моторная плотность = время, затраченное на движение: продолжительность занятия * 100%. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 65-85%.

Слайд 10

10 Поэтапное формирование спортивного навыка 1 этап – знакомство с движением при помощи подводящих упражнений 2 этап – коррекционная работа с использованием корригирующей и дыхательной гимнастики 3 этап – переход от умения к появлению навыка (занятия на свободное творчество) 4 этап – переход от обучения и усвоения к совершенствованию. 5 этап – занятия по типу круговой тренировки 6 этап – включение изученного движения в эстафеты, спортивные игры, игры по интересам 7 этап – контрольная диагностика

Слайд 11

11 Оптимизация двигательного режима: 1.Этапы педагогического процесса : -утренняя гимнастика - занятия по физкультуре - физкультминутки - занятия по ЛФК - проведение подвижных и спортивных игр на прогулке - контроль физического развития, подготовленности и функционального развития ребенка.

Слайд 12

12 2. Комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий: - массаж самомассаж - дыхательная гимнастика - корригирующая гимнастика 3.Закаливание - утренний прием - воздушные ванны - сон с допуском свежего воздуха - занятия босиком (при температуре пола не ниже 18 градусов) - закаливание водой: умывание в течение дня прохладной водой, дорожки здоровья, контрастное обливание ног .

Слайд 13

13 Спортивные игры и упражнения Подготовительная группа, старшая группа : плавание, катание на велосипеде, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, ходьба на лыжах, хоккей, катание на санках, скольжение на ледяной дорожке, городки, акробатические упражнения. Средняя группа, младшая группа: подготовка к плаванию (купание), катание на велосипеде, ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяной дорожке, акробатические упражнения.

Слайд 14

14 Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно - ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться: - обучать детей правилам безопасности; - создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере; - использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, прыгать, лазать.

Слайд 15

15 Особенности организации предметно- пространственной среды. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...