Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"
презентация по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделять физкультурно - оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования. 2
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы : - физкультурные занятия - утренняя гимнастика - ритмическая гимнастика; - физкультминутки; - закаливание; - индивидуальная работа; - дыхательная гимнастика; - подвижные игры; -спортивные игры и - спортивные праздники и развлечения - неделя «Здоровья»; - методическая работа 3
4 Задачи дошкольного учреждения по физическому воспитанию: - охрана и укрепление здоровья детей; -повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления; -формирование жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; - воспитание потребностей в здоровом образе жизни; - обеспечение физического и психического благополучия; - развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интереса и любви к спорту.
Средства физического воспитания: - закаливание - гигиенические факторы (питание, режим, гигиена одежды и питания) - физические упражнения (подвижные спортивные игры, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, развивающие игры, плавание). 5
Физкультурные занятия выполняют ряд задач по физическому воспитанию: - обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; - удовлетворить естественную потребность в движении; - формировать двигательные умения и навыки, физические качества; - давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; - создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни, способствовать активизации мышления, развивать творчество. 6
7 Типы физкультурных занятий: Классические (традиционные) Игровые Занятия тренировочного типа (по типу круговой тренировки) Сюжетные занятия Ритмическая гимнастика Самостоятельные занятия Физкультурно – познавательные Тематические Контрольные
8 Общая плотность – время, затраченное на выполнении движений, показ и объяснение (полезное время), за вычетом времени, затраченного на простой детей по вине преподавателя. Общая плотность = полезное время: продолжительность занятия * 100% Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90 %.
9 Моторная плотность определяется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений ко всему времени занятия, выраженному в процентах. Моторная плотность = время, затраченное на движение: продолжительность занятия * 100%. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 65-85%.
10 Поэтапное формирование спортивного навыка 1 этап – знакомство с движением при помощи подводящих упражнений 2 этап – коррекционная работа с использованием корригирующей и дыхательной гимнастики 3 этап – переход от умения к появлению навыка (занятия на свободное творчество) 4 этап – переход от обучения и усвоения к совершенствованию. 5 этап – занятия по типу круговой тренировки 6 этап – включение изученного движения в эстафеты, спортивные игры, игры по интересам 7 этап – контрольная диагностика
11 Оптимизация двигательного режима: 1.Этапы педагогического процесса : -утренняя гимнастика - занятия по физкультуре - физкультминутки - занятия по ЛФК - проведение подвижных и спортивных игр на прогулке - контроль физического развития, подготовленности и функционального развития ребенка.
12 2. Комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий: - массаж самомассаж - дыхательная гимнастика - корригирующая гимнастика 3.Закаливание - утренний прием - воздушные ванны - сон с допуском свежего воздуха - занятия босиком (при температуре пола не ниже 18 градусов) - закаливание водой: умывание в течение дня прохладной водой, дорожки здоровья, контрастное обливание ног .
13 Спортивные игры и упражнения Подготовительная группа, старшая группа : плавание, катание на велосипеде, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, ходьба на лыжах, хоккей, катание на санках, скольжение на ледяной дорожке, городки, акробатические упражнения. Средняя группа, младшая группа: подготовка к плаванию (купание), катание на велосипеде, ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяной дорожке, акробатические упражнения.
14 Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно - ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться: - обучать детей правилам безопасности; - создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере; - использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, прыгать, лазать.
15 Особенности организации предметно- пространственной среды. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...