Физкультминутки для младшего дошкольного возраста
материал по физкультуре

Бондарева Елена Николаевна

Физкультминутки для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx501.84 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста

 

original.jpg

«Ножки – топ, топ, топ!» 

                                                                                  imgpreview.jpg

Ножки – топ, топ, топ.

Ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Топаем ногами.

Хлопаем руками.

Зайка – прыг, прыг, прыг.

Ежик – шмыг, шмыг, шмыг.

Изображаем прыгающего зайца.

Потираем нос.

Ручки выше, выше, выше.

Ротик тише, тише, тише.

Поднимаем руки вверх и тянемся.

Приставляем указательный палец ко рту и говорит шепотом.

Мимо мышка пробежала –

никого не увидала

Садимся на корточки и закрываем лицо руками.

«Пришли пираты»

                                                     c9beeb1bc9636aa33de6542c3d190361.jpg

Пришли пираты.

Нашли канаты.

Изображаем пиратов, стреляющих из пистолетов.

По канату лезут вверх

выше, выше, выше всех.

Обхватываем руками воображаемый канат и лезем по нему вверх, перебирая руками и подпрыгивая.

Пираты упали.

Плюх! Упали.

Резко наклоняемся вперед.

Канаты висят.

Пираты спят.

Остаемся в положении наклона и болтаем руками, как плетьми.

Садимся на карточки, кладем руки под щеку и закрываем глаза.

«Зайки на лужайке»

                                                                               1249.jpg

Прыгали зайки

на большой лужайке

Складываем руки на груди,

как заячьи лапки, и прыгаем

Прыгали, играли,

ушками махали.

Приставляем ладони к голове,

шевелим ими и прыгаем.

Расшумелись, разругались!

По лужайке разбежались.

Поворачиваемся друг к другу и машем руками.

Разбегаемся в разные стороны.

Вдруг лиса! Где мой обед?

Где зайчата? Нет как нет!

Садимся на корточки и закрываем лицо руками.

                                                 

                                                    «Мы на горочку идем»

573_o.jpg

Мы на горочку идем.

До вершины мы дойдем.

Маршируем на месте, высоко поднимая колени.

Вдох – выдох. Ууух!

Захватило дух.

Делаем глубокий вдох.

Затем шумно выдыхаем воздух.

«У кикиморы»

                               id6725_w268-205x300.jpg

У кикиморы в болоте прыгают лягушки.

Садимся на корточки и прыгаем с поднятыми вверх руками.

У кикиморы в болоте – комары да мушки.

Складываем большой и указательный пальцы на обеих руках и изображаем летающих насекомых.

Комары летаю,

Кикимору кусают.

Пощипываем себя за щеки.

Ловим мошек – хлоп - хлоп.

Улетайте! Шлеп-шлеп.

Хлопаем в ладоши то справа, то слева от себя.

Пошлепываем себя по щекам.

А лягушки рты раскрыли и всех мушек проглотили.

Раскрываем рот и прыгаем с поднятыми вверх руками.

Ам-ам, ам-ам»

Ах, ах как вкусно было нам!

Раскрываем и закрываем рот.

Поглаживаем себя по животу

                                       

«В цирке»

цирк-и-к-оун-шаржа-счаст-ивые-животные-60527773.jpg

Цирк приехал шапито!

На арене это кто?

Складываем руки шатром

Слон ногами – топ-топ!

И ушами – хлоп-хлоп!

Тяжело переступаем с ноги на ногу.

Приставляя ладони к голове и машем ими, как ушами.

Цирк приехал шапито!

На арене это кто?

Снова складываем руки шатром.

Широко расставив лапы, мишка ходит косолапый.

Приподнимаем согнутые в локтях руки и ходим  вперевалочку.

Цирк приехал шапито!

На арене это кто?

Складываем руки шатром.

Ррр! Тигр громко зарычал…

Зал от страха замолчал.

Громко рычим и «показываем когти».

Делаем перепуганные глаза и закрываем рот руками

«В театре масок»

0.jpg

В театр масок приглашаем, представленье начинаем.

Закрываем лицо прямыми ладонями, не касаясь лица.

Занавес открывается –

маски появляются.

Сдвигаем и раздвигаем ладони, показывая разные выражения лица (радостное, грустное и т.д.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

  ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

  ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток -1.5-2 минуты; рекомендуется проводить, начиная со средней группы.

 Формы  проведения физкультминуток бывают следующих видов:

Общеразвивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для  разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;

В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;

В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;

В форме танцевальных движений - используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные.

В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:

- текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;

- преимущество отдается стихам с четким ритмом;

- содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;

6) В форме любого двигательного действия и задания

- отгадывание загадок не словами, а движениями;

- использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:

Проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);

Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;

Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;

Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;

Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;

Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.