Главные вкладки

    Физкультминутки для младшего дошкольного возраста.
    методическая разработка (младшая, средняя группа)

    Косица Наталья Сергеевна

    Автором представлена подборка физкультминуток.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkultminutki_1_1.docx19.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

     структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

     Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности.

    Помимо физкультурных занятий в ДОУ, двигательную активность детей необходимо развивать за счет увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введение физкультурных минуток во время занятий, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр, динамических пауз между занятиями и т.д.

    Физкультминутки- кратковременные физические упражнения в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

    Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности двигательной активностью, которая снимает утомление и восстанавливает эмоционально положительное состояние.

    В физкультминутки можно включать два – три упражнения для плечевого пояса и рук, наклоны, повороты туловища, упражнения для кистей рук, подскоки, ходьбу.

    Физкультминутки для младшего дошкольного возраста.

    Зарядка

    Мы ногами – топ - топ,

    Мы руками – хлоп – хлоп.

    Движения выполнять по содержанию текста.

    Мы глазами – миг – миг.

    Руки на поясе. Моргаем глазами.

    Мы плечами – чик – чик.

    Руки на поясе, плечи вверх – вниз.

    Раз – сюда, два – туда,

    Руки на поясе, глубокие повороты вправо – влево.

    Повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Сели, встали,

    Ванькой – встанькой словно стали.

    Руки к телу все прижали

    И подскоки делать стали,

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч.

    Движения выполнять по содержанию текста.

    Раз – два, раз – два,

    Заниматься нам пора!

    Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

    Зайчики

    Девочки и мальчики,

    Представьте, что вы зайчики.

    Полуприседания с поворотами вправо – влево.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать.

    Прыжки вперед-назад.

    Лапки вверх и лапки вниз,

    На носочках потянись.

    Влево, вправо поклонись,

    Наклонись и поднимись.

    Движения выполнять по содержанию текста.

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Приседание на корточки, потирание рук.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Выполнение прыжков на месте.

    Девочки и мальчики,

    Представьте, что вы зайчики.

    Полуприседания с поворотами вправо – влево.

    Кто – то зайку испугал,

    Зайка прыг и ускакал.

    Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз.

    Веселые хлопушки

    Пусть стоят на месте ножки.

    Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.

    Только хлопают ладошки.

    Дети стучат по коленям.

    Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

    Хлоп да хлоп перед собой.

    Хлопки перед собой.

    А теперь скорей похлопай,

    Да погромче, за спиной.

    Хлопки за спиной.

    Выше, выше, выше хлопай,

    Руки выше поднимай.

    Дети, хлопая в ладоши постепенно поднимают руки.

    Ниже, ниже, ниже хлопай,

    Руки ниже опускай.

    Хлопая, опускают руки.

    А теперь качать руками

    Можно целых пять минут.

    Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»

    Отдыхая вместе с нами, руки тоже отдохнут.

    Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку.

    Хлоп, раз

    Руки вверх мы поднимаем,

    И потом их пускаем,

    А потом их разведем,

    И к себе скорей прижмем.

    Хлоп раз, еще раз,

    Мы похлопаем сейчас,

    А теперь скорей, скорей

    Хлопай, хлопай веселей.

    Движения соответствуют тексту.

    Ветер и зайка

    Из сугроба на опушке

    Чьи то выглянули ушки,

    Дети сидят на корточках. Шевелить кистями рук прижатых к голове.

    И помчался, скок-скок-скок,

    Белый маленький зверек.

    Легкий бег, руки согнуты перед грудью.

    Вот запрыгал он проворно

    По тропинкам по зеленым.

    Легкие прыжки с продвижением вперед.

    Ветер у березок кружит,

    Шевелит зайчишке уши.

    Выполнять маховые движения руками перед собой.

    Ветер – ветер, поиграй – ка,

    Хлопки в ладоши.

    Не догнать лихого зайку!

    Бег.

    Солнышко

    Вот как солнышко встает,

    Выше, выше, выше.

    Поднять руки вверх. Потянуться.

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже.

    Присесть на корточки. Руки опустить.

    Хорошо, хорошо,

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам

    Весело живется.

    Хлопать в ладоши. Улыбаться.

    Выпал беленький снежок

     Выпал беленький снежок,

    Собираемся в кружок.

    Мы потопаем, мы потопаем!

    Дети топают ногами.

    Будем весело плясать,

    Будем ручки согревать.

    Мы похлопаем, мы похлопаем!

    Хлопают в ладоши.

    Будем прыгать веселей,

    Чтобы было потеплей,

    Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

    Прыгают на месте.

    Маленькие – большие

    Были маленькими мы -

    Приседают.

    Стали вдруг большими.

    Встают на носки и поднимают руки вверх.

    Были слабенькими мы -

    Безвольно опускают руки, плечи, голову.

    Стали вот такими!

    Выпрямляются, поднимают прямо голову, пальцы сжимают в кулаки и прижимают к плечам.

    Литература:

    И.Е.Аверина «Физкультурные минутки в детском саду», Айрис Пресс 2009.

    Э. Степаненкова «Методика физического воспитания», Москва, И.д. «Воспитание дошкольника», 2005.

    М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья», ТЦ «Сфера», Москва 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Предлагаем вашему вниманию физкультминутки для занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и развитию речи....

    Физкультминутки как фактор здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста

    физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но возможныйфактор здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

    Физкультминутки для младшего дошкольного возраста

    Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста на разные темы и разной сложности...

    Физкультминутки для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме "Одежда, обувь"

    Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быс...

    Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста

    Физминутки для детей младшего дошкольного возраста...

    Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

    Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений  и мелкую моторику....

    Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста.

    Физкультминутка дает возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движений и мелкую моторику....