«Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности» Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по физкультуре

Виктория Эдуардовна Ложкина

Конспект занятия

 по физической культуре в разновозрастной   группе.

«Социализация детей   младшего и старшего  возраста

 на занятиях двигательной деятельности»

 

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан конспект занятия.

 

Цель: повышение физической подготовленности детей младшего и   старшего дошкольного возраста через комплекс специальных упражнений.

 

Образовательные задачи:

-совершенствовать двигательные умения детей в основных видах движения (бег, прыжок, метание);

- структурировать во время занятия игровое пространство социальной среды развития с позиции: старшие  дети–младшие дети.

- создавать условия для проявления   инициативы у детей при выборе игр и упражнений.

 

Развивающие задачи:

- развивать точность, координацию движений;

-способствовать развитию зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, ловкости, меткости, силы.

 - развивать   сотрудничество между детьми разного возраста

Оздоровительные задачи:

-способствовать укреплению здоровья;

   -формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

  -укреплять опорно-двигательный аппарат.            

Воспитательные задачи:

-развивать коммуникативное взаимодействие между детьми разного возраста;

-формировать стремление к достижению положительного результата в работе в парах;

- воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность;

- воспитывать интерес к спорту.

 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

 

Оборудование: 8 баскетбольных мячей, 8 набивных мячей, 2 баскетбольных кольца, 1 сетка волейбольная, оборудование для СДД (мячи, клюшки, шайбы, скакалки, обручи).

 

 

Содержание

 

Дозировка

 

Методические указания

I.Подготовительная часть

Мотивация детей на занятие.  Педагог беседует с детьми.

2 мин.

Младшие дети с инструктором по физической культуре заходят в спортивный зал. Инструктор по ф.к.: ребята к нам в гости спешат самые старшие дети нашего детского сада. Они очень смелые, сильные ловкие и умные.  Заходят дети подготовительной группы. В руках у каждого 2 мяча (баскетбольный и набивной). Инстр. по ф.к. давайте поздороваемся друг с другом Физкульт – привет. Младший ребенок выбирает старшего. Ребята пришли к нам с сюрпризам у них для вас есть мячик ( ребенок подготовительной группы отдает мяч малышу) берет его за руку и строятся в две шеренги.   

Ходьба:

- обычная;

- на носках, мяч вверх.

- на пятках мяч перед грудью.

 

1 мин.

Обратить внимание на постановку ног и положение спины.

Бег:

- обычный;

 

- по сигналу остановится, повернуться друг к другу и показать мячи (мячи поздоровались).

 

-  по сигналу бег врассыпную (малыш впереди, старший ребенок сзади).

 

 Упражнения на восстановления дыхания.

Старший ребенок берет малыша за руку и ставит его на ориентир, после чего становится сам.

 

2 мин.

 

 

 

 

Держать дистанцию.

 

 

 

 

Обратить внимание на технику безопасности при беге.

ОРУ с мячами:

 

«Потягивание»

 И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1-2 – мяч вперед, вверх, подняться на носки;

3-4 вернуться в и.п.

 

И.п. - ноги врозь, руки согнуты перед грудью.

1-выпрямить руки вперед;

2 – к себе;

3-4 то же.

 

«Наклонись»

И.п. – мяч в согнутых руках перед грудью.

1 – наклониться в правую сторону;

2 – и.п.;

3 – в левую сторону;

4 – и.п.

 

«Покажи мяч»

И.п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью.

1 – наклониться вперед, показать мяч товарищу;

2 – и.п.;

3 – 4 то же.

 

«Мяч вперед»
И.п. – ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – шаг вперед правой ногой, полу присяд, руки вреред;

2 – и.п.;

3-4 то же.

 

«Прыгуны»

И.п. осн. стойка. Прыжки на месте.

Ходьба. Прыжки вокруг себя.

7 мин.

 

 

6 раз.

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

6 раз.

 

 

 

Во время выполнения упражнения смотреть на мяч.

 

 

 

 

Руки сгибать разгибать полностью.

 

 

 

 

 

Спину держать прямо, голову не опускать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки выполнять на носках.

II.Основная часть:

 

«Прокати»

Дети подготовительной группы катят набивной мяч друг за другом по периметру зала. Дети младшей группы, мяч катят в центре зала. По общей команде все берут мяч и тянуться вверх.

 

«Подбрось поймай».

На пару остается один мяч (баскетбольный). Дети становятся по парам в рассыпную. Старший ребенок показывает и рассказывает малышу подбрасывание мяча и как его ловить. И передает мяч.

 

«Прокати».

 Старший ребенок берет малыша за руку и ставит на ориентир, сам становится на против него. Мяч находится у малышей. Они передают мяч броском двумя руками снизу старшим. Старшие дети катят мяч по полу малышам.

 

 

 

Соблюдать дистанцию у детей старшего возраста. У малышей обратить внимание на технику безопасности во время катания мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети стоят в одной шеренги в парах (ребенок подготовительной группы и ребенок младшей группы). Инструктор по ф.к.:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой. Дети подготовительной группы катят мяч вперед, дети младшей группы догоняют его и бегут с мячом обратно.

Малыши жалеют мяч и садятся на скамью.

2 раза

 

Эстафеты для старших детей.

 

1. «Передача мяча» в шеренги из обруча  в обруч.

 

2. «Переложи»  бег потоком переложить мячи из обруча в обруч.

 

Игра мяч под сетку.

 

Самостоятельная двигательная деятельность

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения в парах (старший ребенок – младший ребенок) с различным спортивным оборудованием.

III.Заключительная часть

 

- Рефлексия

 

4 мин.

 

 

 

 

 

Инструктор: поблагодарить друг друга малыши кладут ладошки старшим, скажите спасибо, обнимите друг друга. Взяли друг друга за руку и ст. отв. Малышей в групп.

 

 

Список литературы:

 

  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Л.Н. Волошина Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.
  • Исаенко, Ю. М. Социализация личности дошкольника в процессе двигательной активности в условиях ДОУ (из опыта работы) / Ю. М. Исаенко, Н. А. Бочанова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6 (23). — С. 6-7