«Мы идем на помощь колобку»
план-конспект занятия по физкультуре

Иванова Валентина Анатольевна

 конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolob.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫ ИДЕМ НА ПОМОЩЬ КОЛОБКУ»

      конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы

Цель:

              Способствовать формированию у детей интереса к занятиям

              физической культурой.

              Создание благоприятного микроклимата для успешной  адаптации  детей.  

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

.  Способствовать проявлению у детей коммуникативных качеств.

.  Содействовать развитию игровой деятельности детей

.  Пробуждать эмоциональную отзывчивость у  детей.

          Образовательная область «Познавательное развитие»

           .  Содействовать  формированию   у  детей   целостной    картины  мира

            . Содействовать развитию  игровой деятельности  детей

Образовательная  область   «Речевое развитие»

. Содействовать развитию разговорной речи детей;

. Обогащать словарь детей.

. Способствовать умению выразительно и эмоционально

    пересказывать знакомые  отрывки  из сказок.

Образовательная  область    « Художественно-эстетическое  развитие»

. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе

   развитию художественного восприятия.

. Создать радостную атмосферу и эмоционально - положительный

  настрой на совместные действия детей и взрослых.

         Образовательная  область     «Физическое  развитие»

           . Содействовать накоплению и  обобщения  у  детей  двигательного                      опыта

           . Содействовать  развитию  физических качеств

             (ловкость,  сила,  координация);

           . Содействовать  формированию у  детей  потребности  в

             двигательной  активности;

 . Способствовать формированию  у  детей  чувства равновесия.

Предварительная работа:   познакомить   детей с физкультурным оборудованием  и  правилами  безопасного  поведения на  нём,  чтение  сказки «Колобок», совместное  рассказывание  сказки  воспитателя  с  детьми, используя  настольный  театр.

Материал:  игрушки  (колобок, бабушка, дедушка),  мячи  по  количеству  детей  для  метания.

         

          Планируемый результат:

Создание  благоприятного  микроклимата  для  успешной  адаптации  детей.

Возникновение  у  детей  интереса  к  занятиям  по  физической  культуре  и  желание  участвовать  в  нём.

Движения  детей  приобретают  уверенность, точность, совершенствуются  навыки  ходьбы  через  их  усложнение (перешагивание  и  перепрыгивание  через  препятствия).

         

Ход  совместной деятельности:

Свободное  построение  детей. Воспитатель   вносит  игрушки  - бабушки и дедушки, все  дети  рассматривают  их. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, как вы думаете из какой сказки эти герои? Давайте узнаем, чем расстроены наши гости?

 

Воспитатель: Наши герои очень расстроены, они  потеряли Колобка, чтобы нам помочь его найти, нужно отправиться в сказку.

Закрываем  глазки, попадаем  в сказку (дети  надевают  шапочки-маски, некоторые дети становятся героями сказки, а другие помощниками (надевают шапочки-маски, других животных))                                                                                                    

                                 

   Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

   Прыг да скок,  прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

   То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

   То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

   То с бельчонком подружился. (приседание)

   Покатился по дорожке, (бег по группе)

  И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

   

  Воспитатель: Ребятки, нашего колобка поймала хитрая лиса, нам его нужно спасти!

  Лиса закрыла его у себя в домике, а ключ спрятала на дереве.

Чтобы  ключик  нам  достать,

Надо  мячики  бросать. ( Бросание  в  цель  двумя  руками

(на  стене  висит  ключик)

Зверюшки ключ достали и колобка спасли и отправились к бабушке и дедушке.

По  дорожке  мы  пошли,

И  пенёчки  мы  нашли,  

Стали  ноги  поднимать,  (Перешагивание  через  предметы)

Чтоб  пеньки  не  задевать.

По  дорожке  мы  шли,

И  до  горки   дошли.

По  горке  прошли,  ( Ходьба  детей  по  наклонной  доске  вверх  и вниз)

И  до  речки  дошли.

Через  речку  мост  лежал,

Мы  по  мостику  ползём,

В  речку  мы  не  упадём.  

Ручки  тут  вперёд  тяни,  (Подтягивание на  гимнастической скамейке,

лёжа  на  животе)

На  животике  ползи,

Ноги  ты  не  опускай,

Вверх головку  поднимай.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке  (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.  (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,  (Бег на месте)
До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке  
Мы попрыгаем как зайки.   (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.  (Ходьба на месте)

Вот закрыли снова глазки и вернулись мы из сказки. Ребятки, давайте отдадим колобка бабушке и дедушке. Мы с вами славно потрудились, теперь немного отдохнем. Воспитатель включает спокойную  музыку.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помощь Колобку"

Интегрированное занятие для детей младшей группы (на татарском языке)...

«Идем на помощь к колобку»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОД) сюжетно-игровое занятие по мотивам сказки «Колобок» Задачи: побуждать детей оказывать помощь, познакомить детей со способом бр...

План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»

План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

" Идем на помощь героям сказки " Гуси - лебеди"

Методическая разработка.Совместно организованная деятельность по позновательному развитию с ипользованием здоровьесберегающих технологий.Педогогические задачи: * упражнять в счете от одного до десяти...

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности "Мы идем на помощь к Буратино"

Конспект по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.Задачи:Познакомить с понят...

Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе по теме «Идем на помощь гномам» (итоговое)

Данный материал "Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) по теме «Идем на помощь гномам» ...