"Круговая тренировка, как способ внедрения ГТО в детском саду" (НОД с детьми старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Холопова Людмила Алексеевна

Актуальность данной темы обусловлена не только возрождением национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и патриотизма нации, но и важностью роли родителей в направлении формирования и сохранения здоровья ребенка, его физической подготовленности, физического и психического развития. Речь идет об активном взаимодействии семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holopovala.docx153.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт - Петербурга

(НОД с детьми

старшего дошкольного возраста)

DSC_0357.JPG

                                                                               Подготовила:

Холопова Людмила Алексеевна

(инструктор по физической культуре)

Реализуемые области:

  • Познавательное развитие: Формировать представление о системе комплекса ГТО.
  • Физическое развитие:  воспитывать желание быть здоровым, иметь хорошую физическую подготовку, добиваться результатов в спорте.
  • Речевое развитие: закреплять умение свободного общения с товарищами и педагогом.
  • Художественно-эстетическое: чувствовать ритм, выполнять движения под музыку, стремиться выполнять упражнения четко и правильно.

ЦЕЛЬ: Целенаправленное развитие и совершенствование физических качеств ребенка: выносливость, гибкость, ловкость, быстроту, силу.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять технику ходьбы и бега, умение забрасывать мяч в кольцо, упражняться в прыжках и ползании различными способами.
  2. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
  3. Воспитывать положительное отношение к занятиям спорта через систему ГТО.

МЕТОДИКА:   Круговая тренировка по типу непрерывного длительного упражнения, с преимущественной направленностью на развитие выносливости.

Интеграция здоровьесберегающих технологий как условие сохранения и укрепления здоровья детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Цикл бесед о системе ГТО, разучивание упражнений и сдача нормативов. Просмотр видеофильмов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Гимнастические скамейки-2 шт., напольные предметы («Альма»)-3 шт., баскетбольное кольцо – 1 шт., мяч – 1 шт., гантели   по количеству детей.

МЕСТО проведения: музыкально-спортивный зал.

Участники: дети подготовительной группы -  16 человек.

Часть

Содержание НОД

Дозировка

Основные метод.указания

Вводная   часть   6-7 мин.

Построение в колонну по одному. Перестроения с поворотом направо, налево по сигналу.

Ходьба в колонну по одному:

-на носках

-на пятках

-с высоким подниманием колена

-с захлестыванием голени назад.

Бег в колонне по одному в среднем темпе.

Дыхательные упражнения.

Проверить осанку и равновесие.

Следить за осанкой

Основная   часть 17 – 20 мин.

Основная часть

Перестроения в три колонны.

ОРУ с гантелями:

  1. И.п.- О.С., руки с гантелями согнуть к плечам.

1-4 –круговые движения вперед, пауза, затем назад.

5-8 – повторить круговые движения назад.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки с гантелями согнуты к плечам.

1 – поворот туловища  вправо, руки в стороны;

           2 – И.п. То же влево.

  1. И.п. –О.С., руки с гантелями на поясе.

1 – руки в стороны, 2 – согнуть правую ногу, гантели на колено;

3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам.

1 – руки в стороны; 2 –руки вверх;

3 – руки в стороны; 4 – И.п.

  1. И.п. – сидя на полу, ноги врозь,  руки с гантелями на поясе;

1-2 – наклониться к правой ноге, гантелями коснуться носка;

3-4 – И.п. То же в левую сторону.

  1. И.п. – лежа на спине, руки с гантелями вдоль туловища.

1-2 – согнуть ноги в коленях, руки с гантелями на колени;

3-4 – И.п.

  1. И.п. – О.с., руки произвольно.

Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-7, на счет 8 –прыжок повыше.

Перестроения на три станции:

  1. Бросок мяча в баскетбольное кольцо;
  2. Подтягивание на скамейке;
  3. Прыжки через напольные предметы.

На каждую станцию отводится 5 минут. Переходы от станции к станции по сигналу (свисток)

7-8 раз

8 раз

6 раз

7-8 раз

4-6 раз

7-8 раз

2-3 раза

Спина прямая.

Ноги и спина прямые.

Следить за осанкой.

Держать руки прямые.

Ноги не сгибать в коленях.

Следить за спиной, выполнять скручивание.

На носках.

Следить за руками.

Следить за ногами.

Заключитчасть 3-5 мин.

Подвижная игра «Олени и охотники»,

«Запрещенное движение»

2-3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."

В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни  рассматривается  как  одна  из  основных  задач  образования. Дошкольное детство –уникал...

Внедрение элементов песочной терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Выступление на конференции Тема: "Внедрение элементов песочной терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ"...

Внедрение элементов цифрового обучения в работу с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

В статье рассказывается об опыте внедрения элементов цифрового обучения в логопедическую работу с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Основные задачи обучения в детском саду игре в баскетбол (старший дошкольный возраст) Старшая группа:

Старшая группа: • Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и играми с мячом, • Научить применять соответствующие движения; • Формировать умения действовать с мячом; • Учить д...