Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста "Зайчик"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Егорова Татьяна Ивановна

«Интеграция образовательных областей»: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. ( « Физическое  развитие»)

2. Формировать умение у детей внимательно слушать речь педагога.

( Познавательное развитие»)

3.  Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.( « Художественно –эстетическое развитие»)

Материалы и оборудование : шапочка зайчика, длинная веревка, мягкие мячи, обруч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Егорова Татьяна Ивановна

Инструктор по физической культуре

СП ГБОУ СОШ №11  «Детский  сад № 10»

Г.о. Октябрьск

План – конспект занятия

по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайчик»

«Интеграция образовательных областей»: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. ( « Физическое  развитие»)

2. Формировать умение у детей внимательно слушать речь педагога.

( Познавательное развитие»)

3.  Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.( « Художественно –эстетическое развитие»)

Материалы и оборудование : шапочка зайчика, длинная веревка, мягкие мячи, обруч.

Логика образовательной деятельности

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка, дыхание, темп

Организационно-методические указания

Примечания

Вводная часть

Ходьба за педагогом стайкой. Построение в круг вокруг педагога.

2 мин.

Дыхание произвольное

Темп: средний

Инструктор:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришел гость

( игрушка-зайка), чтобы посмотреть что вы умеете делать

Педагог показывает детям игрушку – зайчика

Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются


У зайки ушки на макушке.
Он живет в своей избушке.
Смотрит он в окно не идет ли кто.
Под окном собачка лает
И ушами шевелит.
Глазками она моргает,
Зайкин домик сторожит.
Идут к зайкиной избушке
Очень шустрые зверушки.
Две подрушки-попрыгушки,
Две зеленые лягушки.
Серый козлик бородатый
Да еще олень рогатый.
И несут в подарок зайке
Барабан и балалайку.
Треньди, бреньди балалайка,
Принимай подарки зайка.

Педагог раздает детям морковки, сделанные фетра.

Общеразвивающие упражнения

«Зарядка с морковкой»
1. И.п.: сидя на ковре, морковка  в правой руке, поднять моркоку над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой.

Дыхание:

произволь

ное

Темп: умеренный

3-4 раза

Сидя, ножки вытянули, прямые. Поднимаем ручки высоко на головой.

Положили морковку на коленочки.

2. И.п.: стоя, в опущенных руках морковка. Присесть, положить морковку на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем присесть, взять морковку и выпрямиться.

4-6 раз

Морковку крепко держим в руках. Присели, положили морковку на пол. Встали высоко подняли ручки, присели забрали морковку и стали ровненько.

3. И.п.: сидя, ноги вытянуть, морковка на полу между ног, руками опереться об пол сзади. развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях.

3-4 раза

Сели на ковер, ножки  вытянули и развели в стороны. Положили морковку между ножек. Ручки отвели назад, поставили их позади себя, отдыхаем. Соединили ножки вместе.

4.Ходьба стайкой за педагогом.

Дети давайте соберем морковки в корзиночку.

Собирают морковки в корзину

Основная часть

Построение в колонну  друг за другом

Молодцы, ребята. Зайке понравилось как вы  ловко  выполняли упражнения с морковкой.

А сейчас за мной , друг за другом становись.

Дети выстраиваются  в колонну за педагогом.

Ходьба по доске, положенной на пол

2 раза

Ручки на поясе, идем потихонько , не  толкаем друг друга.

Ползание на четвереньках с подползанием под веревку

2 раза

Встали на четвереньки , как котятки, подползаем под веревочку голову опускаем ниже.

Подвижная игра

 « Зайцы  и волк »

Молодцы ребята, показали мы зайчику как умеем заниматься. Предлагаю вам поиграть в игру.

Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают -
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь поляна мягче шелка,
Оглянись, оглянись,
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко.
Лес шумит! Лес поет!
- Убегайте без оглядки:
Волк идет, волк идет!

Педагог одевает маску волка и изображает  его роль

Заключительна часть

Построение  в круг вокруг педагога.

Ходьба стайкой за педагогом.

Ребята, вам понравилось занятие. Показали мы зайке какие вы молодцы, как хорошо выполняли задание?

Зайчишка-трусишка
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
По полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь! Хозяин идет!

Давайте скажем зайке до свидания.

Дети прощаются с  игрушкой – зайцем.

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...

Образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"  Задачи: - Продолжать учить дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возрасте

Укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать  накоплению  двигательного  опыта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предм...