ООД по физической культуре "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Маслова Анжела Викторовна

Возрастная группа: средняя

Форма проведения занятия: сюжетное

Время проведеня: зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_fk_progulka_v_zimniy_les.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Прогулка в зимний лес»

Форма проведения занятия: сюжетное

Месяц, неделя, дата: декабрь, 1 неделя

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Инвентарь

Мячи (диаметр 10-12 см, по количеству детей), шнуры (5-6 шт.), мячи (диаметр 20 см, по количеству детей), носы на резинке (красный и синий), массажные модульные коврики с разной поверхностью, балансирующая дорожка (2 шт.)

Частные задачи

Содержание (виды движений, двигательные задания, игры)

Дозировка

Команды, распоряжения

Методические указания (кратко на что обратить внимание)

Вводная часть

Задачи вводной части: совершенствовать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, не наталкиваясь друг на друга, формировать правильную осанку, развивать координацию движений, произвольное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну,

ходьба в колонне по одному, змейкой (между предметами), врассыпную, бег на носках, с высоким подниманием колен, мелким, широким шагом, ходьба в колонне по одному, по ходу движения дети берут мячи, перестроение врассыпную.

Темп средний.

3 мин

- Мы отправимся на прогулку в зимний лес.

Следить за осанкой, согласованностью движений рук и ног.

Основная часть

Задачи вводной части: совершенствовать умения выполнять общеразвивающие упражнения с мячом, учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, перепрыгивая через предметы, развивать умение подлезать под дугу на четвереньках, закреплять умение бросать  ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди, приобщать к подвижным играм, развивать силу, ловкость, быстроту, гибкость, умение выполнять правила игры, действовать по сигналу, воспитывать организованность, самостоятельность, инициативность.

ОРУ с мячом (снежок).

  1. «Лепим снежок». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки. Повторить с левой руки, вернуться в и.п.
  2. «Складываем снежки». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон вперёд, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге.
  3. «Поймай снежок». И.п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его, вернуть в и.п.
  4. «Прокати снежок». И.п. – сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками.
  5. «Покажи снежок». И.п. – лёжа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперёд-вверх, руки прямые, вернуться в и.п.

Основные виды движений.

  1. «ппрыжки через сугробы» -прыжки через шнур (поочерёдно через 5-6 шнуров).

 Педагог показывает и объясняет упражнение. Упражнение выполняется группами. Дети перестраиваются в две шеренги, первая шеренга встает на исходную линию. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют прыжки на двух ногах через линии (шнуры), расположенные на расстоянии 30 см одна от другой. Затем то же задание выполняют дети второй шеренги.      

 

  1. «Подбрось и поймай снежок» - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дети располагаются произвольно по залу. Фронтальное выполнение упражнения. После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют упражнение в бросании и ловле мяча.

Подвижная игра «Два Мороза».

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос.

Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.

Темп средний.

5-6 раз

По 3 раза в каждую сторону

5-6 раз

По 3 раза в каждую сторону

4-5 раз

Темп средний.

2-3 раза

Темп произвольный.

2-3 мин

Темп средний.

2-3 раза с новыми ведущими.

- Руки выпрямляем.

- Ног прямые, не сгибать, тянемся мячом к носку ноги.

- Ноги прямые, отрываем от пола.

- Стараемся, чтобы мяч не укатился.

- Прогибаемся в спине, отрываем грудь от пола, рук выпрямляем.

- Начинам по команде. Сначала выполняет первая шеренга, затем вторая.

- Подбрасываем и ловим мяч только кистями рук, не прижимаем мяч к себе.

- Действуем по сигналу. Бежим, не наталкиваясь друг на друга.

Уделить внимание правильному исходному положению, чёткости и ритму движений.

Во время прыжков следить за положением ног, силой толчка и приземлением.

Уделить внимание правильному исходному положению - ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, при ловле мяча стараться не прижимать его к себе.

Бег выполняется только в одну сторону. Игрок, нарушивший это правило, считается пойманным.

Заключительная часть

Задачи заключительной части: содействовать формированию правильной стопы и осанки, развивать координацию движений, чувство равновесия.

«Волшебная дорожка» - ходьба по массажным модульным коврикам, балансирующей дорожке.

Темп средний.

2 мин

- Соблюдаем дистанцию между друг другом, идём, не наталкиваясь.

Следить за правильной осанкой детей. Уделить внимание положению ног на балансирующей дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"

КВН с педагогическим коллективом "Организация работы по физическому воспитанию в зимний период"...

Организация работы по физическому воспитанию в зимний период

Материал полезен для воспитателей. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и...

Конспект НОД в области физическое развитие "Жаркие, Зимние, твои" , в рамках проекта "Сочи-2014" с использованием игровых, соревновательных и ЦОР технологий.

Конспект НОД  для детей старшей группы в области физическое развитие "Жаркие, зимние, твои" , в рамках проекта "Сочи-2014" с использованием игровых, соревновательных и ЦОР технологий....

консультация "Особенности проведения занятий по физическому развитию в зимнее время"

физкультурные занятия - основнаяформа обучения детей двигательным навыкам...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре Малая зимняя спартакиада (в рамках регионального компонента)

Конспект интегрированного занятия по физической культуреМалая зимняя спартакиада (в рамках регионального компонента) Конспект занятия способствует  созданию у детей представления об Олимпийских и...

Конструкт НОД с использованием ИКТ Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Зимние виды спорта»

конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста сзимними видами спорта...

Конспект занятия по физической культуре на зимнюю тему.

Занятие по физкультуре в старшей группе...