Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)

Ибраимова Анастасия Олеговна

Мой веселый звонкий мяч
Цель: Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Ход игры: Рассматривание мяча.
Затем воспитатель показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбить его рукой и приговаривает: «Мой веселый звонкий мяч,
                                                 Ты куда пустился вскачь?
                                                 Красный, желтый, голубой,
                                                 Не угнаться за тобой!»
Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударом мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его чтением. После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!»
Малыши убегают, а воспитатель делает вид, что пытается догнать. При повторении игры воспитатель вызывает других детей. Постепенно в игру включаются все дети. Они – мячики.

 


Солнышко и дождик
Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную. Не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Материал: Зонтик.
Ход игры: Дети сидят  на стульях, по сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять (бегают, играют и т.д.). по сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места в игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале – «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт. Игра повторяется.
Где звенит
Цель: Развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его», - обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

 

Зайка серый умывается
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Ход игры: Дети стоят в разных местах комнаты, повернувшись к воспитателю и вместе с ним говорят: «Зайка  серый умывается,
                                                                Видно, в гости собирается,
                                                                Вымыл носик, вымыл хвостик,
                                                                Вымыл ухо, вытер сухо!»
Дети выполняют соответствующие движения. Затем  все скачут на двух ногах, продвигаясь вперед за воспитателем, - зайки идут в гости.
После этого малыши возвращаются на свои места. Игра повторяется.

 


Поезд
Цель: Приучать детей двигаться друг за другом.
Ход игры: Дети встают друг за другом, каждый кладет руки на плечи стоящего впереди. Первый малыш – «паровозик». Воспитатель свистит в свисток и говорит: «Чух-чух, поезд поехал!» встав лицом к детям, он берет «паровозик» за руки и ведет его вперед, а следом двигаются все «вагончики» - в такт песенке на стихи С. Михалкова: «Мы едем, едем
                                                                     В далекие края,
                                                                     Хорошие соседи,
                                                                     Счастливые друзья!»
Зайка беленький сидит
Цель: Приучать детей слушать текс и выполнять движения согласно текста.
Ход игры: Дети сидят на скамейке на одной стороне комнаты. Все выходят на середину комнаты. Воспитатель произносит стихи, а дети, наблюдая за воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом:
                                        «Зайка беленький сидит
                                        И ушами шевелит.
                                        Вот так, вот так!
                                        Он ушами шевелит.
                                        Зайке холодно сидеть,
                                        Надо лапоньки погреть.
                                        Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
                                        Надо лапоньки погреть.
                                        Зайке холодно стоять,
                                        Надо зайке поскакать.
                                        Скок-скок, скок-скок!
                                        Надо зайке поскакать.
                                        Кто-то зайку испугал,
                                        Зайка прыг…и ускакал.
Воспитатель хлопает в ладоши. Дети убегают на свои места. Игра повторяется.


Самолеты
Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Материал: Медальоны с изображением самолетов.
Ход игры: Дети сидят на стульях расположенных по одной стороне комнаты. Воспитатель делает вращательные движения рук перед грудью и произносит: «р-р-р», показывает, как завести мотор у самолета. Затем обращается к детям: «Встали, приготовились к полету, завести моторы!» все повторяют движения рук. По сигналу «полетели»  дети разводят прямые руки в стороны и бегают в разных направлениях по комнате. По сигналу «на посадку» все направляются к своим стульям и садятся на них. Игра повторяется.

Догони мяч

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях не задевая друг друга, развивать внимание.
Материал: Корзина с мячами или шарами.
Ход игры: Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон комнаты. «Догоните мяч»- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их (каждый один мяч), несут воспитателю и кладут в корзину. Игра повторяется.
В игре можно использовать разноцветные пластмассовые шары. Первое время игра проводится с небольшой группой детей, постепенно число играющих увеличивается.

Птицы машут крыльями
Цель: Учить детей «махать крылышками» и прыгать, подражая птичкам.
Материал: Медальоны с изображением птиц.
Ход игры: Воспитатель показывает птичек (картинку или игрушку) и говорит детям, что сейчас все они будут изображать птичек, помашут крылышками и попрыгают на обеих ножках, как птички. Воспитатель читает текст стихотворения: «Прилетели к нам вороны
                           Из неведомых сторон,
                           На дубочек, на зеленый
                           Село несколько ворон»
Воспитатель следит, чтобы дети попрыгали, сжав ножки вместе, подняли ручки в стороны и опять опустили их вниз («помахали крылышками»). Можно сначала «помахать крылышками», затем попрыгать и потоптать ножками.

Пузырь

Цель: Закреплять у детей умения становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Описание игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:
                           «Раздувайся пузырь,
                           Раздувайся большой,
                           Оставайся такой.
                           Да не лопайся»
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» дети приседают на корточки, произнося: «ш-ш-ш». Затем дети двигаются к центру круга, и игра повторяется вновь.


Маленькие и большие
Цель: Приучать легко, приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через гимнастическую скамейку.
Ход игры: Воспитатель показывает зайчат и сосредотачивает на них внимание детей. Кто это? Где ушки? Ножки? Усы? Вот один заяц сидит, а другой стоит на задних лапах. Если зайчик приседает, он кажется маленьким – маленьким, а когда встает на ножки, становится большим – большим.
Так и детишки: приседая, кажутся маленькими, а как встанут – большие-пребольшие. Детям предлагают несколько раз присесть и встать, поют русскую народную потешку:
                                                 «В огороде заинька,
                                                 В огороде маленький.
                                                 Он капусту грызет,
                                                 Он морковку берет.
                                                 Скок, скок - побежал в лесок!»
Малышей учат брать лежащий на полу мяч и высоко подняв вверх, бросать его из-за головы через гимнастическую скамейку.

 

    Солнечные зайчики
Цель: Приучать перепрыгивать через дорожку.
Материал: Зеркало, две веревки длиной 2-3 метра.
Ход игры: На ковре с помощью двух веревочек, протянутых на расстоянии 20 см друг от друга делают дорожку. Детям показывают, как прыгают солнечные зайчики:
                                             «Скачут побегайчики-
                                             Солнечные зайчики.
                                             Мы зовем их -  не идут.
                                             Были тут – и нет их тут.
                                             Прыг, прыг по углам.
                                             Были там – и нет их там.
                                             Где же зайчики? Ушли.
                                             Вы не где их не нашли?»
Малышам предлагают солнечными зайчиками попрыгать через веревочки. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не сделает упражнение по своему желанию.

Пройди через ручеек
Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Ход игры: Воспитатель чертит две линии (можно использовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску (дл. 2-3 метра, ширина 25-30 см) – мостик.
«На том берегу речки растут красивые цветы (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки), давайте соберем их, - обращается воспитатель к детям. – Но сначала мы пройдем по мостику».  Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка), собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются на места. Упражнение выполняется 2-3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку» и читает текст стихотворения: «Среди осин, среди берез
                                                 Струится ручеек,
                                                 И слышен далеко вокруг
                                                 Веселый голосок».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

картотека подвижных игр для детей раннего возраста

подвижные игры для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....