ВЛИЯНИЕ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по физкультуре
Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведет их по стезе познания реальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЛИЯНИЕ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведет их по стезе познания реальности.
Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных тгр на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны педагога эти игры способны творить чудеса.
Главная цель педагога- расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития.
Ребенок приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окружающих его взрослых.
Игра для детей- важное средство самовыражения, «проба сил». Она должна войти в жизнь маленького человека, умело сочетаться с другими видами его деятельности.
Игра уместна во многих случаях:
- если дети устали от однообразных действий и им нужна разрядка;
- если они расшалились и их надо успокоить;
- если надо сделать интересный интересным режимный момент или индивидуальное двигательное задание;
- поднять настроение и активность ребят после дневного сна;
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.
Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные навыки и умения, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества- быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки.
Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.
Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Для удобства практического использования игры квалифицируются. Отличают элементарные подвижные игры и спортивные игры- баскетбол, хоккей, футбол. Подвижные игры-игры с правилами.
По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. По характеру игровых действий отличаются игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего скоростных.
По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности.
Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект. Поэтому не следует подбирать игры с незнакомыми детям движениями, чтобы не тормозить игровые действия.
А также русские народные игры. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Именно они стали основой всех без исключения подвижных игр.
Таким образом, подвижные игры-действенное средство разностороннего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-537333-1418827745.jpg)
родительское собрание "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"
сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785244-1461494724.jpg)
Статья "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"
Очень важно обратить внимание на то, как часто наши дети смотрят телевизор, ведь количество просматриваемых мультфильмов влияет как на их физическое, так и психическое развитие. Давайте будем внимател...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-959954-1508178022.jpg)
Влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста.
В данной статье раскрыто влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-977021-1511715008.jpg)
Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
Для детей дошкольного возраста, увлекательно и познавательно играть в игры с водой и песком....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863414-1481115414.jpg)
Конференция "Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста"
Конференция "Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-871241-1482911506.jpg)
Статья «Негативное влияние СМИ на развитие детей дошкольного возраста»
Негативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидно для специалистов. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-673073-1605201183.jpg)
Влияние фолклора на развитие детей дошкольного возраста
Данная работа рассказывает о необходимости использования фолклора для развития детей дошкольного возраста....