Проект работы по олимпийскому образованию с детьми 6 лет
проект по физкультуре (старшая группа)

Громская Лилия Александровна

Проект предназначен для формирования у детей старшего дошкольного возраста начального представление об олимпийских играх.

Расширять знания о видах спорта.

Проект направлен  на разватие у детей  физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект работы по олимпийскому образованию   с детьми 6 лет

С целью формирования у детей начальных представлений об Олимпийских играх как мирном соревновании, а также физического и социально-нравственного совершенствования детей нами был разработан проект «Олимпийцы».

Вид проекта: познавательно - игровой, творческий, коллективный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники реализации проекта: дети подготовительной к школе группы в возрасте 6 лет, коллектив МДБОУ, родители (законные представители) в роли болельщиков.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

1. Формировать у детей начальные представления об Олимпийских играх.

2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3. Расширить знания детей о видах спорта.

 4.Упражнять в разных видах ходьбы и бега, в пролезании в обруч.

5. Закреплять навыки детей в прыжках в длину с места и метании вдаль.

6. Активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Развивающие:

1. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

2. Развивать мышление, память, зрительное восприятие.

3.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и людям спортивных профессий.

4. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

2. Воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и морально-волевые качества (целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, смелость, решительность).

3. Воспитывать умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение.

Оздоровительные:

1. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

2. Закреплять навыки правильного дыхания.

3.Способствовать формированию правильной осанки.

4. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Для педагогов:

 1.Приобщать сотрудников ДОУ к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.

2.Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и сотрудниками ДОУ.

3.Обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре.

4. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

5.Развивать творческий и физический потенциал у педагогов.

6.Воспитывать чувство коллективизма.

Для родителей (законных представителей):

1. Приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.

2.Осуществлять преемственность в физическом воспитании между ДОУ и семьёй.

3.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

4. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.  Изучение информационных источников по вопросам спорта, олимпийского движения и здорового образа жизни.  Разработка положения, сценария Малых летних Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.  Подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря. Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр. Подбор мультфильмов об эмблемах Олимпийских игр и истории Олимпийских игр. Создание раскраски (Олимпийские игры). Изготовление атрибутов для проведения Олимпийских игр. Оформление олимпийского уголка в группе по темам: «Герои спорта», «Летние виды спорта», «Эмблемы Олимпийских игр», «История Олимпийских игр», «Параолимпийские игры».

2 этап - практический.  Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по летним видам спорта.  Разучивание стихов на спортивную тематику, отгадывание загадок.   Проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».  Использование дидактических игр и занимательных упражнений. Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр. Знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д.);  Участие в спортивных мероприятиях. Просмотр мультфильмов об эмблемах Олимпийских игр и истории Олимпийских игр  Проведение Flashmob с родителями и детьми.  Консультация для воспитателей на тему «Олимпийские игры», Консультации для родителей: «Домашний стадион», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах.  Проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.  Проведение соревнований согласно сценария. Подведение итогов соревнований, награждение победителей и участников. Проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ. Проведение малых Олимпийских игр между сотрудниками.

3 этап – заключительный.  Организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду». Выставка детских работ. Подготовка и размещение фоторепортажа о проведении малых летних Олимпийских игр на сайте.

Предполагаемый результат:

- у детей: систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр, дети старшего дошкольного возраста ориентируются в летних олимпийских видах спорта.

-  у воспитанников: повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;

- у родителей:  информированность родителей об истории Олимпийского движения; проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; повышена педагогическая компетентность родителей;

- у педагогов:  создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике;  пополнены знания об истории Олимпийского движения; сформировано осознанное отношение к собственному здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Работа в ДОУ с одаренными детьми"

Предлагается проект по работе с одаренными детьми в ДОУ  в форме индивидуального маршрута сопровождения ребенка....

Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...

Проект «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»

Проект направлен на формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств пос...

Проект по олимпийскому образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы-будущие олимпийцы!»

Основное предназначение  данного проекта — предоставление детям возможности  приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметн...

Проект "Олимпийское образование дошкольников"

Проект "Олимпийское образование дошкольников"...

Проект "Олимпийское образование дошкольников"

Цель проекта: формирование у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Задачи проекта:- расширить представления детей о видах спорта...

Статья "Особенности организации работы по этноэкологическому образованию с детьми раннего возраста"

 Воспитывать любовь к природе необходимо начинать с  раннего возраста, статья содержит задачи приследуемые при организации работы по этно- экологическому образованию с детьми раннего ...