Тема: «Новогодняя ёлка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Балбукова Ольга Александровна
Представленный конспект разработан в соответствии с задачами образовательной программы ДОУ, с опорой на методическую литературу: Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт.-сост. Е.И. Подольская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»

КОНСПЕКТ

Физкультурно – образовательной деятельности

Направление: «Физическое развитие»

Форма проведения: сюжетное

Тема: «Новогодняя ёлка»

Разработал:

Балбукова Ольга Александровна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад № 8»

.

г. Сорочинск, 2021 год

Пояснительная записка

          Занятие по физическому развитию детей подготовительной к школе группы (6-7) лет.

Тема  «Новогодняя ёлка». Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с  задачами  образовательной программы ДОУ, с опорой на методическую литературу: Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт.-сост. Е.И. Подольская.  

          Занятие построено с учётом  общепедагогических принципов: системности (последовательность, регулярность при формировании у детей двигательных навыков), непрерывности  (построено на основе предыдущих совместных действий педагога  и детей), развития, индивидуальности, принцип сознательности и активности (мотивация и интерес), принцип чередования нагрузки, принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологического комфорта (доброжелательное отношение, занимательность).

 По содержанию занятие сюжетное, так как все части объединены знаниями из нескольких областей в соответствии ФГОС ДО. В конспекте отражена ценностно-смысловая  ориентация дошкольников (умение соотносить свои действия и события с предстоящей деятельностью), анализировать ее.

Задачи  соответствуют  поставленной  цели. Использованы  разнообразные методические приёмы и способы мотивации детей для  выполнения упражнений,  с целью повышения их двигательной активности. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются  четкие инструкции.  На организационном этапе реализуется  мотивационная задача – усиление интереса  к занятию через игровую  ситуацию. Прослеживается  последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание  материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении двигательной деятельности.

           Работа с детьми осуществляется  в определенной системе и последовательности с личностно-ориентированным подходом к детям.  Данный материал может быть  рекомендован для инструкторов по физической культуре и педагогам  в практической деятельности.

  1. Организационная информация

ФИО, должность педагога

Балбукова Ольга Александровна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория,  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8»  Сорочинский городской округ.

1

Направление развития детей

Физическое.

2

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие.

Согласно ФГОС ДО

3

Вид деятельности

Двигательная,  игровая, коммуникативная, познавательная

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Новогодняя ёлка»

2

Методы  реализации содержания занятия

Словесные: художественное слово, беседа, подача сигналов, словесные инструкции, психологическая поддержка деятельности детей.

Практические:  показ и выполнение упражнений.

Инструктивно – практический метод: выполнение действий по показу и объяснение действий.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра.

3

Приемы руководства деятельностью детей

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  сосредоточение и привлечение внимания детей - беседа,  побуждение к поиску решений и желание выполнение игровых заданий.

Приемы активизации деятельности детей в процессе:  создание    развивающей      среды,   музыкальное сопровождение, подача упражнений с опорой на имеющиеся знания – игра.

Приемы организации практической деятельности детей: самомассаж,  образно – подражательные движения, упражнения с предметами,    самостоятельное и совместное  их выполнение.

Приемы поддержания интереса у детей:  создание проблемной ситуации, чередование видов  детской деятельности, обеспечение эмоционального интереса - музыкальное  сопровождение,  подвижная игра.

Приемы оценки и самооценки:  поощрение, самоконтроль детей.

4

Интеграция  образовательных областей

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

5

Возрастная группа

Подготовительная группа

6

Цель:

Формирование  у детей  интереса к занятиям физической культуры.

7

Задачи:

7.1.

Образовательные

Учить прокатывать мяч головой.

Упражнять в бросании мяча способом «снизу», сохранении равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке  и перепрыгивании  через мяч.

7.2.

Развивающие

Развивать координацию движений.

Развивать внимание, память, воображение.

7.3.

Воспитательные

Воспитывать сознательное  отношение к самому себе и к своему здоровью

Воспитывать организованность, выносливость, выдержку и уверенность  в себе.

8

Планируемые результаты

Согласно ФГОС ДО

8.1.

Личностные

Ребенок проявляет инициативу и любознательность,  отзывчивость в разных видах деятельности.

Способен  действовать самостоятельно. 

8.2.

Интеллектуальные

Расширение  у воспитанников познавательных интересов.

8.3.

Физические

Сформированы физические (двигательные) качества детей.

Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений.

Комбинируют  движения, проявляют   творческие способности. 

10

Критерии оценки деятельности детей

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Он эмоционально реагирует, проявляет самостоятельность и  волевое усилие.

Согласно ФГОС ДО

11

Создание среды для организации и проведения деятельности детей:  

11.1

Физкультурное оборудование: мячи, мешочки с песком, гимнастическая  скамейка, корзина.

Музыкальный ряд: музыкальные композиции на протяжении всего занятия.

12

Подготовка к образовательной деятельности

Разучивание упражнений, игр  во время совместной деятельности с детьми.

Рассматривание альбома «Новый год у нас в саду»

Утренняя гимнастика «К ёлке на Новый год»

ФГОС ДО

  1. Конспект занятия (образовательной деятельности)

1 Вводная часть.

1.1.

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

- Вход детей в спортивный зал. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть.

- Ребята, какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год!

- Правильно.  Отгадайте мою загадку.

На Новый год — я главная!  Нарядная, забавная.
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими       (елка).

-  Правильно.  Молодцы.

Звучит музыка.

Обогащение  словаря

формулами

словесной

вежливости.

1.2.

Мотивация деятельности детей.

Пролетела здесь сорока,  принесла с собою весть,
Что в лесу далеком елка разукрашенная есть.

-  Об этом мы узнаем из нашей удивительной истории.

- Нам предстоит нелегкая дорога.

Звучит музыка.

1.3.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Отправляемся в путь? Вы готовы?

- А чтобы в пути не растеряться, нам  нужно рассчитаться.

- Расчёт на 1.2!

-  «Равняйсь, смирно! Направо! Предлагаю начать  наше путешествие с разминки. Согласны? За направляющим  шагом марш» 

Лыжи быстро мы берем,
И по снегу мы идем.     

    

По сугробам — высоко ноги поднимаем.

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.                                                       

Чтоб в снегу не провалиться,

Быстро, быстро, быстро, мчимся.                                                                                      
Мы деревья и кусты змейкой обойдем.
И к нарядной елочке скоро мы придем.

Перестроение в  3 колонны.

Построение в шеренгу.

Способ организации поточный.

Ходьба в колонне по одному. 

Ходьба обычная.

Ходьба широким шагом (шаг лыжника)

Ходьба с   высоким  подниманием  колена.   

Ходьба мелким шагом.    

Легкий бег.                                                                 Ходьбой змейкой.   

Ходьба обычная.                                                               

II.  Основная часть.

2.1.

Актуализация  ранее приобретенных знаний

Общеразвивающие упражнения.


- «Вот какая елка высокая стоит и огнями яркими весело блестит».

  1. «Елка».        

И. п. — основная стойка. 1 — руки через стороны вверх; 2 — вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.

- «Вился, вился белый рой, сел на землю — стал горой
      2. «Снег».                                                                 

И. п. — стоя на коленях, руки вперед —  вниз. 1 —2 -  руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спину; 3 — 4 -  вернуться в и. п.
- «Что растет на елке? Зеленые иголки».
     З. «Зеленые иголки».                                              

И. п. — сед на пятках, руки вниз. 1 —2 -  встать на колени, руки вверх, в стороны;  3 — 4-  вернуться в и. п.

- «У кого нос, как у свинки, и колкая щетинка»
     4. «Ежик».                                                                    
И. п. — опора на кисти рук и носки ног. 1 —2 -  опора на предплечья и колени;

3 — 4 -  вернуться в и. п.

- «В колыбельке подвесной спит житель лесной. С ветки отрывается — скорлупка раскрывается».
     5. «Орех».                                                                   

И п.-  лежа на спине, обхватить руками  согнутые колени.1 — 2 – ноги прямо,  руки вдоль туловища; 3 —4 -  вернуться в и. п.
- «По синим-синим волнам плывет лодка с парусом».

      6. «Лодочка».                                                             
И. п. — лежа на животе, руки вверх, ноги слегка вверх. 1—4 — качаться вперед-назад. 5 - 8 – и.п.

- «С ветки на ветку, быстрый, как мяч, прыгает ловко рыжий циркач».
       7. «Белочка»                                                               

И.п. –  о.с.  На счёт 1 – 4 - прыжки на двух ногах на месте, на счёт 5 – 8 – ходьба на месте.                     

Педагог называет упражнение – дети самостоятельно выполняют по ходу рассказа.

Повторить 10 раз.

Повторить 10 раз.

Повторить 10 раз.

Повторить 10 раз.

Повторить 10 раз.

Повторить 6 раз.

Повторить 8 раз.

2.2.

Стимулирование воображения и фантазии.

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

(Координация речи с движением)

Раз – рука, два – рука.   

             

Лепим мы снеговика.                            

Три-четыре, три-четыре,                                

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,   

                     

Угольки найдем для глаз.                      

Шесть – наденем шляпу косо,                          

Пусть смеется он у нас

Семь и восемь, семь и восемь -                          

Мы плясать его попросим.

- Снеговик зиме радуется, но придет весна – и он заплачет. Почему?

Снеговик на весну обижается,                              

Снеговик от весны простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки капают с носа…

Вытянуть вперед одну руку, потом другую.

«Лепка» снежков. Погладить ладонями шею.

Кулачками растереть крылья носа.

Провести указательными пальцами вокруг глаз.

Приставить ладони ко лбу «козырьком»                                                    и растереть лоб. Погладить ладонями колени.

Показать мимикой настроение.

2.3.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Основные движения:

-  «Лепим снежный ком» 

1. Прокатывание  мяча  вперед головой,  с опорой  на кисти рук и колени.

При  прокатывании руки сгибаем в локтях, туловище  прогибаем в  шейном  и поясничном  отделах.

Выполняем 2 – 2 раза.

2.4.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению движений и осознание их значимости для здоровья

Звучит музыка.

Основные виды  движений:

- «Проверим на прочность».

1. Бросание мяча способом снизу (баскетбольный вариант).

- «Идем по хрупкому снежку».          

2. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической   скамейке, руки за спиной.

- «Устали нести снежный ком».
3. Перепрыгивание через мяч двумя ногами.         

 

Дети делятся на группы  и поочерёдно выполняют  движения. Разные  способы перестроения предусматривают непрерывность выполнения комплекса упражнений, активизируя  деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Слежу за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, но так, чтобы в моем поле зрения находились все дети. По мере необходимости, делала методические указания, хвалила детей.

2.5.

Создание эмоционально-положительной атмосферы

Подвижная  игра  «Слепим снежный ком».           

Условия игры: музыка играет, дети отбивают мяч об пол  поочередно правой — левой рукой.

Музыка замолкает — дети должны попасть мячом в горизонтальную цель — корзину. Кто не попал — выходит из игры. 

Свободное размещение. Звучит ритмичная музыка.

2.6.

Закрепление ранее приобретенных знаний

Подвижная игра  «Чем украшена елка?».              

Условия игры: если называются предметы, которые висят   на елке, дети поднимаются на носки и  поднимают руки вверх.  Если другие — не  меняют позу.

Другой вариант игры: дети стоят в кругу. В центре круга – водящий с мячом. Он поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, тот  называет какую – либо ёлочную игрушку и бросает мяч обратно водящему.

Вспомнить важные моменты в игре.

III.     Заключительная часть.

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей.

- А вот метели лютые сугробы намели.

А  мы идем и думаем:

«Не сбиться бы с пути».

- Наше путешествие закончилось. Вы все сегодня были молодцы.

- Что сегодня вам запомнилось больше всего?

- Что понравилось или не понравилось?

Педагог читает текст.

Ходьба обычная.

Ходьба широким шагом       (шаг лыжника).                                              

3.2.

Рефлексия

Оцените свои действия, работоспособность.

Дети выбирают ёлочки по цветам.

Зелёные – отлично. Коричневые – хорошо. Чёрные – плохо.

Запомните «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Фиксация результатов деятельности.

  1. Дальнейшая разработка темы

4.1.

Совместная деятельность с детьми

Утренняя гимнастика.

Регулярное посещение  физкультурных занятий

В ДОУ

4.2.

Консультация для родителей

«Игры зимой»

«Каникулы для детей»

В ДОУ и семье.

4.3.

В домашних условиях

Самостоятельное выполнение разучиваемых движений и игр.

В семье.

4.4

Индивидуальная работа

Закрепить умение забрасывать мяч в корзину.

В ДОУ

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №5 по теме: " Новогодняя ёлка - наша красавица "(Художественно эстетическое развитие. Рисование)

Занятие №5  по теме: " Новогодняя ёлка - наша красавица "(Художественно эстетическое развитие. Рисование)...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники - кляксография с трубочкой. Тема: "Новогодняя ёлка".

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Новогодняя ёлка»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:  «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Новогодняя ёлка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке  в группе раннего возрастаТема: «Новогодняя ёлка»Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пласти...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка».

Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки.Задачи: развитие умения детей рисовать праздничную новогоднюю елку; использовать яркие краски для изображения елочных игрушек; развив...