Игра - соревнования "Безопасный лёд"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Игра - соревнования "Безопасный лёд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 255.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шербакульского муниципального района Омской области
«Александровский детский сад»
Игра – соревнования «БЕЗОПАСНЫЙ ЛЁД»
Подготовительная группа »ЛУЧИКИ»
Время проведения: 15.ч.30мин.
Дата проведения: 25.12.2019г.
Место проведения: спортивный зал
Воспитатель: Хасенова Г.Х.
2019г.
«БЕЗОПАСНЫЙ ЛЁД» (игра – соревнования)
Цель игры – собрать картинку. За каждое правильно выполненное задание дети получают один кусочек картинки. А когда картинка будет собрана, дети должны рассказать о том, какое правило безопасного льда на ней изображено; способствовать формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения на водоёмах в зимнее время, и об опасностях, которые подстерегают человека у водоёмов;
Задачи:
- Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая, любознательность;
- Воспитывать в процессе игры - внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, взаимовыручку;
- Развивать двигательные навыки: выносливость, ловкость, силу, быстроту.
- Оборудование: скамейки 2 шт.; обручи на веревке 2 шт.; разрезанные картинки (А4)
Ход игры:
Ι. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые, ребята! Вы любите играть? Тогда я предлагаю вам сегодня поиграть со мной. А как называется наша игра вы узнаете отгадав загадку:
«За окошком снег идёт
Очень близок новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку …» (Лед)
Ребята, догадались о теме нашей игры? Да. Правильно. Тема нашей игры «Безопасный лед» и правила поведения на льду. Играя, мы будем отгадывать загадки, спасать из реки тонущего человека и многое другое.
Цель нашей игры – собрать картинку, а вот кусочки картинки надо заработать в конкурсах. Для игры я предлагаю вам разделиться на две команды – «Капелька» и «Льдинка». Предлагаю перейти к нашим конкурсам.
1."Разминка" - детям надо отгадать загадки о зиме, про лед, мороз, снег и другое.
С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) | Сито большое, | Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а... (лед) | Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег)
|
Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) | Не в темницу, | Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а… (Лёд) | Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется... (снег) |
Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима) | Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице... (мороз) Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице... (мороз) | Он собой укроет речку, И заплачет он от свечки. Ты на нем в хоккей играешь, Очень скользкий, аж летаешь(Лёд) | Кто-то тучу, как перину, Разорвал наполовину Вниз посыпались пушинки — Серебристые... (снежинки) |
2. "По тонком льду"
(ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, обратно бегом).
Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.
3."Когда опасность рядом" - каждой команде задаётся вопрос, нужно ответить, как правильно поступить в этой ситуации.
Воспитатель: Я задаю вопросы каждой команде, внимательно слушаете, вместе подумайте – как нужно поступить правильно.
Вопрос команде «Капелька» – Как проверяем прочность льда? (нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами)
Вопрос команде «Льдинка» - Какую помощь следует оказать потерпевшему до приезда скорой помощи? (Потерпевшего перенесите в тёплое помещение, снимите мокрую одежду, вытрите досуха и заверните в шерстяное одеяло)
4."Доскажи пословицу"
Вам необходимо вспомнить пословицы про лёд. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу.
Время подойдет, так и лед пойдет.
Не верь льду — обманет.
На льду не строятся.
Скользкий лед - скользкая дорога.
5."Спасение утопающего" - первый участник вплавь (бегом) держа в руках обруч, захватывает игрока внутрь обруча, бежит назад, держа обруч. Первый остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно спасти всех членов команды.
Перед вами река, и нужно спасти утопающего. Первый участник вплавь (бегом) держа в руках обруч, захватывает игрока внутрь обруча, бежит назад, держа обруч за веревку, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно спасти всех членов команды.
Воспитатель: Ребята, вы собрали все кусочки картинки, теперь вам нужно её собрать и рассказать о том, какое правило безопасного льда на ней изображено.
Чтобы не случилось беды, не будь беспечным!
Всем спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...