Спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Звездный десант»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Цымбарева Елена Олеговна

Спортивная игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Звездный десант»

 

Авторы: Цымбарева Елена Олеговна, заместитель заведующего по ВОР,

Доронина Ирина Геннадьевна, воспитатель,

Юленкова Ирина Игоревна, воспитатель,

Степанова Галина Федоровна, воспитатель

МАДОУ детский сад №2 г. Балаково Саратовская область

 

Пояснительная записка:

Название: Спортивная игра «Звездный десант».


Описание материала:  Сценарий спортивной игры для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».


Цель: подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.


Задачи:

- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
- формировать представление детей о космосе и космонавтах;

- закреплять умение перестраиваться в движении;

- упражнять в лазании и перелезании;

- продолжать формировать ориентацию в пространстве;

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность;

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

 

Оборудование: проектор, экран, презентация - Приложение №3, обручи, тоннели, воздушные шары, рисунки, плакаты, детали ракеты, маски-шапочки, звездочки,  эмблемы - Приложение №1; дипломы для награждения - Приложение №2; фото - отчет о проведения мероприятия - Приложение №4.

 

Ожидаемые результаты:

У детей развиваются коммуникативные навыки общения друг с другом в различных ситуациях, они учатся взаимодействовать в команде; дети погружаются в ситуацию необходимости проявления определенных качеств, умений, выработки нестандартных решений.

 

Рекомендации по подготовке и использованию методической разработки:

В программу спортивной игры, помимо спортивных эстафет можно включить: чтение стихов, танцы, игру-инсценировку, песни, задания на логику и тд.

Необходимо продумать размещение спортивного оборудования, участников команд, зрителей, команду жюри.

Заранее определить состав команд, выбрать капитанов, придумать эмблемы и девиз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_-_zvezdnyy_desant.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Звездный десант»

Авторы: Цымбарева Елена Олеговна, заместитель заведующего по ВОР,

Доронина Ирина Геннадьевна, воспитатель,

Юленкова Ирина Игоревна, воспитатель,

Степанова Галина Федоровна, воспитатель

МАДОУ детский сад №2 г. Балаково Саратовская область

Пояснительная записка: 

Название: Спортивная игра «Звездный десант».


Описание материала:  Сценарий спортивной игры для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».


Цель: подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.


Задачи:

- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
- формировать представление детей о космосе и космонавтах;

- закреплять умение перестраиваться в движении;

- упражнять в лазании и перелезании;

- продолжать формировать ориентацию в пространстве;

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность;

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Оборудование: проектор, экран, презентация - Приложение №3, обручи, тоннели, воздушные шары, рисунки, плакаты, детали ракеты, маски-шапочки, звездочки,  эмблемы - Приложение №1; дипломы для награждения - Приложение №2; фото - отчет о проведения мероприятия - Приложение №4.

Ожидаемые результаты:

У детей развиваются коммуникативные навыки общения друг с другом в различных ситуациях, они учатся взаимодействовать в команде; дети погружаются в ситуацию необходимости проявления определенных качеств, умений, выработки нестандартных решений.

Рекомендации по подготовке и использованию методической разработки:

В программу спортивной игры, помимо спортивных эстафет можно включить: чтение стихов, танцы, игру-инсценировку, песни, задания на логику и тд.

Необходимо продумать размещение спортивного оборудования, участников команд, зрителей, команду жюри.

Заранее определить состав команд, выбрать капитанов, придумать эмблемы и девиз.

Ход:

Звучит песня «Я - Земля». Дети входят в зал. Строятся полукругом. Зал украшен плакатами и рисунками детей на тему «Космос».


Ведущий 1:  Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле "Восток " поднялся наш герой - космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №2 - на экране портрет Ю. А.Гагарина.). После его удачного приземления, люди во многих городах нашей страны выходили на улицы, собирались на площадях и праздник этот длился до самого вечера. С того самого года 12 апреля это праздник День космонавтики, который был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос (слайд №3 - на экране встреча Гагарина после полета). 

А приземлился Юрий Гагарин в Саратовской области, недалеко от города Энгельс. На месте приземления установили обелиск, в виде взлетающий в небо ракеты (слайд №4 - на экране обелиск). С тех пор Саратовскую область по праву называют - первой космической гаванью страны. Мы гордимся тем, что первый космонавт учился в Саратовском индустриальном техникуме (слайд № 5 - на экране здание техникума), и считаем его своим земляком.

Через 4 месяца и второй космонавт планеты Герман Степанович Титов приземлился на Саратовскую землю возле села Красный Кут (слайд № 6 - на экране портрет Г. Титова). После приземления он выступил на митинге и оставил свою запись в Почетной книге района. К 20-летию полета Г. Титова в космос на месте его приземления был установлен скульптурный комплекс — десятиметровый обелиск, символизирующий купол парашюта, рядом барельеф с изображением космонавта (слайд № 7- на экране обелиск).

Больше 20 космонавтов, так или иначе, связаны с нашим краем: здесь родились или учились, работали или готовились к полётам в космос, Юрий Гагарин, и Владимир Шаталов, Василий Лазарев, Вячеслав Зудов, Владимир Ковалёнок, Юрий Шаргин (слайд № 8 - на экране портреты космонавтов). Уроженец Саратова Юрий Сергеевич Быков сконструировал радиотелефон для первых космонавтов. В подготовке к полёту человека в космос участвовали предприятия нашей области, они изготавливали приборы для космических кораблей.

В областном музее краеведения хранится скафандр космонавта Геннадия Васильевича Сарафанова (слайд № 9 - на экране портрет Г. Сарафанова). Геннадий Сарафанов родился в селе Синенькие Саратовской области. В августе 1974 года Сарафанов совершил полёт в космос в качестве командира космического корабля «Союз-15» (вместе с Львом Дёминым). Экипаж «Союза-15» досрочно вернулся на Землю, совершив первую в мире ночную посадку. Сарафанов работал в Центре управления полётами и Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? (слайд № 10 - на экране космическое пространство).

Ведущий 2:  Космонавтом что бы стать

Нужно очень много знать

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

- Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

1 ребенок:

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

2 ребенок:

- Показаться и врачу -

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.


3 ребенок:

- Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

4 ребенок:

- Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты -

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.


Ведущий 1: А вы готовы пройти испытания? Что бы узнать кто из вас самый ловкий, сильный, смелый мы проведем соревнования. Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Разминка (Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).


Ведущий 2: Для проведения соревнований у нас есть две команды - экипажи.

Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток» (У каждого члена экипажа - эмблема. Приложение №1). Экипажи будут соревноваться в силе, ловкости и смекалке. Каждая команда выбрала себе капитана (представление капитанов команд)

Девиз команды «Восток»: «Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»

Девиз команды «Союз» - «Космонавтом хочешь стать - должен очень много знать! Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем!»

За каждую эстафету команда-победитель получает звездочку. Выигрывает та команда, у которой наберет больше звездочек. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри)

Ведущий 1:

Командиры по местам
Старт давайте кораблям.

1 конкурс: «Готовим ракету к полету» (Звучит космическая музыка)

Ведущий 2:

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет!

Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять флаг с эмблемой своей команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Жюри подводит итоги конкурса.

2 конкурс: «Оснащение ракеты»

Ведущий 1: Итак, ракеты готовы, теперь «механики» и «ученые» оснащают ее научным оборудованием, запасами еды и воды.

Задание: участники берут по одному предмету (тюбики с «едой», коробки с «оборудованием») и преодолевают полосу препятствий: перешагнуть барьер - пролезть по тоннелю - добежать до ракеты, положить свою ношу - вернуться бегом к команде. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги конкурса.

Музыкальная пауза  (Звучит песня «Земля в иллюминаторе»)

Девочка «Земля»:

Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!

Сыновей! Дочерей!

Долетайте до самого Солнца,

И домой возвращайтесь скорей.

Танец «Парад планет» (с воздушными шарами)

3 конкурс: «Отсеки космического корабля»

Ведущий 2:  Корабль космический

Сложная штука,

Как много здесь комнат

Но все по науке.

А комнаты эти - зовутся отсеки,

И это запомним теперь мы навеки.

Задание: Капитан держит обруч, к нему подбегает первый игрок, берется за обруч и они вместе бегут до своего корабля, так должен быть переправлен весь экипаж. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги конкурса.

4 конкурс: «Выход в открытый космос»

Ведущий 1:  И вот в открытый космос

Космонавт выходит

Много всего нового

Он в космосе находит.

Задание: По сигналу нужно надеть сапоги, куртку, шапку (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, подлезть в обруч, добежать до ориентира. Вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги конкурса.

5 конкурс: «Невесомость»

Ведущий 2:    В черной невесомости

Медленно плывут

Звезды и ракеты

Мчатся там и тут!

Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться, предать ракетку следующему члену экипажа.

Жюри подводит итоги конкурса.

6 конкурс: «Конкурс капитанов» (Звучит космическая музыка)

Ведущий 1: Это испытание на сообразительность, я буду называть вам цепочку из слов, а вы должны сказать какое слово в ней лишнее.

- Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка;

- ракета, спутник, луноход, лодка, космическая станция;

- комета, звезда,  глобус, астероид, метеорит;

- Меркурий, Марс, Кассиопея, Юпитер, Венера;

- астронавт, астролог, космонавт, астроном;

- звезда, планета, галактика, телескоп, созвездия.

Музыкальная пауза:

Дети исполняют песню «Наш весёлый экипаж»
муз. Ю. Чичкова на сл. П. Синявского 
1. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор, 
Принимаемся за дело дружно.
Из качелей возле дома нужно сделать тренажёр,
К невесомости привыкнуть нужно.
Припев:

Если в космос мы хотим, значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш, наш,
Наш весёлый экипаж!
2. Если нет у нас скафандра, чтоб отправиться в полёт,
Смастерить его мы сами сможем.
Нам стекло от старой фары для скафандра подойдёт,
и картонная коробка — тоже.
Припев.
3. Мы салатом из печенья, винегретом из конфет
Вместо пасты начинили тюбик.
И, конечно, приглашенье на космический обед
Самым первым получил наш Тузик.
Припев.
4. Чем же мы не космонавты, если каждому из нас
Даже снится орбитальный комплекс?
И согласны мы хоть завтра, хоть сегодня, хоть сейчас
Прокатиться на ракете в космос.
Припев.

7 конкурс: «Прогулка по Луне»

Ведущий 1:  «Луна» С. Буслова

Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.

И вот ракеты долетели до луны

Задание: По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать огибая ориентиры-кратеры луны, вернуться бегом. Мяч отдать следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги конкурса.


8 конкурс: «Пробы грунта с Луны»

Ведущий 2: Прилунился лунолёт.
В лунолёте — луноход.
Эти кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!

Задание: Члены экипажа по очереди берут из обруча-кратера «пробу грунта» (кубик, мячик и тд.) и несут его к своему космическому кораблю.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги конкурса.

9 конкурс: «Возвращение на Землю»                                                        Задание: Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги конкурса.

10 конкурс: «Космонавты видят …» (игра с мячом)

Ведущий 1: Что видят космонавты из ракеты?

Космонавты видят много звезд, созвездий (названия), планет (названия), астероидов, метеоритов и т.д.

Ведущий 1: Я Земля! Я Земля! Экипаж" Восток", экипаж "Союз". Ваш полет подходит к концу. Прошу всех занять свои места. Командирам приготовиться к посадке корабля. Начинаю обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…

Ведущий 2: Ребята, наши соревнования подошли к концу, но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я хочу, чтобы вы вспомнили, какие планеты Солнечной системы вы знаете.

«Парад планет» (дети с масками планет выходят в центр)

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.

Флешмоб под песню «Мы дети Солнца»

Жюри подводит итоги всех конкурсов (подсчет звездочек каждой команды). Командам вручаются дипломы - Приложение №2.

Звучит финальная песня

«Прекрасная планета»
Слова и музыка Николая Моткова 

Живем мы на планете по имени Земля.
Нас манят горы, реки и синие моря,
Зовут нас океаны, волшебные пути,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

Припев. Прекрасная планета по имени Земля,
Леса, озера, реки и синие моря…
Мы весело шагаем, и дружно мы идем,
И песенку простую мы от души поем!

Живем мы на планете по имени Земля.
Нам дарит солнце, лето, лучистые поля,
Березовые рощи встречаем на пути,
И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

Список используемых источников:

1. «Беседы о космосе», Е.А.Паникова, В.В.Инкина, ТЦ «Сфера», М. 2010 г.;

2. «Стихи и речевые упражнения по теме «Космос», Н.А.Кнушевицкая, «Гном», М. 2014 г.;

3. «Логика и математика для дошкольников», Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая, «Акцент», СПб, 1996 г.;

4. «Детское экспериментирование», И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир, Педагогическое общество России, М. 2005 г.;

5. «Методика проведения подвижных игр», Э.Я. Степаненкова, М., Мозаика-Синтез, 2010 г.;

6. «Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников», Фатеева Л.П., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»

Педагогическое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в   Великой Отечественной войне. Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»Пр...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "космический десант"

Спортивный праздник посвящен дню космонавтики. Путешествие по планетам. На каждой планете участников экспедиции будут ждать испытания....

Игра для детей старшего дошкольного возраста "Звездный час"

Игра для детей подготовительной группы...

"Зарничка" военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста

Зарничка - спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание чувство патриотизма, гордости и уважение к Российской Армии. Командная игра в виде эстафет с заданиями на военную т...