Использование подвижных игр с бегом в процессе развития быстроты и ловкости старших дошкольников
статья по физкультуре

Юдина Наталья Анатольевна

Развитие человека всегда представляет собой процесс физического, психического и социального созревания, оно охватывает изменения врожденных и приобретенных средств человека, которые происходят под воздействием окружающей действительности.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Самую большую потребность в движении дети всегда стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего движение.

Физическая культура играет самую важную роль в укреплении организма, а также здоровья дошкольников. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в основном направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_yanvar.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Использование подвижных игр с бегом в процессе развития быстроты и ловкости старших дошкольников

Развитие человека всегда представляет собой процесс физического, психического и социального созревания, оно охватывает изменения врожденных и приобретенных средств человека, которые происходят под воздействием окружающей действительности.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Самую большую потребность в движении дети всегда стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего движение.

Физическая культура играет самую важную роль в укреплении организма, а также здоровья дошкольников. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в основном направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств.

Одним из главных средств развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста являются подвижные игры с бегом.

Подвижные игры, которые построены на движениях, требуют большой затраты энергии. Игры оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей во время проведения игры. Активные движения позволяю укрепить иммунитет ребенка к заболеваниям.

Ребенок старшей дошкольной группы в своем возрасте должен уметь владеть основными движениями, поэтому игры, которые связанны непосредственно с бегом, прыжками, метанием, им очень интересны, ведь все движения лучше всего развиваются в играх. Поэтому большое значение приобретают подвижные игры с разнообразными движениями.

Качества быстроты и ловкости детей дошкольного возраста не проявляются изолированно, а наоборот являются составными компонентами, которые как правило характеризуют ту или иную двигательную деятельность детей.

Для проявления ловкости обязательно нужна в разной степени сила, быстрота, ловкость, а также и гибкость. Проявление особенностей двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста как правило взаимосвязано и взаимообусловлено. Основа взаимосвязи лежит в том, что каждое качество, имеет свои специфические особенности.

Как правило большинство подвижных игр всегда требуют от участников быстроты. Это игры, которые построены на необходимости мгновенных ответов как на звуковые так на зрительные и тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, это быстрый переход участников от одних движений к другим которые способствуют развитию ловкости.

Как правило каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект. Поэтому не рекомендуется подбирать игры с незнакомыми детям движениями, чтобы не замедлять их игровые действия. Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями их проведения. Игры с бегом на скорость, с метанием в подвижную цель или вдаль не имеют эффекта в помещении. Важно также учитывать время года и состояние погоды. Для зимней прогулки, например, логичны игры более динамичные. Летом удобно соревноваться в быстром беге, но в очень жаркую погоду не рекомендуется проводить такие соревнования, чтобы избежать переутомления детей.

Игры более динамичные лучше всего проводить в первую половину дня на прогулке. На второй прогулке можно проводить разные подвижные игры. Но, нежно обязательно учитывать общую усталость детей к концу дня, не рекомендуется разучивать новые игры и проводить игры большой активности.

В старшем дошкольном возрасте нежелательно проводить командные игры. Постепенно, с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, можно включать в урок игры с элементами соревнования в парах. В дальнейшем можно разделять детей на несколько групп и проводить с ними соревновательные игры с простыми заданиями. Во время проведения подвижных игр с элементами соревнований, таких как эстафеты, которые позволяют детям научиться работать в команде, что также помогает выработать в дальнейшем ответственность у детей за сою команду.

На протяжении всей подвижной игры обязательно нужно поддерживать интерес детей к игре разными средствами во всех возрастных группах. Но самое главное выработать интерес детей в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям.

Объяснение игры должно быть обязательно кратким и понятным, интересным и эмоциональным, для того чтобы выделить самое главное – это создание атмосферы радости и придание определенной цели игровым действиям. Таким образом, объяснение правил любой игры - это и инструкция, и момент создания игровой ситуации.

Предварительное объяснение правил игры всегда происходит с учетом возрастных особенностей развития детей. Это учит их планировать свои действия. Обязательно важной целью является последовательность объяснений правил игры: это название игры и ее правила. Если игра знакома детям, то нужно напомнить детям ее правила. Если игра сложная, то не следует сразу давать подробное объяснение, а лучше всего сначала объяснить главное, а уже по ходу действий объясняются все детали игры.

Роли определяют по поведению детей. Дети старшего дошкольного возраста как правило активны, и все в основном хотят быть водящими, поэтому воспитатель должен сам назначать их в соответствии со способностями. Главную роль в игре дети должны воспринимать как поощрение и большую ответственность. Водящим можно назначить игрока, победившего в предыдущей игре, или если игра только начинается, водящего можно выбрать при помощи считалки.

Изменения должны быть всегда обоснованы. К составлению вариантов игр можно привлекать самих детей, позволяя им самостоятельно попробовать изменить правила игры, при этом не забывать контролировать сам процесс проведения игры.

В подвижных играх всегда ярко выражена роль движений. Для таких игр характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами, направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. Физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишком продолжительной и утомительной для детей.

Игры состоят из разнообразных свободных простых движений, причем в работу вовлекаются большие мышечные группы. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты, внимательности и ловкости. Ведь постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что подвижная игра – это одно из самых важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны развития ребенка, особенно на физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Использование дидактических сказок по валеологии- как средства развития познавательных способностей у старших дошкольников

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:Использование дидактических сказок по валеологии- как средства развития познавательных способностей у старших дошкольниковЯ хочу познакомить вас со своим опытом работы...

Подвижные игры с бегом, как средство развития быстроты.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, и гармоничного физического развития....

Тема «Развитие быстроты движений у старших дошкольников посредством беговых упражнений

Развитие быстроты движений у старших дошкольников посредством беговых упражнений...

Подвижные игры с бегом, как средство развития быстроты.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, и гармоничного физического развития. Движение – необходимое условие нормальной жизнедеятельности организма человека. К...

«Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование «кубиков историй» и сторителлинг как средство  развития связной речи у старших дошкольников».Методика «сторителлинг&ra...

Статья " Использование логико-математических игр в работе по развитию логического мышления у старших дошкольников"

 Развитие логического мышления у детей через логико-математические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьник...

Использование блоков Дьенеша и кругов Эйлера в развитии логического мышления у старших дошкольников.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на проблеме, на поставленной задаче....