План подготовительная группа 19г.
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Макеев Артём Александрович

План подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_podgotovitelnaya.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

____________________ Л.И. Мифтахова

Приказ №          от                           2019 г.

                 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

Протокол №      от                           2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Физическое развитие»

для подготовительной к школе группы

на основе Примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования

с учетом Комплексной образовательной программы

дошкольного образования «Мир открытий»,

научный руководитель Л.Г. Петерсон,

под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.

Надым

2019

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г.Надыма». С точки зрения современного развития дошкольного образования разработанная рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.

Реализация программы рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности – 3 раза в неделю, всего 111 раз в год. Продолжительность непосредственного образовательной деятельности согласно СанПиНу для детей третьего года жизни допускается не более 20 минут.

Программные задачи:

Забота о психическом и физическом здоровье детей 

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия

• Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами.

• Поддерживать детей и их родителей в стремлении к укреплению эмоциональных связей друг с другом.

• Закреплять позитивное экологическое отношение к себе, другим людям и миру в целом.

• Организовывать разнообразную двигательную активность детей в разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и др.).

• Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.

• Продолжать работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма.

• Формировать правильную осанку.

• Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим.

Формирование культурно-гигиенических навыков 

• Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

• Воспитывать привычку соблюдать культурно-гигиенические правила.

• Совершенствовать навыки культурного поведения во время еды. Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

• Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

• Совершенствовать представления детей об особенностях строения и функционирования организма человека.

• Продолжить развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение обратиться к взрослому в случае недомогания или травмы.

• Учить управлять своим телом, чувствами, эмоциями через гигиену, корригирующие упражнения, релаксацию, аутотренинг. Приобщение к физической культуре

• Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и выразительности их выполнения.

• Развивать физические качества в процессе игр и занятий физической культурой.

• Закреплять умения соблюдать заданный темп в процессе ходьбы и бега.

• Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением разных заданий (поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с приседанием и поворотом кругом и др.).

• Развивать координацию движений во время выполнения различных упражнений (ходьба и бег по шнуру, по узкой рейке, кружение с закрытыми глазами).

• Совершенствовать разные виды бега: в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с преодолением препятствий. Непрерывный бег не более 3 минут.

• Совершенствовать разные виды прыжков: прыжки вверх из глубокого приседа, с высоты, с места и с  разбега на мягкое покрытие, через короткую и длинную скакалку.

• Развивать умения правильно и четко выполнять разные виды упражнений в бросании, ловле, метании мяча и различных предметов.

• Совершенствовать разные виды лазанья с изменением темпа, сохраняя координацию движений.

• Обучать детей строевым упражнениям: построение в колонну, по одному, в шеренгу; перестроение из одного круга в несколько, в колонну.

• Формировать у детей умение правильно оценивать свои силы и возможности при реализации двигательных задач; соотносить результат движения с величиной приложенных усилий.

• Закреплять у детей приобретенные ранее умения и навыки наблюдать, сравнивать и анализировать движения.

• Учить детей ставить задачу и находить наиболее рациональные способы ее решения, соотносить последовательность, направление, характер действий с образцом педагога.

• Совершенствовать навыки самостоятельного регулирования двигательной активности, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и с отдыхом.

• Развивать у детей ориентировку в пространстве в процессе выполнения вариативных двигательных заданий.

Данная программа предполагает реализацию национально- 

регионального компонента.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Рабочая программа по «Физическому развитию» предусматривает интеграцию со всеми образовательными областями дошкольного образования. Перспективное планирование приложение 1.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема НОД

Количество непрерывной образовательной деятельности

1.

Беседы, рассказы, просмотр видеороликов, слайдов, мультфильмов

5

2

Основные движения

25

3.

Общеразвивающие упражнения

30

4.

Спортивно-игровые упражнения

26

5.

Подвижные игры

15

6.

Национальные игры

10

всего

111

Требования к результатам освоения рабочей программы по физическому развитию

1. Обнаруживает положительную динамику развития Физических качеств и основных движений.

2.        Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты не более 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см, с разбега - 150 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.

3.        Умеет перебрасывать набивные мячи весом 1 кг, метать мяч и предметы на расстояние не менее ю м, владеть «школой мяча».

4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

5.        Играет в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис.

6.        Оценка по параметру 8 [Самостоятельно организует разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекает в них сверстников.]

            7.        В подвижных играх и играх с элементами соревнования стремится к победе, прилагает к этому усилия, проявляет настойчивость; процесс игры сопровождается положительными эмоциями, в случае проигрыша не бросает игру, стремится к ее продолжению.

            8. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

9. Имеет представления о ЗОЖ (о некоторых особенностях строения и функционирования организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о полезных и вредных привычках и др.); о поведении во время болезни.

10. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками (быстро и правильно умывается, чистит зубы, полощет рот после еды, моет уши, причесывается, правильно пользуется носовым платком, следит за своим внешним видом, самостоятельно одевается и раздевается, следит за чистотой одежды и обуви и т.п.). Выполняет правила культуры еды.

Содержание рабочей программы по физическому развитию

ЗАБОТА О ПСИХИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Педагоги вместе с родителями продолжают воспитательно-оздоровительную работу; участвуют в совместном активном досуге (походах, праздниках, подвижных играх и пр.); содействуют становлению физической и психологической готовности детей к школе; заботятся о развитии у детей ценностей созидателей.  

Поддерживаются условия эмоционального комфорта в группе детского сада.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывается привычка ежедневно ухаживать за чистотой своего тела, пользоваться индивидуальными средствами гигиены и ухода, причесываться. Развиваются и совершенствуются умения полоскать рот каждый раз после еды, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубочистками и зубной нитью (под руководством взрослого).

Совершенствуются ранее освоенные представления о культуре поведения при первых признаках простудного заболевания (пользоваться индивидуальным носовым платком, прикрывать им рот при чихании и пр.).

Взрослый продолжает обращать внимание на культуру поведения во время приема пищи: на необходимость обращаться с просьбой, благодарить.

Закрепляются умения детей быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своих вещах. Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Дети продолжают знакомиться с особенностями строения и функционирования организма человека.

Формируются элементарные представления о внутренних органах: сердце, легкие, желудок, почки, спинной и головной мозг.

Расширяются представления детей о рациональном питании, значении двигательной активности, соблюдении режима дня, правилах и видах закаливания, о пользе сна и активного отдыха, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека. Расширяются представления о правилах и видах закаливания. Взрослые обращают внимание детей на необходимость заботливого и внимательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Формируется умение описывать свое самочувствие, обращаться к взрослому в случае недомогания или травмы.  

ПРИОБЩЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Занятия по физической культуре проводятся ежедневно с подгруппой детей в первой половине дня, из них одно занятие – в игровой форме на воздухе. В тёплое время года все занятия рекомендуется планировать на воздухе. При наличии бассейна два занятия посвящено обучению детей плаванию. Длительность занятия по физической культуре не должна превышать 30 минут.

Выполнение комплексов физических упражнений носит более сложный характер, вносятся новые элементы спортивных игр. Расширяется сфера использования словесных заданий, указаний, кратких объяснений и сравнений. В процессе организации занятий по физической культуре педагог использует методы страховки и учит детей оказывать помощь и поддержку друг другу. Подвижные игры, приобретая более целенаправленный характер, включают сложные двигательные задания, направленные на развитие двигательного творчества детей.

Примерный перечень упражнений

Основные движения

Упражнения в ходьбе и равновесии. Ходьба на носках (с разными положениями рук), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, широким и мелким шагом, приставным шагом (вперед и назад), с изменением направления. Ходьба с преодолением препятствий, по разметкам, в разных построениях. Ходьба с предметами (мешочек с песком, мяч, палка, скакалка). Ходьба с заданиями (с остановкой, с ударами мяча об пол, с приседаниями, с поворотом, на носках). Ходьба по рейке, гимнастической скамейке (прямо и боком), по бревну (прямо и боком), по наклонной доске. Кружение с закрытыми глазами.

Упражнения в беге. Бег на носках, высоко поднимая колено, сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег с изменением направления, в разных построениях, с изменением темпа, с заданиями. Непрерывный бег (в течение 2-3 мин); челночный бег (от трех до пяти раз по 10 м), бег на скорость 30 м.

Упражнения в прыжках. Прыжки на месте на двух ногах, с продвижением вперед (прямо, змейкой), на правой, левой ноге, с ноги на ногу, с продвижением вперед на двух и на одной ноге. Прыжки через набивные мячи (5-6 мячей), прыжки вверх из глубокого приседа. Прыжки с высоты (высота не более 40 см), в длину с места (не менее 120 см), с разбега (не менее 150 см), вверх с места. Прыжки через короткую скакалку разными способами, прыжки через длинную скакалку (по одному и парами), прыжки через большой обруч.  

Упражнения в бросании, ловле, метании. Перебрасывание мяча друг другу, снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), через сетку. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз), бросание мяча с хлопками и поворотами. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность, в неподвижную и движущуюся мишень. Забрасывание мяча в корзину.

Упражнения в ползанье, лазанье. Ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; «по-пластунски», лежа на животе (по гимнастической скамейке); на спине, подтягиваясь двумя руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дуги разных размеров. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа и с сохранением координации; перелезание с одного пролета на другой по диагонали.

Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, трое в процессе движения.

Спортивные игры. Городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, элементы настольного тенниса.

Спортивные упражнения

Передвижение на лыжах, санках, скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба на лыжахступающим шагом по прямой без палок; скользящим шагом с движением рук, со сложенными за спиной руками; попеременный двухшажный ход; ходьба по лыжне в медленном темпе (1-2 км); поворот переступанием на месте и в движении; подъем на склонах «елочкой» и «лесенкой»; спуск с горки в низкой и высокой стойке; торможение «плугом».

Катание на санках, толкая санки сзади, объезжая обозначенный ориентир и возвращаясь назад; катание друг друга. Спуск с горы на санках, доставая рукой подвешенный предмет (колокольчик, ленту); спуск с горы, управляя санками с помощью ног. Катание на ровном месте, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами.

Плавание. Упражнения для освоения водной среды: движения ног с опорой и без опоры с различными положениями рук; одновременные и поочередные движения рук стоя, наклонившись вперед, продвигаясь вперед по дну, согласованные движения ног. Обучение плаванию разными способами (на боку, кролем на спине). Плавание с надувной игрушкой или кругом в руках; проплывание произвольным стилем (10 м), выполняя разнообразные упражнения в воде.

Подвижные игры 

Игры с бегом: «Ловишка, бери ленту», «Перемени предмет», «Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «Краски», «Хитрая лиса», «Ловишкиперебежки», «Совушка».

Игры с прыжками: «Охотники и зайцы», «Удочка», «Волк во рву», «Не замочи ног», «Лягушки и цапля», «Прыгни-повернись», «Прыгни-пригнись», «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики», «Лягушки в болоте».

Игры с метанием и ловлей: «Ловишки с мячом», «Мяч через сетку», «Кто дальше бросит», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот и ловит мяч».

Игры с элеменами соревнования: «Чья команда пробедит», «Кто скорее добежит через препятствия к флажку», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

Общеразвивающие упражнения: для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса; для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на координацию: «Попади в мяч», «Дружные пары», «Петушиные бои», «Гимнасты», «Спрыгни и развернись», «Не урони мешочек», «Донеси мешочек».

Игры и упражнения на ловкость: «Не задень веревку».

Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Петрушка», «Положи-подними», «Не урони шарик».  

Игры и упражнения на внимание и координацию: «Бельбоке», «Найди предмет по назначению».

Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Перекати назад».

Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Поверни», «Нитка с иголкой», «Воротики», «Мяч сквозь обруч», «Ловля бабочек», «Картинки».

Игры и упражнения на точность выполнения действий: «Не теряй пару».

Игры и упражнения на внимание и быстроту реакции: «Меняемся местами», «Переправа через реку».

Игры и упражнения на внимание и ориентировку в пространстве: «Не опоздай».

Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на быстроту движений: «Найди пару в кругу», «Кто быстрее», «Кто скорее с мячом», «Оттолкни и поймай мяч», «Не давай мяч», «Не теряй домик», «Схвати шнур», «Не урони кольцо», «Кольцо на встречу кольцу», «Поскорее пролезай», «Кто быстрее добежит до флажка?», «Собери предметы по цвету», «Эстафета парами», «Салют», «Пропеллер», «От пола на ракетку», «Догони пару».  

Игры на быстроту движений и ловкость: «Успей поймать», «Не урони мяч», «Играй, но обруч не теряй».

Игры и упражнения на ловкость: «Дни недели», «Гребцы», «Поймай мяч в воздухе».

Игры и упражнения на быстроту движений: «Успей поймать». Игры и упражнения на координацию: «Кто быстрее соберет пирамиду?»

Способы проверки обученности воспитанников

  Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогического мониторинга один раз в год (в конце учебного года – май). Данный мониторинг позволяет эффективно оценивать и в дальнейшем планировать педагогические действия.

  Мониторинг проводится в форме педагогической диагностики (наблюдения) с использованием диагностического материала и фиксируется в карте наблюдения детского развития по формированию физических качеств. Приложение 2.

Средства обучения

     В МДОУ созданы условия для развития и оздоровления детей: это спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием, физкультурные центры в группах, спортивная площадка для занятий на улице, дорожки здоровья в спальнях.

2. Коррекционная работа  с детьми с ОВЗ по индивидуальным программам.

Цель коррекционной работы: обеспечение единой комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи, коррекция психофизического и речевого развития, оказание комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Коррекционная работа по индивидуальным программам проводится совместно со специалистами дошкольного учреждения. Приложение 3.

3. Работа с родителями по направлению «Физическое развитие»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

 Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ  (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

        Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

        Задачи:

        1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

    2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

         3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

        4.Формировать позитивные формы общения.

        5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

        6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1.Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

         2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

3.Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

 4.Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

Реализация программы рассчитана для работы  с детьми младшего возраста (дети 6-7 лет). Содержание программы  реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.  Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

В  группах работа с семьей проходит через оформляемые стенды, где предоставляется различный материал для родителей (буклеты, памятки, и т.д.). Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

Работа с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка» осуществляется согласно плану. Приложение 4.

4. Работа с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие ребенка»

Одним из путей повышения качества дошкольного образования  является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Работая в условиях социального партнерства, создается возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в детском саду должны строиться с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Работа с социальными и партнерами по направлению «Физическое развитие» осуществляется согласно плану. Приложение 5.

Используемая литература

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.

3. Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2018г.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: М ладшая группа.- М.: М ОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80 с.

Приложение 1

Планирование по физическому развитию в подготовительной к школе группе

Месяц  

Неделя

Тема

Задача

Программное содержание

Материал

Дата

Приложение 2

Мониторинг обученности детей подготовительной к школе группы

п/п

ФИ ребенка

1. Обнаруживает положительную динамику развития Физических качеств и основных движений.

2.        Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты не более 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см, с разбега - 150 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.

3.        Умеет перебрасывать набивные мячи весом 1 кг, метать мяч и предметы на расстояние не менее ю м, владеть «школой мяча».

4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

5.        Играет в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис.

6.        Оценка по параметру 8 [Самостоятельно организует разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекает в них сверстников.]

            7.        В подвижных играх и играх с элементами соревнования стремится к победе, прилагает к этому усилия, проявляет настойчивость; процесс игры сопровождается положительными эмоциями, в случае проигрыша не бросает игру, стремится к ее продолжению.

            8. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

9. Имеет представления о ЗОЖ (о некоторых особенностях строения и функционирования организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о полезных и вредных привычках и др.); о поведении во время болезни.

10. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками (быстро и правильно умывается, чистит зубы, полощет рот после еды, моет уши, причесывается, правильно пользуется носовым платком, следит за своим внешним видом, самостоятельно одевается и раздевается, следит за чистотой одежды и обуви и т.п.). Выполняет правила культуры еды.

1. Обнаруживает положительную динамику развития Физических качеств и основных движений.

2.        Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты не более 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см, с разбега - 150 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.

3.        Умеет перебрасывать набивные мячи весом 1 кг, метать мяч и предметы на расстояние не менее ю м, владеть «школой мяча».

4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

5.        Играет в спортивные игры: городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис.

6.        Оценка по параметру 8 [Самостоятельно организует разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекает в них сверстников.]

            7.        В подвижных играх и играх с элементами соревнования стремится к победе, прилагает к этому усилия, проявляет настойчивость; процесс игры сопровождается положительными эмоциями, в случае проигрыша не бросает игру, стремится к ее продолжению.

            8. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

9. Имеет представления о ЗОЖ (о некоторых особенностях строения и функционирования организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о полезных и вредных привычках и др.); о поведении во время болезни.

10. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками (быстро и правильно умывается, чистит зубы, полощет рот после еды, моет уши, причесывается, правильно пользуется носовым платком, следит за своим внешним видом, самостоятельно одевается и раздевается, следит за чистотой одежды и обуви и т.п.). Выполняет правила культуры еды.

Приложение 3

План работы с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка»

№ п/п

Мероприятие

Тема

Цель

Дата

Приложение 4

План работы с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие»

№ п/п

Мероприятие

Тема

Цель

Дата

Приложение 5

План работы с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие»

№ п/п

Мероприятие

Тема

Цель

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план (подготовительная группа)

Лексические темы (подготовительная группа) 2009-2010 уч.год были разработаны в рамках работы "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Перспективный план. Подготовительная группа

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)

Учебно-тематический планПодготовительная группа  (3-й год обучения)...