Конспект интерактивного занятия по настольному теннису на тему: «Главный секрет теннисного мяча»
план-конспект занятия по физкультуре

Казанбиев Раджабилав Магомедрасулович

Цель урока: Формирование ценностного отношения к ЗОЖ, развитие интереса к теннису, коммуникативных способностей через изучение траектории полёта мяча с разными вращениями

Планируемые результаты:

Предметные:

- объяснять зависимость траектории полёта мяча от вращения;

- сопоставлять на практике разные виды вращения мяча;

- выявлять закономерности вращения мяча;

- называть отличительные признаки удара толчком, накатом, подрезкой и ударов с боковым вращением;

- имитировать ударные действия ракеткой без мяча.

Метапредметные:

- активно взаимодействовать со своими товарищами в группе;

- формулировать алгоритм траектории полёта мяча с разными вращениями.

Личностные:

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- высказывать и раскрывать секреты теннисного мяча.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: практическое занятие

Технология: интерактивное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного занятия

по настольному теннису на тему:

 (1-й год обучения, этап начальной подготовки)

Автор:

Педагог дополнительного образования

Казанбиев Р.М.

2020г.

Цель урока: Формирование ценностного отношения к ЗОЖ, развитие интереса к теннису, коммуникативных способностей через изучение траектории полёта мяча с разными вращениями

Планируемые результаты:

Предметные:

- объяснять зависимость траектории полёта мяча от вращения;

- сопоставлять на практике разные виды вращения мяча;

- выявлять закономерности вращения мяча;

- называть отличительные признаки удара толчком, накатом, подрезкой и ударов с боковым вращением;

- имитировать ударные действия ракеткой без мяча.

Метапредметные:

- активно взаимодействовать со своими товарищами в группе;

- формулировать алгоритм траектории полёта мяча с разными вращениями.

Личностные:

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- высказывать и раскрывать секреты теннисного мяча.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: практическое занятие

Технология: интерактивное обучение

Оборудование урока: 4 теннисных стола, ракетки по числу игроков, 4 шарика для игры в настольный теннис, ручки, карандаши, линейки, бумага.

Ход занятия

  1. Организационный момент (2-3 мин)

Приветствие. Проверка отсутствующих и  готовности к занятию.

Психологический настрой: командный дух, представление лидеров групп – ребят 3-го года обучения.

  1. Вводный этап (7 мин.)

Демонстрация ударов:
А) Плоского удара (толчком)

Б) Наката

В) Подрезки

Г) Ударов с боковыми вращениями

Формулировка проблемы:
-Что вы заметили?..От чего зависит точность попадания мяча на стол?

А от чего зависит крутизна полёта мяча?

Дискуссия

Главный вопрос урока:

- Почему мяч, перелетая через сетку на сторону противника, летит то почти прямо, то по крутой траектории (по дуге); то отскакивает вверх от ракетки, высоко зависая в воздухе, то отскакивает вниз, стремясь угодить в сетку. А порой так и норовит отскочить в сторону?

Распределение заданий между группами

Задание 1-й группе: выявить и обосновать закономерности траектории полёта мяча при плоском ударе.

Задание 2-й группе: выявить и обосновать закономерности траектории полёта мяча при ударе накатом.

Задание 3-й группе: выявить и обосновать закономерности траектории полёта мяча при ударе подрезкой.

Задание 4-й группе: выявить и обосновать закономерности траектории полёта мяча при ударах с боковыми вращениями.

  1. Обучающий этап (10-15 мин.)

Практическая работа в группах

Учащиеся в группе распределяют обязанности между собой

Работа 1 группы:

- разрабатывают алгоритм действий.

- устанавливают и объясняют связи между траекторией полёта мяча и углом его падения; также отражения от ракетки.

- определяют возможные ошибки при нанесении удара толчком (без вращения).

- отрабатывают правильную технику удара толчком (имитация).

Работа 2 группы:

- разрабатывают алгоритм действий.

- устанавливают и объясняют связи между траекторией полёта мяча и углом его падения; также отражения от ракетки.

- определяют возможные ошибки при нанесении удара накатом.

- отрабатывают правильную технику удара накатом.

Работа 3 группы:

- разрабатывают алгоритм действий;

- устанавливают и объясняют связи между траекторией полёта мяча и углом его падения; также отражения от ракетки.

- определяют возможные ошибки при нанесении удара подрезкой.

- отрабатывают правильную технику удара подрезкой.

Работа 4 группы:

- разрабатывают алгоритм действий;

- устанавливают и объясняют связи между траекторией полёта мяча и углом его падения; также отражения от ракетки.

- определяют возможные ошибки при нанесении удара с боковым вращением.

- отрабатывают правильную технику удара с боковым вращением.

  1.  Заключительный этап (10 – 15 мин.)

Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение

Презентация 1 группы: описывает и демонстрирует технику удара толчком; демонстрирует и объясняет возможные ошибки; раскрывает алгоритм выполнения удара толчком.

Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:-

- В каких случаях применяется этот прием?

- По какой траектории летит мяч при ударе толчком?

- Когда этот приём наиболее эффективен?

- Как выполняется удар толчком?

- В чём недостаток удара толчком?

Презентация 2 группы: описывает и демонстрирует технику удара накатом; демонстрирует и объясняет возможные ошибки; раскрывает алгоритм выполнения удара накатом.

Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:

- С какой целью применяется этот прием?

- В какой момент отскока мяча лучше всего наносить удар накатом?

- Какова исходная стойка игрока, выполняющего удар накатом справа?

- По какой траектории движется мяч при накате? Что это даёт?

- Куда стремится отскочить мяч от стола, посланный накатом, при приёме?

- Как должна двигаться ракетка при ударе накатом?

- Какие ошибки при ударе накатом возможны?

Презентация 3 группы: описывает и демонстрирует технику удара подрезкой; демонстрирует и объясняет возможные ошибки; раскрывает алгоритм выполнения удара подрезкой.

Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:

- В каких случаях следует применять удар подрезкой?

- Какова основная цель подрезки? Какова траектория полёта мяча и почему? Быстро ли он летит?

- Какова исходная позиция для выполнения подрезки справа?

- Как движется рука с ракеткой на мяч?

- От чего зависит угол наклона ракетки при выполнении подрезки?

- Куда стремится отскочить мяч, посланный подрезкой, при приёме?

- Какие ошибки часто делаются при выполнении удара подрезкой?

Презентация 3 группы: описывает и демонстрирует технику удара с боковым вращением; демонстрирует и объясняет возможные ошибки; раскрывает алгоритм выполнения удара подрезкой.

Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:

- С какой целью применяются удары с вращением?

- Какова траектория полёта мяча при ударах с боковым вращением?

- Куда смещается мяч после отскока от стола при ударе с боковым вращением?

- В чём сложность приёма мяча с боковым вращением?

- Какие ошибки возможны при ударах с боковым вращением?

  1.  Подведение итогов урока (5 мин.)

Обобщающая беседа:

- Можем ли мы ответить теперь на главный вопрос урока?

  1. Рефлексия
  2. Оценка и самооценка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Поиграем с мячом» во второй младшей группе

Сенсорное развитие  - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть г...

Конспект открытого занятия совместно с родителями по теме: "Школа мяча"

Главной целью для человека является его здоровье.Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.Потребность в ...

Конспект интерактивного занятия по рисованию на тему: « Рыбки в аквариуме » в средней группе

Учить  изображать  рыбку,  правильно  передавая  части  тела,  форму,  соотношение  по  величине,  характерные  особенности.Учить...

Конспект интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ . Тема : «Знакомство с притчей «О закваске».

Притчи Иисуса Христа — это семена нравственности. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы....