Конспект открытого занятия совместно с родителями по теме: "Школа мяча"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Иванова Марина Юрьевна

Главной целью для человека является его здоровье.

Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. А двигаются дети мало. Одним из способов восполнение вынужденного дефицита движения является мяч. Учёные и врачи многих стран считают, что игры и упражнения с мячом способствуют физическому развитию детей, благотворно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствуют гармоничному развитию всех мышц, закреплению разнообразных двигательных навыков, выработке правильной осанки. То есть игры и упражнения с мячом – это ценное средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости.

Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи, головы. Это значит, что происходит гармоничное развитие всего тела.

Игры с мячом известны с древних времён. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом, он его привлекает. Выбор мячей достаточно широк: мячи разного размера, цвета, качества. Как правило, ребёнка привлекают мячи яркие, прыгучие, лёгкие.  С ними можно бегать, прыгать,  поупражняться в ловкости, быстроте, гибкости.

Бросание и ловля – более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Важно оценить направление полёта мяча, силу броска.

Полезно подбрасывать мяч вверх.

Катание – тренирует мышцы пальцев и кисти.

Метание вдаль, в цель характеризуется широкими и активными движениями рук, ног, туловища, что способствует профилактике нарушения осанки, развивает координацию движений, опорно-двигательный аппарат.

Игры с мячом способствуют развитию не только силы, точности движений, ловкости, быстроты реакции, развитию глазомера; общей и мелкой моторики, но также  освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях; само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен другому ребёнку, формирует произвольное внимание;  игры с мячом нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей

 «Школа мяча»

Задачи:

  1. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, способствовать укреплению здоровья,  повышению двигательной активности детей и взрослых посредством игр и упражнений с мячом.
  2. Совершенствовать у детей технику владения мячом: ведение мяча одной рукой, бросание и ловля мяча, передача мяча в паре из разных исходных положений, ведение мяча ногой.

3.   Прививать интерес к играм с элементами спорта.

Место проведения – спортивный зал.

Оборудование: мячи по количеству участников, музыкальное сопровождение  

Ход занятия.

Вводная часть.

Построение детей и родителей в шеренгу.

Инструктор загадывает загадки о видах спорта: о футболе, волейболе, баскетболе.

Что общего во всех этих играх? (игры с мячом)

Хотели бы вы научиться играть в эти игры?

Это игры для ловких, умелых, быстрых, внимательных. Стать такими помогут специальные игры и упражнения. Приглашаю всех на занятие в «Школу мяча».

Дети и взрослые берут по мячу. Проводится разминка.

- ходьба со сменой ведущего (20с)

- ходьба на носках, руки с мячом вверх (10с)

- ходьба на пятках, мяч на плечах (10с)

- ходьба в приседе, мяч катить перед собой (10с)

- прыжки приставным шагом, боком, мяч перед грудью  - 4 прыжка правым боком, 4 прыжка левым боком (20с)

- бег змейкой (2 раза)

- ходьба с восстановлением дыхания: вдох – руки с мячом вверх, выдох – руки вниз (6раз)

Построение произвольно, на ориентиры.

Основная часть.

1. ОРУ с мячом (под музыку)

1)И.п: о.с, мяч внизу в двух руках; 1- поднять руки вверх, отставить правую ногу назад на носок, вдох, 2- вернуться в И.п.; 3-4, то же с другой ноги (7 раз)

2) И.п – широкая стойка, мяч на правом плече удерживать ладонями: 1- поднять мяч вверх, руки прямые, перенести над головой, положить на левое плечо, 2 – в обратную сторону (7 раз)

3) И.п: стоя на коленях, мяч в руках; 1-2 – сесть на пятки, положить мяч на пол, прокатить вокруг себя, 3-4 И.п.

4) И.п: лежа на животе, мяч впереди в вытянутых руках; 1- приподнять плечи,  руки с мячом вверх, прогнуть спину, 2-И.п. (7 раз)

5) И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч захватить пятками; 1- поднять мяч вверх, выпрямить ноги, 2- И.п. (7 раз)

6) И.п.: сидя, ноги вместе, мяч на ногах; 1-2 прокатить мяч до пальцев ног, наклониться, 3-4 – вернуться в И.п. (7 раз)

7) И.п.: о.с; мяч на полу,  захвачен пятками, 1- присед (стараться ягодицами коснуться мяча), 2- И.п. (7 раз)

8) прыжки на двух ногах с переходом на ходьбу на месте (20х3)

9) дыхательное упражнение: И.П: о.с, мяч на груди; 1- правую руку в сторону, вдох, левой удерживать мяч на груди, 2- И.П., 3-4 – то же с другой руки (4 раза).

2. Игровые упражнения с мячом:

1) Игра «Быстрый мяч» (бросание и ловля мяча, отбивание мяча об пол одной рукой в заданном темпе и ритме) – движения выполняются по тексту:

 Разноцветный быстрый мячик (бросают мяч вверх и ловят его)

 Без запинки скачет, скачет        (отбивание одной рукой)

 Часто, часто, низко, низко.

  От земли к руке так близко.

  Скок и скок, скок и скок           (бросают мяч вверх и ловят)

  Не достанешь потолок,

  Скок и скок, стук и стук           (отбивают мяч одной рукой)

  Не уйдешь от наших рук.

И: Для какой спортивной игры эти упражнения будут полезны?

2) Игра «лови, бросай, упасть не давай» ( дети и родители перебрасывают одновременно два мяча друг другу в парах разным способом: от груди двумя руками, снизу двумя руками, из-за головы двумя руками)

И: Для какой спортивной игры эти упражнения будут полезны?

Отмечаются пары ни разу не потерявшие мяч.

3) Игра «Без помощи рук» (дети и родители располагаются на разных сторонах зала, напротив друг друга; по сигналу ведут мяч ногой вперед огибая препятствия (кегли), в середине зала меняются мячами (передают мяч ногой) и продолжают путь на место напарника). Отмечаются пары быстрее справившиеся с заданием, не потерявшие мяч.

И: Для какой спортивной игры эти упражнения будут полезны?

4) Игра «Кто первый» (дети и родители последовательно выполняют упражнения с мячом: 1) бросок мяча вверх, хлопок, ловля мяча, 2) бросок мяча вверх, поворот вокруг, ловля мяча, 3) сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги, поймать мяч в положении стоя; выполнив движение – делают шаг вперед;  если один из пары ошибается, то пара возвращается на исходное место и все начинает сначала); отмечается пара, пришедшая к финишу первой.

5) Подвижная игра  «Баскетболисты и ловишка»

Баскетболисты с мячом стоят по кругу, а ловишка в центре без мяча.

По сигналу баскетболисты начинают отбивать мяч с передвижением в любом направлении, разными способами стараясь увернуться от ловишки. А ловишка бегает и пытается отобрать мяч у баскетболиста одной рукой, после чего продолжает отбивать мяч дальше.

И: и напоследок мы хотим показать вам спортивный танец с мячами, где дети продемонстрируют вам свои умения и навыки владения мячом.

И: Наш урок в «Школе мяча» подошел к концу. Вы показали свои умения, проявили ловкость, были старательны, я ставлю каждому отличную оценку ( наклейки – смайлы на руку). Надеюсь, вы продолжите тренировки, будете повторять эти упражнения и станете отличными баскетболистами, футболистами, волейболистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День семьи, любви и верности» (открытое занятие совместно с родителями)

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...

Конспект открытого мероприятия совместно с родителями

Цель: расширение  знания  детей  об улицах города, о большом движении на них, закрепление навыков поведения на улице, дороге, при переходе улицы, закрепить знания детей об элементах ули...

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...

Открытое заняти,совместно с родителями.

Тема: «Неведимка - воздух»Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи занятия:1. Образовательные.1) Способствовать обогащению и закреплению знаний дете...

Конспект открытого занятия совместно с логопедом "День матери"

проведение открытого занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия совместно с родителями "Школа рукоделия"

Конспект открытого занятия«Школа рукоделия»Собрание проводится совместно для родителей и детей.Предварительная работа:Оформление выставки готовых работ различной сложности в технике «...

Конспект открытого занятия совместно с родителями в средней группе№10

Цель: Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев,обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных и...