Конспект открытого занятия совместно с родителями по теме: "Школа мяча"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Главной целью для человека является его здоровье.
Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. А двигаются дети мало. Одним из способов восполнение вынужденного дефицита движения является мяч. Учёные и врачи многих стран считают, что игры и упражнения с мячом способствуют физическому развитию детей, благотворно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствуют гармоничному развитию всех мышц, закреплению разнообразных двигательных навыков, выработке правильной осанки. То есть игры и упражнения с мячом – это ценное средство развития координации, выносливости, быстроты и ловкости.
Различные упражнения и игры с мячом вовлекают в работу разные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи, головы. Это значит, что происходит гармоничное развитие всего тела.
Игры с мячом известны с древних времён. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом, он его привлекает. Выбор мячей достаточно широк: мячи разного размера, цвета, качества. Как правило, ребёнка привлекают мячи яркие, прыгучие, лёгкие. С ними можно бегать, прыгать, поупражняться в ловкости, быстроте, гибкости.
Бросание и ловля – более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Важно оценить направление полёта мяча, силу броска.
Полезно подбрасывать мяч вверх.
Катание – тренирует мышцы пальцев и кисти.
Метание вдаль, в цель характеризуется широкими и активными движениями рук, ног, туловища, что способствует профилактике нарушения осанки, развивает координацию движений, опорно-двигательный аппарат.
Игры с мячом способствуют развитию не только силы, точности движений, ловкости, быстроты реакции, развитию глазомера; общей и мелкой моторики, но также освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях; само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен другому ребёнку, формирует произвольное внимание; игры с мячом нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей
«Школа мяча»
Задачи:
- Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, способствовать укреплению здоровья, повышению двигательной активности детей и взрослых посредством игр и упражнений с мячом.
- Совершенствовать у детей технику владения мячом: ведение мяча одной рукой, бросание и ловля мяча, передача мяча в паре из разных исходных положений, ведение мяча ногой.
3. Прививать интерес к играм с элементами спорта.
Место проведения – спортивный зал.
Оборудование: мячи по количеству участников, музыкальное сопровождение
Ход занятия.
Вводная часть.
Построение детей и родителей в шеренгу.
Инструктор загадывает загадки о видах спорта: о футболе, волейболе, баскетболе.
Что общего во всех этих играх? (игры с мячом)
Хотели бы вы научиться играть в эти игры?
Это игры для ловких, умелых, быстрых, внимательных. Стать такими помогут специальные игры и упражнения. Приглашаю всех на занятие в «Школу мяча».
Дети и взрослые берут по мячу. Проводится разминка.
- ходьба со сменой ведущего (20с)
- ходьба на носках, руки с мячом вверх (10с)
- ходьба на пятках, мяч на плечах (10с)
- ходьба в приседе, мяч катить перед собой (10с)
- прыжки приставным шагом, боком, мяч перед грудью - 4 прыжка правым боком, 4 прыжка левым боком (20с)
- бег змейкой (2 раза)
- ходьба с восстановлением дыхания: вдох – руки с мячом вверх, выдох – руки вниз (6раз)
Построение произвольно, на ориентиры.
Основная часть.
1. ОРУ с мячом (под музыку)
1)И.п: о.с, мяч внизу в двух руках; 1- поднять руки вверх, отставить правую ногу назад на носок, вдох, 2- вернуться в И.п.; 3-4, то же с другой ноги (7 раз)
2) И.п – широкая стойка, мяч на правом плече удерживать ладонями: 1- поднять мяч вверх, руки прямые, перенести над головой, положить на левое плечо, 2 – в обратную сторону (7 раз)
3) И.п: стоя на коленях, мяч в руках; 1-2 – сесть на пятки, положить мяч на пол, прокатить вокруг себя, 3-4 И.п.
4) И.п: лежа на животе, мяч впереди в вытянутых руках; 1- приподнять плечи, руки с мячом вверх, прогнуть спину, 2-И.п. (7 раз)
5) И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч захватить пятками; 1- поднять мяч вверх, выпрямить ноги, 2- И.п. (7 раз)
6) И.п.: сидя, ноги вместе, мяч на ногах; 1-2 прокатить мяч до пальцев ног, наклониться, 3-4 – вернуться в И.п. (7 раз)
7) И.п.: о.с; мяч на полу, захвачен пятками, 1- присед (стараться ягодицами коснуться мяча), 2- И.п. (7 раз)
8) прыжки на двух ногах с переходом на ходьбу на месте (20х3)
9) дыхательное упражнение: И.П: о.с, мяч на груди; 1- правую руку в сторону, вдох, левой удерживать мяч на груди, 2- И.П., 3-4 – то же с другой руки (4 раза).
2. Игровые упражнения с мячом:
1) Игра «Быстрый мяч» (бросание и ловля мяча, отбивание мяча об пол одной рукой в заданном темпе и ритме) – движения выполняются по тексту:
Разноцветный быстрый мячик (бросают мяч вверх и ловят его)
Без запинки скачет, скачет (отбивание одной рукой)
Часто, часто, низко, низко.
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок (бросают мяч вверх и ловят)
Не достанешь потолок,
Скок и скок, стук и стук (отбивают мяч одной рукой)
Не уйдешь от наших рук.
И: Для какой спортивной игры эти упражнения будут полезны?
2) Игра «лови, бросай, упасть не давай» ( дети и родители перебрасывают одновременно два мяча друг другу в парах разным способом: от груди двумя руками, снизу двумя руками, из-за головы двумя руками)
И: Для какой спортивной игры эти упражнения будут полезны?
Отмечаются пары ни разу не потерявшие мяч.
3) Игра «Без помощи рук» (дети и родители располагаются на разных сторонах зала, напротив друг друга; по сигналу ведут мяч ногой вперед огибая препятствия (кегли), в середине зала меняются мячами (передают мяч ногой) и продолжают путь на место напарника). Отмечаются пары быстрее справившиеся с заданием, не потерявшие мяч.
И: Для какой спортивной игры эти упражнения будут полезны?
4) Игра «Кто первый» (дети и родители последовательно выполняют упражнения с мячом: 1) бросок мяча вверх, хлопок, ловля мяча, 2) бросок мяча вверх, поворот вокруг, ловля мяча, 3) сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги, поймать мяч в положении стоя; выполнив движение – делают шаг вперед; если один из пары ошибается, то пара возвращается на исходное место и все начинает сначала); отмечается пара, пришедшая к финишу первой.
5) Подвижная игра «Баскетболисты и ловишка»
Баскетболисты с мячом стоят по кругу, а ловишка в центре без мяча.
По сигналу баскетболисты начинают отбивать мяч с передвижением в любом направлении, разными способами стараясь увернуться от ловишки. А ловишка бегает и пытается отобрать мяч у баскетболиста одной рукой, после чего продолжает отбивать мяч дальше.
И: и напоследок мы хотим показать вам спортивный танец с мячами, где дети продемонстрируют вам свои умения и навыки владения мячом.
И: Наш урок в «Школе мяча» подошел к концу. Вы показали свои умения, проявили ловкость, были старательны, я ставлю каждому отличную оценку ( наклейки – смайлы на руку). Надеюсь, вы продолжите тренировки, будете повторять эти упражнения и станете отличными баскетболистами, футболистами, волейболистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День семьи, любви и верности» (открытое занятие совместно с родителями)
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...
Конспект открытого мероприятия совместно с родителями
Цель: расширение знания детей об улицах города, о большом движении на них, закрепление навыков поведения на улице, дороге, при переходе улицы, закрепить знания детей об элементах ули...
конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"
конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...
Открытое заняти,совместно с родителями.
Тема: «Неведимка - воздух»Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи занятия:1. Образовательные.1) Способствовать обогащению и закреплению знаний дете...
Конспект открытого занятия совместно с логопедом "День матери"
проведение открытого занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия совместно с родителями "Школа рукоделия"
Конспект открытого занятия«Школа рукоделия»Собрание проводится совместно для родителей и детей.Предварительная работа:Оформление выставки готовых работ различной сложности в технике «...
Конспект открытого занятия совместно с родителями в средней группе№10
Цель: Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев,обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных и...