Конспект открытого занятия совместно с родителями "Школа рукоделия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Конспект открытого занятия
«Школа рукоделия»
Собрание проводится совместно для родителей и детей.
Предварительная работа:
Оформление выставки готовых работ различной сложности в технике «канзаши».
Цель:
- Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать повышению педагогического мастерства родителей и развитию инициативы.
-Приобщить родителей к участию в жизни дошкольного учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
-Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_rukodeliya.docx | 312.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Школа рукоделия»
Собрание проводится совместно для родителей и детей.
Предварительная работа:
Оформление выставки готовых работ различной сложности в технике «канзаши».
Цель:
- Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать повышению педагогического мастерства родителей и развитию инициативы.
-Приобщить родителей к участию в жизни дошкольного учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
-Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Ход родительского собрания
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть Вас и спасибо Вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
Итак, тема нашей встречи «Школа рукоделия».
Что есть творчество?
Беседа с родителями.
Как проявляются творческие способности? Эти вопросы интересует многих психологов, педагогов, родителей, стремящихся развить творческие способности ребёнка, реализовать его творческое начало.
Сегодня я хотела бы пригласить Вас в удивительный мир творчества. Предлагаю Вам расшифровать слово «творчество» и подобрать определение на каждую букву этого слова. Например, «т»- творить, «в»- вдохновлять и т. д.). (Варианты определений родителей).
Воспитатель:
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребёнке. Примером тому служат интересные, оригинальные рисунки, аппликации, творческие работы, конструкции из различного материала, стихотворения. Деятельность ребенка отличается эмоциональной включенностью, стремление искать и много раз опробовать различные решения. Ребенок, увлёкшись поиском, обязательно закончит её положительным результатом.
Чтобы у ребёнка мог возникнуть замысел своей работы, чтобы ребёнок мог творить, ребёнку нужен опыт, а усвоить этот опыт без помощи взрослого ребёнок не может. Взрослый - носитель этого опыта и его передатчик, обогащает ум ребёнка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями, учит внимательно рассматривать, быть наблюдательным. Это возможно в любой момент жизни ребёнка, в любой ситуации. Нужно обращать внимание ребёнка на конкретные вещи: «Посмотрите, какие облака, какой они формы? Как ты думаешь, на что они похожи?» и т. д. Необходимо привлекать внимание детей постоянно, опираясь на ту цель развития, которую Вы в данный момент ставите (наблюдение за растениями, за животными, за явлениями природы). Необходимо научить детей делать анализ наблюдаемого объекта (выделять форму, размер, цвет). Помогут игровые упражнения: «Что такое? », «На что похоже? », «Какой, какая, какое? » и т. д.
Любое обучение направленно на формирование у детей творчества, должно предполагать развитие воображение. Воображение - это создание новых образов на материале прошлых восприятий. Нет такой области творчества, где воображение не играло значимой роли. Воображение тесно связано с образным мышлением. Воображение это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минутку, что человек не обладал фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусств. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры.
Я познакомлю вас с некоторыми упражнениями, которые способствуют развитию воображения:
Игра - соревнование с родителями (2 команды).
- «Подбери рифмы».
- «Чудесный мешочек» (в мешочке предметы - заместители: кубик, палочка, кирпичик.Как можно с этим играть?)
- «Закончи рисунок».
Воспитатель:
А теперь я расскажу вам одну историю.
«Мне сегодня пришло письмо из волшебной цветочной страны, которое мне прислали бабочки. Они писали о том, что в их волшебной стране произошла не приятность, когда бабочки летали по цветочному лугу, порхая с цветка на цветок, вдруг подул страшный ветер и перепутал все лепестки у цветочков. Бабочки просят о помощи наших ребят. Ребята попробуем собрать нужные лепесточки для каждого цветка?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Сейчас мы поиграем вместе с родителями, а как мы сейчас узнаем. Игра называется «Цветочная полянка». У нас есть волшебная коробочка, в ней лепестки, которые нам прислали бабочки (бумажные, из ленточек) от различных цветов. А от какого они цветка вы попробуете угадать с помощью игры «Да-нет».
Совместная игра родителей и детей «Да- нет» (дети и родители задают вопросы, чтобы угадать название цветка).
Воспитатель:
- Предлагаю Вам поучаствовать в мастер – классе «Солнечные цветы» и своими руками изготовить творческую работу в технике «канзаши».
Совместный мастер класс для присутствующих на собрании (Приложение № 1).
Подведение итогов.
- Дети любят творить, как важно поддержать ребёнка в самом начале творческого пути и произнести: «Ты всё можешь». И очень хочется, чтобы Вы постарались создать условия для развития творческой личности (уголок - рабочее место для ребенка, разнообразный материал для его творчества, различные игры, цель которых развитие любознательности).
Помните:
• Не сдерживайте творческую инициативу ребенка, сами включайтесь в игру, вносите новую идею;
• Творческая личность родителя - должна быть образцом подражания.
К. Г. Паустовский писал: «Ребёнок дышит воздухом творчества - он хочет рисовать, петь, сочинять - нужно лелеять эту способность его души. Меньше всякого рода запретов - больше свободы, фантазии».
Решение собрания:
• Продолжать развивать творческие способности у детей, используя информацию родительского собрания.
• Оформить информационный уголок для родителей о развитие творчества у детей (картотека игр, тематика мастер- классов и т.д.).
Приложение № 1.
Мастер - класс для родителей и детей.
Тема: «Первые цветы».
Цель мастер-класса:
- Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей. Познакомить детей и их родителей с новым направлением творчества «Канзаши».
Задачи мастер-класса:
- Оказать помощь родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.
- Познакомить с техникой «Канзаши».
- Способствовать развитию глазомера.
- Способствовать обогащению словарного запаса у детей.
- Воспитывать эстетический вкус и культуру труда.
Материал:
- Полимерный клей «Титан»
- Атласная лента желтого цвета шириной 0,6см
- Атласная лента зеленого цвета шириной 2,5см
- Кружево
- Нитка и иголка
- Цветной картон
Наглядность: образцы готовых работ.
Заготовки: Опаленные отрезки лент, готовые зеленые лепестки, круг из цветного картона, небольшой кусочек картона.
Время проведения: 25-30мин.
Возрастная группа | Участие детей | Участие родителей |
3-4года | Создание цветка из лент, путем наклеивания на круглую основу, сбор цветочной композиции | Сбор кружева иглой, помощь детям в создании цветка и композиции в целом |
4-5лет | Создание цветка путем нанизывания лента иглу, сбор кружева на нить, наклеивание на круглую основу, создание поделки в стиле «канзаши» | Помощь детям: в работе с иглой, в распределении кружева, сбор композиции в целом |
6-7лет | Нанизывание ленты на игру Создание цветка путем нанизывания лент на иглу, сбор кружева на нить, создание цветочной композиции из 3х цветов, наклеивание на круглую основу, создание поделки в стиле «канзаши» | Помощь детям в создании поделки в целом |
Описание работы:
- Из цветного картона вырезаем круг диаметром 16см.
- Кружево 1м нанизываем на иглу и стягиваем в небольшую гармошку.
- По краю цветного круга наносим клей и аккуратно, распределяя кружево, наклеиваем его.
- Желтую ленту разрезаем на небольшие маленькие отрезки.
- Каждый отрезок, складывая пополам нанизываем на иглу, таким образом, чтобы оставался небольшой кончик нитки.
- Стягиваем нить. Делаем 3цветочка.
- Берем заготовки зеленых листочков, распределяем их на тарелочке и наклеиваем.
- Готовые цветочки желтого цвета наклеиваем к верхушке зеленых лепестков.
- Сверху тарелочки приклеиваем петельку.
- Наша композиция готова.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия совместно с родителями по теме: "Школа мяча"
Главной целью для человека является его здоровье.Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.Потребность в ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»
Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);- пр...
Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)
данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....
Конспект открытого занятия совместно с логопедом "День матери"
проведение открытого занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия совместно с родителями в средней группе№10
Цель: Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев,обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных и...