Конспект ОД по физической культуре "Поймай бабочку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Кузовова Зарина Фликсовна

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей ходить и бегать в колонки по одному, перестраиваться в три колонны.

 2. Учить детей лазить по гимнастической стенке (сочетая движения рук и ног).

3. Упражнять в подбрасывании и ловли мяча.

4. Закреплять умение подлезать под дугу (боком).

5. Развивать ловкость, смелость.

Оборудование: обручи, дуга, мячи, подвижное упражнение «Поймай бабочку»

Содержание

Дозировка

Методические указания

1 часть

2 часть

3 часть

Ходьба; - на ногах, - пятках; - полуприсяде; - приседе.

Бег: - змейкой, - беговой галоп; - подскоками.

ОРУ с обручами

  1. И.П.: о.с., обруч внизу. В.:1 -поднять обруч вперед; 2-вверх, вертикально; 3-вперед; 4 – И.П.
  2. И.П.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. В.: 1-поворот вправо; 2-И.П.потом вправо.
  3. И.П.: стоя на коленях, обруч перед грудью. В.: 1-поднять обруч вверх; 2-наклон вправо, руки прямые; 3-обруч прямо вперед; 4-И.П. тоже влево.
  4. И.П.: о.с. в обруче, руки на поясе. В.: 1-присесьть, взять обруч с боков; 2- выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуть; 3 – положить обратно.
  5. И.П.: сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.В.: 1-2-наклон, коснуться обручем пола между ногами; 3-4 – И.П.
  6. И.П.: о.с., руки на поясе, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча.

ОВД

  1. Лазание по гимнастической стене.
  2. Бросание и ловля мяча вверх.
  3. Подлезание под дугу (боком)
  4. Прыжки с продвижением вперед.

Игра «Найди и промолчи»

Игра «Водяной»

10 сек 2 раза

1,5 мин

5-6 раз

по 5 раз

по 5 раз

5-6 раз

5-6 раз

2-3 круга

3-4 раза

3 сек

3-4 раза

2 круга

2 раза

2 раза

Следить за осанкой, дыханием

Руки в локтях не сгибать

Руки прямые

Наклон строго в сторону

Спину удерживать прямо

Ноги в коленях не сгибать

Ноги держать вместе

Сочетать движение рук и ног

Мяч ловить двумя руками

Во время подлезания сочетать движения рук и ног



Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 3-4 лет

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!

                                       По ровненькой дорожке,

                                       По ровненькой дорожке.

                                       Шагают наши ножки.

                                       Раз, два, раз, два…

                                                              (дети шагают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                                               (дети прыгают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                       Устали наши ножки

                                       Вот наш дом

                                       Ребятки живут в нем!

                                                                 (дети садятся на стульчики)

3. Подвижная игра «Листопад»

Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя. Закрепить цвет.

Указания взрослого:

- Осенние листочки кружатся медленно. Осенние листочки разные: зеленые, желтые, красные. Будьте внимательны.

                                           Листопад! Листопад!

                                           Листья желтые летят!

                                                                (летят желтые листья)

                                           Листопад! Листопад!

                                           Листья красные летят!

                                                               (летят красные листья)

                                           Листопад! Листопад!

                                           Листья зеленые летят!

                                                               (летят зеленые листья)

4. Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.

                                          Птички – невелички

                                          По небу летают

                                          Деток забавляют.

                                                         (дети летают, машут крыльями)

                                          Вдруг показалась кошка!

                                          Мяу-мяу-мяу!

                                                         (дети бегут по своим местам)

5. Подвижная игра «Бусинки»

Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Указания взрослого:

- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:

                               Как мы бусинки лепили,

                               Как мы бусинки лепили.

                                                          (медленно ведет вперед по прямой)

                               Бусинки, бусинки,

                               Красивые бусинки.

                               Как мы с бусами играли,

                               Как мы бусы собирали.

                                                          (водит цепь из одной стороны в другую по всей группе)

                               Бусинки, бусинки,

                               Красивые бусинки.

                               Как мы бусы завивали,

                               Как мы бусы завивали,

                                                           (медленно кружится, завивая цепь вокруг себя)

                               Бусинки, бусинки

                               Красивые бусинки.

6. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).

Указания взрослого:

- Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.

                    Раздувайся, пузырь!

                                        (держась за руки, расходятся)

                    Раздувайся, большой…

                    Оставайся такой

                    И не лопайся!

                                        (стоят, держась за руки)

                    Ш-ш-ш-ш!  

                                        (не отпуская рук, сходятся к центру)

7. Подвижная игра «Снежинки»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

Указания взрослого:

- Воспитатель напоминает, что снег очень  легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Дети двигаются согласно тексту:

                             На полянку, на лужок

                             Тихо падает снежок,

                             Падают снежинки,

                             Белые пушинки.

                             Полетели, понеслись

                             И на землю улеглись.

                             Тихо спят снежинки,

                             Белые пушинки.

                             Но подул вдруг ветерок –

                             Закружился наш снежок.

                             Кружатся снежинки,

                             Белые пушинки.

 

8. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

Указания взрослого:

- Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

                             Вышла курочка гулять,

                             Свежей травки пощипать.

                             А за ней ребятки

                                                 (идут гурьбой за воспитателем)

                             Желтые цыплятки.

                            Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                            Не ходите далеко.

                            Лапками гребите,

                            Зернышки ищите.

                                                  (имитируют все движения по тексту)

                            Съели толстого жука,

                            Дождевого червяка,

                            Выпили водицы,

                            Полное корытце.

                           Ты побегай, поищи.

                            Только дождик вдруг польет –

                            Нам намочит гребешок.

                            Мама курочка зовет,

                            Всех под крылышко берет.

                            Кап-кап-кап!

                                                   ( Детки бегут к воспитателю)

9. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

Указания взрослого:

- Зайчики живут в лесу. Они очень любят гулять и кушать зеленую травку. Но в лесу живет еще и серый волк, которого зайчики боятся. Если увидят волка, сразу бегут под кусточек!

                                       Зайки скачут скок, скок, скок.

                                       На зеленый на лужок,

                                      Травку щиплют, слушают,

                                      Не идет ли волк?

Воспитатель показывает фигурку волка и рычит: «Ррр-ррр-ррр!»

Дети убегают врассыпную. Волк их догоняет.

10. Подвижная игра «Паровозик»

Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.

Указания взрослого:

- всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

                                                     Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

                                                     Мчится поезд во весь дух.

                                                     (дети движутся за взрослым произносят: чух-чух-чух»)

                                                     Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

                                                     Сто вагонов я тащу.

                                                     «У-у-у!»

Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

                                                      Паровозик, паровоз,

                                                      Что в подарок нам привез?

                                                      - Мячики!

                                                                     (дети прыгают, как мячики)

                                                       У-у-у! паровоз всех зовет.

                                                                     (дети становятся в вагончики)

                                                      Чух-чух-чух! Поехали!

                                                      Загудел паровоз

                                                      И вагончики повез.

                                                      Чух-чух-чух!

                                                       Далеко укачу!

                                                      Паровозик, паровоз,

                                                      Что в подарок нам привез?

                                                      - Птичек!

                                                                     (имитируют птиц)

                                                       Загудел паровоз

                                                       И вагончики повез.

                                                       Чух-чух-чу!

                                                        Далеко укачу!............


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Бабочка"

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира,уточняют свои представления о цвете.форме и размере предметов их частей.у них р...

Образовательная деятельность для детей (Конспект занятия). на тему: «Разноцветные бабочки».

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответству...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Разноцветные бабочки»Подготовительная к школе группа...

Конспект НОД на тему: "Насекомые. Бабочка".

Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сю...

Конспект НОД "В гости к бабочке"

Украшение бабочки пластилином (пластилинография)...