Конспект по нетрадиционной технике рисования "Бабочка".
методическая разработка по рисованию по теме

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Государственное  Бюджетное

                                                                              Дошкольное Образовательное  

                                                                              Учреждение  №390                        

                                                                               Московского района.

                                           «Бабочка»

     Конспект по нетрадиционной изобразительной деятельности.

                                                                            Смирнова Ирина Александровна.                

                                                                            Воспитатель.

                                          Санкт - Петербург

                                                  2013г.

Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.

Задачи: Учить рассматривать рисунки,  поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Учить чётко, проговаривать слова, правильно называть основные цвета. Развивать творческое мышление, воображение. Развивать зрительно – двигательную координацию. Развивать ассоциативное мышление восприятия цвета, формы. Воспитывать дружелюбие, умение радоваться.

Материал: Бабочка, шаблоны бабочек, иллюстрации насекомых,  восковые мелки, краски акварель, кисточки, бабочки основных цветов, цветы основных цветов.

Предварительная работа: Овладение и отрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику. Знакомство с игрой «Найди свой цветок». Знакомство с насекомыми.

Организация детей: Подгрупповая.

Здравствуйте ребята.

К нам в гости кто-то прилетел.

Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.

Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.


Правильно бабочка.

Бабочка очень маленькая, она всего боится. Поэтому она прилетела к нам и спряталась. Давайте поищем её глазками, что бы не напугать. Где же она у нас?

Здравствуй бабочка красавица.

Ребята, бабочке очень скучно одной, ей хочется порхать среди цветов с подружками. У меня есть бабочки, но они не хотят летать. Крылышки у них не разноцветные и они грустят. Поможем, украсить им крылышки?

Что бы разукрасить бабочек, сначала давайте вспомним, что есть у бабочки.

Как бабочки летают?

Правильно крылышки поднимают вверх и опускают вниз, давайте поиграем с бабочкой?

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре -  улетела.

Ох, устали, сядем, отдохнём.

Ребята бабочка – это насекомое, а каких ещё насекомых вы знаете?

Молодцы, давайте поиграем?

Посмотрите у меня на столе картинки, найдите среди них насекомых.

Молодцы, правильно.

Ребята, бабочки бывают разных цветов, каких?

Крылышки у них нежные, хрупкие. На крылышках красивые узоры.

Сейчас мы украсим наших бабочек, что бы они  могли летать с цветка на цветок.

Возьмем мелки и нарисуем на крылышках бабочкам красивые узоры. Разукрасим и верхние и нижние крылышки.

А теперь возьмём краски и закрасим бабочек.

Молодцы. Какие чудесные бабочки у вас получились. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. А вы хотите превратиться в бабочек?

Тогда пусть каждый станет бабочкой, и мы поиграем в игру «Найди свой цветок».

Какого цвета у тебя бабочка?

А у тебя?

Твоя бабочка, какого цвета?

У тебя какого?

Какая же у тебя бабочка?

У тебя какого цвета бабочка?

На полянке растут цветы разных цветов, надо найти такой же, как твоя бабочка.

Звучит музыка - дети разбегаются по группе, музыка затихает - садятся возле того же цветка, что и у ребёнка.

Молодцы! Вы помогли бабочкам. Теперь давайте попрощаемся с ними им пора улетать.






Дети здороваются.



Дети соглашаются.

Дети слушают загадку.




Бабочка.







Дети ищут бабочку в группе.

Дети здороваются с бабочкой.






Дети соглашаются.


Усики, голова, туловище, крылышки верхние большие, нижние маленькие.

Дети показывают.



Дети соглашаются.

Плавные взмахи руками.

Потянулись, улыбнулись.

Умываем лицо

Кружимся.

Наклонились, присели.

Бег со взмахами рук вверх и вниз.

Садятся на стульчики.

Кузнечик, божья коровка, муха, паук, жук, гусеница, стрекоза…

Дети  соглашаются.



Дети ищут насекомых и называют их.


Жёлтые, красные, синие, зелёные и разноцветные.





Дети садятся за стол.

Дети наблюдают за воспитателем.


Берут мелки и украшают бабочек.

Выбирают краску.

Разукрашивают бабочку.

По окончании работы руки вытирают влажной салфеткой




Дети соглашаются.

Берут изображение бабочек разных цветов.


Зелёная.

Синяя.

Красная.

Жёлтая.

Синяя.

Красная.




Дети летают вокруг цветов.

Садятся на корточки возле своего цветка.



До свиданья бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования "Бабочка"

Монотопия предметная это метод нетрадиционной техники рисования , позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее , непосредственнее и развивает воображение....

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Бабочки"

Эстетическое воспитание маленького поколения решает целый ряд задачэстетического и духовного развития личности. Важное место среди нихотводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств(ч...

Конспект занятия (нетрадиционные техники рисования-ладошками) «Разноцветные Бабочки»

Конспект занятия (нетрадиционные техники рисования-ладошками) «Разноцветные Бабочки»...

«Нетрадиционная техника рисования «Бабочка»»

Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования — монотипия, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в тех...

конспект по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в младшей группе "Бабочка"

Конспект по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в младшей группе...