Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Степанова Валерия Михайловна

Эстетическое воспитание маленького поколения решает целый ряд задач

эстетического и духовного развития личности. Важное место среди них

отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств

(чувства формы, цвета, композиции и др.), художественного вкуса ( на

основе развития эстетических чувств), художественно - творческих

способностей. Эти качества взаимосвязаны и формируются на основе

эстетического восприятия предметов и явлений окружающего детей мира.

Развитие эстетического восприятия начинается с дошкольного возраста,

когда дети проявляют живой интерес ко всему, что видят вокруг.

Чтобы каждый ребёнок мог ориентироваться в цветовом богатстве,

понять и прочувствовать значение цвета, с последующим использование его

в своём изобразительном творчестве, необходимо более углубленно,

систематично и последовательно знакомить детей с цветом предметов и

явлений, окружающей средой, формировать умения самостоятельно

создавать нужные цвета и оттенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Бабочки" монотипия34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Конспект занятия  «Бабочка»

   Цель занятия: знакомство детей с приёмом рисования – монотопия,

развитие фантазии и воображения у детей в подборе цветов красок и

получение новых путём смешивания. Закрепление навыков работы тонкой

кистью. Привитие любви к окружающей природе.

   Материал к занятию: Краски «гуашь», лист бумаги, кисти,

образцы бабочек (рисунки, иллюстрации), пакет, аудиокассета.

Организация и методика проведения.

Педагог. «Ребята, посмотрите, мы сегодня с вами попали на солнечную

полянку. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком идёт речь.

« На солнышке порхаю я,

Стрекозы, мошки мне друзья,

Я так похожа на цветы,

Меня легко узнаешь ты»

Дети. «Бабочка!»

Педагог. «Ребята, а когда бабочки появляются на полянках?»

Дети. «Когда наступает лето, распускаются цветы…»

Педагог. «Правильно, когда тепло, светит солнышко, зеленеет трава, цветут

цветы. И мне кажется, что каждому из вас всегда хочется поймать красивую

бабочку. А хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с одной

моей знакомой девочкой?

Дети. «Хотим!»

Педагог. «Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

Был жаркий день, ярко светило солнце и в саду цвели красивые цветы.

Девочка ходила по саду и нюхала цветы на клумбах. Все цветы были разные,

один лучше другого. Вдруг её внимание привлёк интересный цветок,

который порхал лепестками. Девочка захотела рассмотреть его поближе,

нагнулась, протянула руку и ... цветок вспорхнул. Это была бабочка. Бабочка

легко перелетела на другой цветок, села. Очень захотелось девочке поймать

бабочку и поиграть с ней.

Она тихонько наклонилась, хлоп - и бабочка в ладошке.

Девочка взяла бабочку за крылышки и стала внимательно е. разглядывать.

Бедная бабочка сначала билась в руке, затем затихла. Девочке стало

неинтересно играть с ней и она разжала ладошку. «Ладно, лети,» - но бабочка

не улетала. Её красивые крылышки стали совсем прозрачными, а вся пыльца

осталась на пальчиках девочки. Ведь бабочки летают только, тогда, когда их

крылышки покрыты пыльцой. Девочке стало жаль бедную бабочку, но она не

знала, что делать».

Педагог. «Ребята, давайте подумаем, что же можно сделать, чтобы крылышки у бабочки опять стали яркими и красивыми?

Дети. «Раскрасить.»

Педагог. « Правильно, нужно их раскрасить.»

Давайте посмотрим на эти рисунки бабочек. (Рассматриваем рисунок на

крылышках, отмечаем его симметричное расположение, яркую окраску).

Ребята, а вы знаете, как этого добиться? Очень просто! Нужно

применить метод монотипия.

Посмотрите, как это просто (Показываю по очереди все элементы:

Рисуем на пакете силуэт бабочки, раскрашиваем, прикладываем лист бумаги, отрываем) И - чудо! Красиво! Хотите сами попробовать? Но нужно помнить, что бабочки получаются только тогда красивыми, когда у вас будет хорошее настроение и вы выберете только яркие, светлые краски. Назовите мне эти цвета и покажите.

А теперь приступаем к работе. Называю приемы, а дети

самостоятельно выполняют: рисуют бабочку на пакете, прикладывают на него листок и отрывают его. Хорошо промывают кисть и повторяют процедуру другим цветом, используя 3 — 4 цвета.

 (Обращаю внимание детей, что при смешивании красок у них получились совершенно новые цвета.) Какие вы волшебники! Давайте разложим наших бабочек на «полянке» и посмотрим, у кого же получилась самая яркая, самая сказочная?    

    А пока бабочки отдыхают, давайте на прощание станцуем танец

бабочек. (Включаем музыку, дети танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. «Бабочка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. "Бабочка"...